Поиск

ICE: Скорость и комфорт


Немецкие Inter City Express или ICE — это высокоскоростные поезда, созданные для того, чтобы поездка пассажира была максимально быстрой и комфортной. Им, собственно, и посвящен новый этот пост.

История этих поездов началась в 70-х годах прошлого века, когда немецкое правительство решило ускорить темп разработок рельсового транспорта и выделило под это дело почти полмиллиарда дойч-марок. Одним из плодов столь щедрого финансирования стал Inter-City-Experimental 1985 года, который установил мировой рекорд для поездов с многофазной системой электроснабжения достигнув скорости в 317 км/ч. Впрочем, до выхода на рельсы было еще далеко — первый ICE войдет в массовую эксплуатацию лишь через шесть лет.

Сегодня в Германии используется в третье поколение Inter City Express и его чуть более медленный брат ICE-TD, работающий на дизеле. На подходящих участках железной дороги скорость Inter City Express может превышать 300 км/ч, в обычном же режиме ICE преодолевает 180-200 километров за 60 минут. Для ICE-TD рекорд составляет 222 км/ч, что частично связано с его «местом работы» — извилистыми дорогами горных регионов и устаревшими ж/д путями. Вместе ICE 3 и ICE-TD обслуживают большую часть дальних направлений и ежедневно перевозят около 180.000 пассажиров.

Кстати, именно на основе ICE 3 был создан Siemens Velaro Rus, более известный у нас как «Сапсан».

Теперь о виде изнутри. В поездах есть разделение на первый и второй класс, однако разница невысока. Первый класс отличается от второго лишь чуть более удобными креслами, раскладными столиками и большим количеством личного пространства.

Салон второго класса ничем не хуже, просто больше соседей.

Но лично мне больше всего нравится в ICE не салон, а сделанные под дерево переходы и ламповый вагон-ресторан.

Особого внимания заслуживает комната для пассажиров с маленькими детьми: закрытое от остальных пассажиров шестиместное купе с раскладным столиком из перового класса и выдвижной пеленальной полкой.


Никакой платы за пользование детской комнатой не берут, но она одна на весь поезд, так что кто успел тот и занял. Если же без комнаты никак не обойтись, то за небольшую плату её можно зарезервировать заранее.

Но при всём этом, ICE 3 и его вариации — уже вчерашний день. Созданное в 2000 году третье поколение ICE успело устареть и на смену ему уже готовится новое, более совершенное творение, за что неутомимых немецких инженеров можно только похвалить.


На этом всё.
Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.

Первое фото — Pixabay
Первый класс и ICE 4 — Wiki
Остальные фото — мои ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий