Поиск

Мусоровоз КО-413 (ГАЗ-53) (Новомосковск)


Мусоровоз КО-413 на базе грузового автомобиля ГАЗ-53 установлен у ворот коммунального предприятия МУП Новомосковское у дома №70 на улице Первомайской в городе Новомосковске Тульской области.
Добраться до него можно на городском общественном транспорте (маршрутка 18, остановка «Авторынок»).
Так же можно пройти в южном направлении около полутора километров пешком от улицы Комсомольская, где находятся автовокзал/железнодорожная станция Новомосковск, Детская Железная Дорога (с паровозами и тепловозами), Исток реки Дон, уникальный памятник «Катюше» на базе трактора СТЗ-5-НАТИ, Администрация МО и многое другое.
Или проехать на автомобиле в направлении из центра «на Донской».
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана предприятия есть, но эффективность вызывает вопросы.
Состояние памятника — грустное — начинки нет, по периметру отделан световым шнуром на саморезах.
Дата съёмки — 06 августа 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Кузовной мусоровоз КО-413 предназначен для механизированной погрузки из стандартных контейнеров 0.75 м3 мусора и бытовых отходов, уплотнения, транспортировки и самостоятельной выгрузки на полигоне твёрдых бытовых отходов или мусороперерабатывающем заводе.
Похожую машину того же назначения, только на базе ГАЗ-51 и с меньшим уровнем механизации, я видел в Туле.


03. Базовое шасси мусоровоза — автомобиль ГАЗ-53.
Облицовка кабины соответствует модификации — ГАЗ-53-12.
Это третье поколение ГАЗ-52/53, выпускавшееся с 1983 и до 1993 года.
Судя по светотехнике, эта машина выпущена после 1985 года.
А два топливных бака позволяют предположить, что это армейская комплектация.


04. Специализированный кузов КО-413 устанавливался на стандартное шасси ГАЗ вместо бортовой платформы.
Кроме того, для привода насоса гидросистемы добавлялась система отбора мощности двигателя.


Хорошее описание принципа работы этого мусоровоза я нашёл на сайте ЗАО КОМИНВЕСТ.
Это очень любопытный сайт.
Посмотрев на его главную страницу я увидел «взрыв из прошлого».
Последнее обновление : 12 декабря 2002 года.
Плоский табличный дизайн по стандартам начала века.
А использование в коде автоматически срабатывающей устаревшей Javascript-функции getYear даёт чудесный эффект давно забытой «проблемы 2000» — «Прайс-лист от 14.11.2002 действителен на 5.1.118» (для даты первой публикации этого текста — 05.01.2018).
А ещё там есть проверки на браузер Netscape, Internet Explorer 3, 4 и 5.

05. Механика кузова состоит из манипулятора, разравнивателя, верхней и задней крышек.
Манипулятор расположен с правой стороны кузова.
В его задачу входит захват контейнера с дальнейшим его подъёмом до верхнего края кузова и опрокидывание в отверстие открываемое верхней крышкой.
Мусор высыпается из контейнера в кузов.
Затем манипулятор возвращает контейнер обратно на землю.
Операция повторяется со следующим контейнером.
Грузоподъёмность манипулятора — 500 кг.


06. После заполнения кузова мусоровоз перемещается к месту выгрузки (на свалку).
Задняя крышка открывается и мусор сваливается наружу под воздействием толкающей Плиты.


07. Разравниватель представляет собой подвижную панель над нижней стенкой кузова.
Оператор машины после выгрузки одного или нескольких контейнеров приводит Разравниватель в действие.
При перемещении Разравниватель равномерно распределяет мусор по ширине кузова.
Когда навалка мусора заполняет кузов, оператор активирует толкающую Плиту.
Плита представляет собой переднюю стенку кузова, оснащённую гидроприводом.
Под воздействием гидроцилиндров Плита перемещается в направлении задней стенки кузова, а весь мусор между стенками сжимается и уплотняется.
Это позволяет убрать «пустое» место между фрагментами мусора, увеличивая число контейнеров, которые могут быть засыпаны в кузов и, соответственно, число контейнерных мусорных площадок, обрабатываемых одним мусоровозом.


08. Восемь рычагов клапанов гидросистемы мусоровоза КО-413.
Клапаны двойного действия управляют гидроцилиндрами толкающей плиты, разравнивателя, подъемника, захвата контейнера, перемещения манипулятора, наклона манипулятора, опрокидывания контейнера, крышки загрузочного люка, каретки и домкрата.
Клапаны трёхпозиционные, в одном положении выдвигающие шток гидроцилиндра, во втором — задвигающие шток обратно, а в промежуточном между ними (нейтральном) движение прекращается.
Левая группа рычагов управляет механизацией кузова, а правая — манипулятором.


09. «Клубок» магистралей гидроприводов.


10. Квадратный ящик — бак гидросистемы.
Мусоровозы достаточно интенсивно эксплуатировались, что приводило к износу уплотнений гидросистемы и утечке из неё рабочего тела (масла).
Запас масла взамен пролитого находился в баке.
Кроме того, в процессе работы объём гидравлической системы зависел от положения штоков цилиндров.
Для сброса лишнего масла или, наоборот, захвата недостающего так же использовался этот бак.


11. Автомобиль ГАЗ-53 имел жёсткую раму с семью поперечными балками.
В передней части рамы на двух продольных полуэллиптических рессорах закреплялась кованая стальная передняя ось, на концах которой с помощью шкворней присоединялись поворотные кулаки с цапфами.
На последних через конические роликовые подшипники устанавливались ступицы колёс.
В переднюю подвеску помимо рессор включались также телескопические гидравлические амортизаторы.


12. Двигатель у этого экземпляра — отсутствует.
Как и коробка передач.
И кардан.


13. Рама без трансмиссии выглядит «голой».
Топливный бак под кабиной отсутствует.
Пол кабины прогнил до видимого сквозь него света.


14. Средняя часть рамы.
Два развёрнутых в разные стороны овальных бочонка — вакуумные приводы передних и задних тормозов.
Все тормоза — барабанные с гидроприводом.
Передние и задние колёса подключены к разным контурам тормозной системы.


15. Задний ведущий мост грузовика состоял из главной передачи, дифференциала и полуосей, смонтированных в литом картере из ковкого чугуна.
Главная передача — с гипоидным зацеплением, обеспечивающим улучшенную плавность работы, повышенную прочность зубьев и их высокую износоустойчивость.
Дифференциал — с коническими шестернями.

На этой машине дифференциала нет — снят.
Остались только полуоси.


16. Ведущие полуоси — полностью разгруженные.
Фланцы внешних концов полуосей со ступицами колёс соединялись шпильками с гайками.


17. У этой машины было два топливных бака.
Под кабиной на 90 литров и боковой ещё на 105(?) литров.
Подобная комплектация была у военного варианта ГАЗ-53, но так же могла быть устроена в процессе эксплуатации в автомастерской или при монтаже специализированного кузова.
Дополнительный бак нужен потому что мусоровозы много работают стоя на месте, поэтому расход топлива у них выше стандартных 24 л/100 км обычных ГАЗ-53.


18. Родная светотехника автомобиля и нарядные украшательства.
Интересно, что у автомобиля был минимум необходимых лампочек.
По три с каждого угла спереди (фара, габарит/поворотник и боковой повторитель поворота) и два фонаря (стоп/поворотник/габарит в одном блоке).
Итого снаружи — восемь.
Ещё одна лампочка — кабинный плафон.


19. Покрышка 8.25R20.
Этот правый передний диск с шестью овальными прорезями штатный для ГАЗ-52.
Остальные колёса машины имеют по три прорези — родные для ГАЗ-53.


20. Достаточно редкий памятник Мусоровоз КО-413 на базе ГАЗ-53.

Координаты:
53°59’59.60″С
38°17’11.11″В

    Другие мусоровозы:

  • Новомосковск (этот);
  • Тула.

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий