Поиск

Велижановка.


Велижановка это микрорайон в южной части Белоярска,и остановочный пункт практически в пределах города Новоалтайска,который вот вот станет урбанистическим конструктором в Барнаульской агломерации.
Развилка,станция Алтайская,Депо,Велижановка,Алтайская площадка,все это остановочные пункты географически находящиеся в границах Новоалтайска.
Название Велижановка пошло от…
До революции в старом русле Оби был остров,на котором была то ли дача,то ли больница,а может все вместе,где жил и лечил А.П. Велижанин.
Но мой небольшой фоторассказ о станции,депо и прочем…
Путь в сторону Черепаново/Новосибирск.

Не далее как 5-7 лет назад почти все остановочные платформы для пригорода выглядели так.

В сторону Барнаула.

А тут следует остановиться подробнее.
Ведь вышел я здесь не просто так,а с намерением.
Казалось бы по картам,по спутниковым,по схемам,все было просто,однако на деле.

о.п.Депо,это уже другая ветка железной дороги,в ту сторону идут пригороды на Заринск и Кузбасс.
Через депо же идет несколько пригородных поездов на Черепаново,через Боровиху,а не через Повалиху откуда я прибыл и пошел вот таким замысловатым образом,более полутора часов мне понадобилось,чтобы пройти маршрут означеный на карте.
И ведь вроде нет знаков "проход закрыт" или "проход только для сотрудников ж.д.",но и нет вовсе никаких указателей,как перейти все эти пути,я шел чисто по наитию,ища переходные настилы.
Пришлось обойти кругом все депо.

Иногда просто перебегая через рельсы.

Так я добрался до своей цели Электровоз ВЛ60.

Электровоз переменного тока ВЛ60К за номером 649 – символичная для Алтайского региона машина. Именно с него началось электрифицированное движение на просторах Алтая, положившее начало вытеснению паровозной тяги. Этот электровоз был выпущен в мае 1962 года, а на следующий год вышел на пути Алтайского отделения Западно-Сибирской магистрали, электрификация которых только-только завершилась. До начала эксплуатации машина использовалась в качестве тренажера, ведь алтайским локомотивным бригадам нужно было обучиться вождению невиданной доселе техники.

Электровоз "именной".

Георгий Николаевич Чернов в годы Великой Отечественной войны командовал ротой 645-го стрелкового полка.
21 августа бойцы черновской роты ворвались в расположение врага на безымянной высоте юго-западнее румынской деревни Ербичении и захватили в плен 50 солдат. В бою за удержание позиций рота отбила пять контратак, некоторые из них перерастали в рукопашные схватки. В одном из столкновений Георгий Чернов с гранатой в руке бросился на врага. Рота поднялась за командиром и овладела траншеей второй линии обороны, Чернову удалось гранатой разбить пулеметный расчет противника и уничтожить трех гитлеровцев. В следующей контратаке лейтенант был тяжело ранен и схвачен фашистами. После зверских истязаний его облили бензином и подожгли – живой факел был виден на высоте издалека… Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Чернову Георгию Николаевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно.

У правления мотовагонного депо стоит странной расцветки макет паровоза Черепановых.

А чуть поодаль мемориал в память погибшим в годы войны воинам-железнодорожникам.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий