Поиск

Попытка номер «вряд ли»: электропоезд Липецк — Воронеж — Липецк.


Немного забавных и интересных новостей с Черноземья…

Пригородная компания "Черноземье" (АО "ППК "Черноземье"), которая является ненужным посредником оператором пригородных пассажирских перевозок на полигоне Юго-Восточной железной дороги, решила заняться бесполезным трёпом пустословием и направила администрации Липецкой области предложение с возобновлением движения беспересадочных электропоездов сообщением Воронеж — Липецк.
Открываем их сайт и находим слева сбоку, отмотав пониже под меню, раздел "Сообщения от посетителей".
Самое верхнее, последнее, будет таким:
« На сайте "Портал неравнодушных" — https://prnt.sc/hndvqg липчане проголосовали за продление электрички Воронеж -Грязи до Липецка, как вы к этому относитесь и существует ли техническая возможность? Также на сайте http://narodportal.ru/?sort=2 идёт голосование по поводу рельсового автобуса Грязи — Липецк. Если администрация Липецкой области обратиться к вам с этим предложением, возможно ли решение с вашей стороны. Спасибо.
14.12.2017, Александр

Уважаемый Александр!
В настоящее время имеется следующая техническая возможность продления пригородных поездов до ст.Липецк:
-№6359 Воронеж-1 – Липецк отправлением 19ч. 52 мин., прибытием 23ч. 34 мин.;
-№6340 Липецк-Воронеж-1 отправлением 04ч. 06 мин., прибытием 08ч. 11 мин.
Данное расписание направлено в адрес Администрации Липецкой области для принятия решения о продлении маршрута данных поездов.
Сообщаем, что задействование подвижного состава РА на электрифицированных участках железной дороги является экономически нецелесообразным.
»

Итак, рассмотрим эту "отписку".
Сразу начну с сообщения о том факте, что направление Воронеж — Липецк исторически является исключительно "автобусным" (в отличие от Воронеж — Лиски). Это направление у жителей двух областей очень давно ассоциируется со стабильными автобусными перевозками, и никакой железной дороги. Когда один человек говорит другому "я поеду в Воронеж", другому становится сразу ясно, каким образом он доберётся до этого города. Автобус — абсолютный доминант на этом направлении, транспорт не самый удобный порой. И может не всем нравится, но альтернативы нет.
На протяжении десятилетий не существовало беспересадочного электропоезда из Воронежа в Липецк и обратно, который за 2,5-3 часа довёз бы людей до соседнего областного центра. Были электропоезда из Воронежа до Мичуринска, Россоши, Валуек, Поворино. Были даже "дальнобойные" электропоезда-экспрессы (с нумерацией поездов дальнего следования и соответствующим порядком продажи билетов) до станций Рязань-2 и Чертково, но в Липецк — нет. Не существовало такого и в советские времена.

Безуспешная попытка была предпринята ППК "Черноземье" в ноябре 2013 года. Тогда был запущен "полу-экспресс" сообщением Воронеж-1 — Липецк — Воронеж-1. Сей "недоэкспресс" возил воздух, и по сообщениям очевидцев, наполнялся пассажирами лишь по выходным дням, преимущественно в воскресенье, когда студенты общежитий возвращались в Воронеж к началу учебной недели. Позже его назначали только на выходные дни. "Успешно" этот экспресс просуществовал несколько месяцев. В следующие годы неоднократно возвращались к этому вопросу, но дальше разговоров дело не пошло. К тому же конец 2014 и начало 2015 года ознаменовался всероссийским "3,14здецом" скандалом с массовыми отменами пригородных поездов по всей стране — итоговое театрализованное "вмешательство" президента помнят все. И вот на уровне слухов и "отписок" на сайте вновь вернулись к этому вопросу.
Заявленное "Черноземьем" время движения продлённого Грязинского электропоезда:
— №6359 Воронеж-1 — Липецк отправлением 19 ч. 52 мин., прибытием 23 ч. 34 мин. Время в пути 3:42;
— №6340 Липецк — Воронеж-1 отправлением 04 ч. 06 мин., прибытием 08 ч. 11 мин. Время пути 4:05.
4 часа в одну сторону! Да какой нормальный пассажир поедет так, когда есть "тьма" автобусов со временем в пути 2-2,5 часа? А цена будет наверняка выше автобусной.

Основываясь на приведённом времени, то расписание будет примерно следующее:
Липецк — Грязи — Воронеж, 4.06-5.53-8.11 и
Воронеж — Грязи — Липецк, 19.52-22.17-23.34
Отправление в 4 часа утра, а прибытие обратно в Липецк почти в полночь. Что это "Черножопьеземье" употребляло? Кого они надеяться "отбить" у автобусов?
А эти жалкие 35 км от Грязей до Липецка будут преодолеваться за час? Неужели там такой сложный профиль пути, как на Транссибе или БАМе (на самом деле нет)? Что за бред?
Добавим время на оборот, 15-20 минут. Примерно вот так может быть:
4.06-5.35/5.53-8.11
19.52-22.17/22.32-23.34

Вывод — бесперспективная и бесполезная задумка. Однако электропоезда до Липецка это, бесспорно, очень хорошая затея. Но они могут быть лишь дополнением к автобусам и не должны ехать со всеми остановками на всяких глухих километров. Оптимально — 5-6 пар с отправлением от станции Воронеж-Курский и временем движения 2.5 часа, льготами студентам, комфортными условиями проезда и прочими благами в виде бесплатного интернета. Остановки лишь по наиболее крупным и пассажирообразующим станциям и платформам: Воронеж-1, Берёзовая Роща, Отрожка, Углянец, Графская, Усмань, Дрязги, Казинка, Чугун-1.

Но у ППК "Черноземье" нет мозгов финансов для реализации подобного. Ведь с самого начала своего существования эта контора объявила главным своим "врагом" безбилетников. Для этой "борьбы" они наняли армию быдлочоповцев с бандитскими рожами и отсутствием мыслительных способностей, увеличили штат разъездных кассиров; даже установили турникеты (!!!) в Отрожке, Машмете, Лисках, Углянце, а в конце 2012 ещё и в Мичуринске-Уральском (!!!). С самого начала их деятельность была "убыточной", и несмотря на этот фактор, они активно тратились на всё вышеперечисленное. На 4-ёх вагонный полупустой электропоезд они легко могут поставить 4-ёх кассиров. При этом, по их словам, "задействование подвижного состава РА на электрифицированных участках железной дороги является экономически нецелесообразным"
1477645779156614113.jpg

А толпы дармоедов это очень целесообразно, да.
О каком вообще развитии железнодорожных перевозок может идти речь с такой долбанутой политикой?
Ещё ненужные и показательные месячники проводят:
CfMKBxBb3gw.jpg

Про расписание вообще молчу. Объёмы движения пригородных поездов сократились во много раз. Ситуацию "добил" Минтранс в конце 2012 года со своими ограничениями в 200 км для пригородных поездов — область лишилась электропоездов в Валуйки и особенно Россошь.

Вот какое расписание отправления электропоездов из Воронежа было в 2001 году:

  1. 6335 Воронеж – Грязи, 4:43-7:40
  2. 6406 Воронеж – Лиски, 4:54-7:18
  3. 6408 Воронеж – Лиски, 6:17-8:44
  4. 6337 Воронеж – Графская, 6:31-7:30
  5. 6410 Воронеж – Колодезная, 6:50-8:31
  6. 6339 Воронеж – Усмань, 6:58-8:33
  7. 6412 Воронеж – Давыдовка, 8:13-10:17
  8. 6341 Воронеж – Графская, 8:21-9:21
  9. 6343 Воронеж – Грязи, 8:46-11:48
  10. 672   Воронеж – Россошь, 9:18-13:25, кр. пн
  11. 6345 Воронеж – Графская, 10:30-11:26, по будням
  12. 6745 Воронеж – Усмань, 10:30-11:48, сб и вск
  13. 6414 Воронеж – Лиски, 11:16-13:46
  14. 6347 Воронеж – Графская, 11:40-12:38, сб и вск
  15. 6349 Воронеж – Мичуринск, 12:32-17:17
  16. 6416 Воронеж – Лиски, 13:34-16:15, по вт
  17. 6355 Воронеж – Графская, 14:30-15:33, по будням
  18. 606   Воронеж – Поворино, 14:42-23:25, кр. вт
  19. 676   Воронеж – Валуйки, 15:10-21:30, кр. вт
  20. 6357 Воронеж – Усмань, 15:29-17:05
  21. 6359 Воронеж – Мичуринск, 16:36-21:47
  22. 6420 Воронеж – Лиски, 16:45-19:17
  23. 6424 Воронеж – Давыдовка, 17:01-19:04, по будням
  24. 6361 Воронеж – Рамонь, 17:26-18:26
  25. 6365 Воронеж – Усмань, 18:21-19:49, по будням
  26. 674   Воронеж – Россошь, 18:35-22:25
  27. 6367 Воронеж – Мичуринск, 19:25-23:52
  28. 6375 Воронеж – Рамонь, 20:24-22:10
  29. 6428 Воронеж – Лиски, 20:46-23:00
  30. 6377 Воронеж – Усмань, 22:03-23:26
  31. 6379 Воронеж – Графская, 23:35-0:47, по будням

Больше старых расписаний по ЮВЖД смотрите здесь.

И смотрите какое сейчас:
Воронеж_2018_1.jpg
Воронеж_2018_2.jpg

Но возвращаясь к теме железнодорожного сообщения между Воронежем и Липецком: как видите его не было тогда, нет сейчас и вряд ли будет в обозримом будущем.

В свою очередь я хочу спросить у вас: нужны ли электропоезда сообщением Воронеж — Липецк и Липецк — Воронеж?

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий