Поиск

Двухэтажный автобус AEC Routemaster (Адлер)


Немного солнца в ленту в этот мокрый и холодный конец года 🙂

Краснодарский край, Сочи, Адлер, район аэропорта у одноимённой гостиницы (ул.Мира 44а).
В начале сентября там стоял (а может и сейчас стоит) классический Лондонский красный автобус дабл-декер AEC Routemaster.
Судя по нескольким отчётам в интернете, он всё лето находился у гостиницы «Сочи-парк», выполняя функции приметного пивного бара для постояльцев и гостей.
Регистрационные номера на месте, место водителя выглядит живым — вполне возможно, что он приехал к гостинице «Аэропорт» сам, а в начале нового сезона снова уедет 🙂

Добраться до этого места можно на любом виде транспорта (авто, ж/д, авиа; остановка «Аэропорт Сочи») 🙂
От терминала аэропорта — 600-700 метров в сторону моря не переходя дорогу 🙂
С бесплатной парковкой для автомобилей — печаль (её нет, везде знаки или шлагбаумы).
Доступ свободный, можно потрогать, но лучше не лазить. Охрана сидит в 20 метрах в будке у шлагбаума.
Состояние автобуса — внешне хорошее, а внутри — переделанное в бар.
Дата съёмки — 13 сентября 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. AEC Routemaster — символ столицы Великобритании второй половины ХХ века.
Более пятидесяти лет «Хозяин дорог» перевозил лондонцев и гостей города.


03. Производство AEC Routemaster проходило в 1954-1968 годах.
То есть этому экземпляру 50-60 лет.


04. Всего было построено 2876 «Рутмастеров» разных модификаций.
Самый массовая версия — RM (standard bus), длиной 27.5 футов (8.4 метра) — 2123 шт.
Её удлинённый вариант — RML (long bus, 29.91 фт/9.12 м) — 524 шт.
Совсем немного было выпущено более комфортабельных междугородних автобусов RMC и RCL (coach/long coach) — 69 и 43, соответственно.
И ещё примерно столько же автобусов с дверью в передней части салона первого этажа RMA — 65 шт и RMF — 51 шт.
И один экспериментальный FRM с передней дверью и задним расположением двигателя.

Здесь стоит стандартный автобус RM.
Его легко отличить от длинных версий даже без рулетки — по окнам второго этажа — их шесть и все они одинакового размера.
У «длинных» Routemaster между третьим и четвёртым окном есть небольшая вставка — квадратное окошко.
У «коучей» задняя дверь другой формы, а у RMA/RMF она спереди.


05. Собственно из-за дверей, а вернее их отсутствия этот автобус считался весьма удобным среди пассажиров.
Для посадки и высадки можно было не ждать остановки, а делать это прямо на ходу, когда автобус стоял на светофоре или медленно двигался в пробке и т.п.
Водитель сидел далеко от входа и не мог управлять посадкой и контролировать оплату проезда, поэтому на задней площадке работал кондуктор.
Он же помогал подняться «на борт» или выйти маломобильным или возрастным пассажирам.

На этом экземпляре входной проём закрыт кустарным образом при переделке.


06. Под капотом шестицилиндровый V-образный дизель, в зависимости от производителя, объёмом от 9.6 до 11.3 литра.
Мощность 115 л.с.
Мог разогнать автобус до 89 км/ч.
Коробка — автомат (4 ступени).


07. Капот двигателя состоял из одной «половинки».
Крыло, на которое приходилось залезать/облокачиваться для его обслуживания — усилено дополнительными полосами металла.
Интересна дополнительная фара на передней стенке салона.
Такая же есть и на стороне водителя.


08. Рукоятки аварийного выхода.
Что именно открывают (стекло?) я не понял.
Лобовое стекло водителя могло приподниматься (поворачиваться) для вентиляции.
Вход в кабину водителя был с правой стороны и представлял собой маленькую дверцу над колесом (видна на втором фото)
Под боковым стеклом две таблички с заводским номером автобуса (крупнее снимка нет) 🙁

Видеокамера, похоже, позднее наслоение из нынешней жизни этого Рутмастера.


09. Рабочее место водителя.
Шкала и стрелка спидометра отсутствуют, а всё остальное на месте.

Слева от сиденья водителя короткая ручка селектора АКПП.
Возможные варианты переключения — 1-2-3-D-N-R.
P (Parking) — нет.
Ручка стоит в N.

Длинная ручка рядом похожа на привод ручного тормоза.

На приборной панели корявым почерком при помощи белого корректора написано START.
Видимо для тех, кто не читал инструкцию.


10. Лобовые стёкла верхнего этажа.
Считалось, что первый ряд сидений лучшее место для влюблённых парочек, которые могли обниматься и целоваться не привлекая особого внимания окружающих.
А ещё оттуда отличный вид на дорогу и по сторонам.
В моём прошлом был опыт путешествия из Анапы в Тулу на переднем ряду второго этажа автобуса Neoplan Skyliner.
Было гораздо забавнее, чем в середине салона, хотя непосредственное наблюдение за стилем езды водителя вызывало некоторое напряжение.

В правой части снимка видна прямоугольная вентиляционная труба — результат переделки в точку общепита.


11. В короткой версии AEC Routemaster было 64 сидячих места — 24 на первом этаже и 40 на втором.
В длинной версии — 72 — на обоих этажах добавлялось по одному ряду 2+2.


12. Указатель поворота, зеркало и кухонный вентиляционный канал.


13. Колесо.
Покрышка MICHELIN X, модель XZA, Radial, Recoverable, размер 10 R 22.5, беcкамерная.
Английские диски и ступицы выглядят несколько непривычно.


14. Теперь нам надо в таком покататься.
И, для полного погружения в атмосферу, лучше это сделать в Лондоне. 🙂

Координаты:
43°26’51.22″С
39°55’54.84″В


myauu.livejournal.com

Добавить комментарий