Поиск

Лёгкая разминка по-одноробовски


Дело было не то, чтоб при царе Горохе, но уже почти год прошёл… В конце опостылевшей зимы мы с другом решили чуток размяться и прокатиться на север Харьковской области. А то как-то засиделись дома. Под это дело я в пятницу ушёл с работы пораньше…
Я спешил, думал, опоздаю. Но приехал на вокзал вовремя, в полтретьего. У пятой платформы стоял двухвагонный пригородный поезд Харьков – Одноробовка.
DSCF6225.JPG

Филя, мой напарник, пока не появился. Он явно рисковал не успеть. Диктор уже объявила отправление. Я поднялся в вагон. Вдруг Филя уже там? Пройдя оба вагона, его я не обнаружил, зато нашёл свободное местечко у окна. Поезд плавно тронулся. Ехать одному или встать на следующей остановке? Я склонялся ко второму варианту, ведь в Одноробовке уже бывал раньше, а за проезд всё равно не заплатил.

Внезапно в проходе появился запыхавшийся Филипп. Ему каким-то чудом удалось вскочить в последнюю секунду. Едем.

Этот пригородный поезд курсирует только раз в неделю, по пятницам. По факту это пересылка вагонов из депо для маршрута Золочев – Одноробовка. Однако, в руководстве решили не гонять вагоны вхолостую, а присвоить этой пересылке пригородную нумерацию и возить пассажиров. Люди, кстати, быстро привыкли к поезду, он отправляется из Харькова заполненным почти полностью. Ещё бы, ведь он «долетает» до Золочева за час, останавливаясь только на станциях. Кроме того, это единственная возможность доехать до Одноробовки без пересадки. А вот в обратную сторону вагоны следуют в депо служебной засылкой и пассажиров не берут.

Раньше я ездил в ту сторону на поездах Харьков – Готня, Харьков – Хотмыжск. С тех пор, как движение через границу прекратилось, Золочевское направление стало тупиковым и абсолютно бесполезным для вдальрайда. Проехаться в Одноробовку мы решили, чтоб «обкатать» этот поезд.

Филя ушёл в торцевой тамбур последнего вагона, чтоб любоваться видами удаляющихся шпал. Он, кажется, ещё не ездил по этой ветке. А я остался в вагоне, грыз жареный арахис и наблюдал, как «танцуют» за окном опоры контактной сети». ЧС2 тащил поезд очень резво, и казалось, что это не пригородный, а скорый поезд.

Проводница несколько раз прошла мимо, но билет у меня так и не спросила. Скорей всего, ей и в голову не пришло, что кто-то может ехать без билета. Она ведь проверяла их при посадке, а я зашёл через межвагонный переход.

Наконец, состав замедлил ход. Это станция Золочев. Стоянка 20 минут, и мы выходим из вагона подышать воздухом.
DSCF6228.JPG

DSCF6227.JPG
Нетрудно догадаться, для чего нужна 20-минутная стоянка. Электровоз отцепляется и уезжает в тупик.
DSCF6226.JPG
А «чмуха» уже тут как тут… На решётки воздухозаборников ей натянули одеяла, наверное, чтоб дизель не заглох на морозе.
DSCF6229.JPG

DSCF6231.JPG
Молодая симпатичная проводница разрешила нам с Филей стоять в хвостовом тамбуре, фотографировать, а поскольку окно грязное – даже открыть торцевую дверь. Что мы, собственно, и сделали, когда поезд отправился дальше. Электрификация заканчивается…
DSCF6233.JPG
И до самой Одноробовки тянется длинный перегон. Поезд катится на удивление быстро. Отчаянно молотит колёсами на стыках.
DSCF6235.JPG
Первая остановка – о.п. Муравский.
DSCF6237.jpg
Солнце клонится к закату.
DSCF6238.JPG

DSCF6243.JPG
Следующая остановка – бывший разъезд, теперь просто платформа Снеги. 187 километров от Льгова.
DSCF6242.JPG
Дорога красиво вьётся среди холмов, пролегает по насыпям и выемкам.
DSCF6254.JPG

DSCF6253.JPG

DSCF6252.JPG

DSCF6250.JPG

DSCF6249.JPG
Кроме торцевой двери, мы на ходу открыли двери боковые, высовываемся, фотографируем.
DSCF6247.JPG
Конечно, проводница это делать не разрешала, но нас никто не видит. А перед остановками, когда поезд начинал тормозить, мы закрывали двери, как будто всё так и было. Проводница прибегала, поднимала фартук, чтоб выпустить пассажиров.
DSCF6260.JPG
На платформе Муравский, кстати, много кто вышел.
DSCF6262.JPG
Я снял короткое видео про поездку в этом поезде.

Впереди уже виднелся входной светофор. Поездка подходила к концу.
DSCF6269.JPG

DSCF6267.JPG
Мы прибыли в засыпанную снегом Одноробовку.
DSCF6270.JPG

DSCF6273.JPG
Тепловоз ушел обгоняться, через 20 минут он поведёт поезд обратно в Золочев.
DSCF6278.JPG

DSCF6272.JPG
Раньше это была станция пограничного контроля. С тех пор тут остался украинский флаг.
DSCF6275.JPG

DSCF6279.JPG

DSCF6276.JPG
Сразу за северной горловиной станции проходит граница с Россией. От вокзала до неё – полкилометра. Но туда поезда уже не ходят. А элеватор свидетельствует о том, что кое-какое грузовое движение здесь ещё есть.
DSCF6277.JPG
Так выглядит здание станции с обратной стороны.
DSCF6281.JPG
Помощник машиниста, соединяя тормозные рукава, сказал нам, что лучше нам здесь не фотографировать. Потому что станция пограничная, тут часто ездят пограничники, за фотосъёмку могут запросто задержать. И как только он это сказал, за станцией проехал пограничный «Урал». Нас не заметили, к счастью.

Мороз крепчал, и мы с Филей пошли в вагон.
DSCF6282.JPG
Вскоре состав начал свой обратный путь. Мы больше не высовывались в тамбуре, потому что замёрзли. Над заснеженными полями догорало зарево заката, которое мы созерцали сквозь грязное до ужаса стекло.
DSCF6284.JPG
По дороге разговорились с проводницей и всё-таки купили у неё обратный билет. Как-то незаметно приехали в Золочев. Там мы пересели в электричку до Харькова. И продолжили путь уже на деревянных сидениях.
DSCF6286.JPG
В нашем вагоне валялся пьяный в хлам мужик. Сначала он шевелился и что-то бормотал, а потом перестал подавать признаки жизни.
DSCF6288.JPG
Филя решил приколоться, взял кусок мела и обвёл мужика, в лучших традициях американских детективов. Тем самым поднял настроение многим пассажирам вагона.
DSCF6289.JPG
Помощник машиниста опешил, заметив такую «картину». «Он живой ваще?» — поинтересовался. Мужик что-то промычал, когда помощник пнул его ногой. Наверное, хотел пропеть строки из песни Леонида Утёсова: «что ж народ такой упрямый, я не мёртвый, просто пьяный!»

Через два часа прибыли на Балашовский вокзал и побрели по домам. Рекордно короткая для меня поездка получилась. От Харькова мы удалились всего на 78 километров. Но в следующий раз будет поездка гораздо протяжённей. До новых встреч!

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий