Поиск

Легенда о Коловрате



Год — 2017
Режиссёр — Джаник Файзиев
Актёры: Илья Малаков, Полина Чернышова, Алексей Серебряков, Интерн Лобанов (если не путаю), Георгий Пицхелаури

Снимать и смотреть кино про отношения Золотой Орды и Руси — тема тяжёлая и для патриота (как здорового, так и нездоровой поцреотни) неприятная — слишком сурово (ибо феодальная раздробленность) им много лет назад проиграли, не так много эпичных битв, где русичи им давали пиздюлей так, чтобы им хватило если не навсегда, то надолго, да и была Русь под ними (пусть и далеко не вся и постепенно сбросила) очень долгий срок. Потому и экранизировать предпочитали мало — ключевое было в мультипликации — эпичные «Лебеди Непрядвы» тому пример, да и про Коловрата тоже было. Есть и другая сторона — исторические фейлы страны тоже надо уметь правильно подать — «Легенда 17» (в итоге суперсерию проиграли) и Брестская Крепость (также проигранное сражение) — примеры как надо это делать. Трейлеры Коловрата мне вообще не зашли, и идти я не собирался. Но позвали родственники, и я пошёл — обзор накатаю хоть. Итак, далее…

————
Сильно придираться к исторической части я не стану, на это у нас есть более опытные ребята, так, отмечу пару моментов. Сюжет известен каждому с уроков истории — монголы во главе с Батыем успешно нагинали Руси, причём во многом — без проблем, но с Рязанскими ребятами во главе с Евпатием Коловратом им пришлось сильно повозиться, да настолько, что Батый, согласно легенде, отнёсся к покойному после боя с большими почестями. Можно ли из такой легенды сделать что-то эпичное? Конечно, тем более, недавно выходил слабоватый по матчасти, но мощёный по боёвке сериал «Дружина», который, если не вдаваться в тонкости, можно смотреть спокойно. Опять же, с другой стороны, у нас есть Викинг — трешняк про грязное средневековье и безвольного князя-блевуна (так там показали). Но думаю, теги вы уже прочитали, поняв, что получилось в этот раз не очень — и «не очень» — сказано мягко. Далее — по плюсам и минусам.

* Первый косяк — заметное искажение легенды даже для незаклёпочников. В легенде с Коловратом было 1700 воинов, здесь же — 3 с половиной человека, которые в основном очень умело и без потерь партизанили. Более того, по легенде погибли не все соратники, остальных Батый отпустил с миром — тут же почти все умерли, остальные сбежали.

* Очень слабый сценарий, составленный из наворованных откуда можно элементов и вставленных как попало и без надобности — тут и постоянные потери памяти поутру (как в Мементо Нолана и ряде похожих фильмов), сделанное лишь для 3 вещей: проговаривание сюжета в самом начале, растягивание хронометража и для попытки соблазнения героя его помощницей; копирование «300 спартанцев» тоже провалилось: замочить на такой позиции героев из лука (с горящими стрелами например) можно было сразу, без выебонов, тогда как в Спартанцах вся сложность боя была хорошо обоснована. Хороший пример адаптации — Балабановский Брат-1: если приглядеться, частично завязка оттуда грамотно взята из Десперадо Родригеса: герой-меломан прибывает в город и находит там старшего брата, брат оказывается бандитом — и никто же не доебался ни разу.

* К сценарным глупостям я также отношу постоянную смену баланса тупости, силы и расклада сторон — чего стоят сверхуспешные вылазки героев в лагерь монголов с его поджиганием, отравлением врага без потерь — возникало ощущение, что ещё немного — и самого Батыя убьют нахрен или вынудят его повернуть назад — и при этом разграбленная за короткое время Рязань (как же так вышло, раз монголы такие тупые?). Самый-самый-самый тупой момент — это отсылание медведя в лес, дабы не нарушать баланс между сторонами — слишком уж косолапый круто пиздюрил врагов, а Тайм-парадоксы нам не нужны, хотя просто снять сцену убийства медведя было слабо, наверное, Гринписа боялись. И да, когда Батый подошёл и преклонился перед умирающим героем, так и напрашивался момент (это было в стилистике фильма), что Коловрат поднимется внезапно и скажет — «хуй тебе, пидорас пиздоглазый» — и заколет его. Но увы.

* Беспонтовая актёрская игра многих актёров — главгерой КАРТОНЕН и даже очень, особенно в грустных сценах, а в батальных я ему тем более не поверил. Топ-актёры в виде Серебрякова, Интерна и Трибунцева играли лучше, но играть было нечего.

* Главное — боёвка на тройку с минусом. Хреноватый монтаж в ближнем бою (до «Дружины» как до Китая раком), безыдейные драки и малокровие («но тут же 12+!!!», скажут мне. Но тут же сиськи — отвечу я), который добивает наглухо слитая драка с финальным боссом, правой рукой Батыя, которого играет Георгий Пицхелаури — Чингачгук из Звербоя и, пусть актёр уже и старый, с ним можно было невъебенный поединок 1 на 1 поставить — а тут раз и всё, с одного удара, который ещё и с беспонтовых ракурсов сняли.

А плюсы? В плюсах неплохая музыка (но не более того), неплохой женский каст, внушающие (хоть и не без пидороватости, слизанной из спартанцев) монголы, красивая картинка (абзорщегам будет резать глаза «говнохромакей», но лично мне такое смотреть не мешает) и хорошая, жестокая сцена разорения Рязани (хотя псевдоналёт банды сектантов на деревню в «Дружине» снят хоть и технически хуже, но жёще и веришь там охотнее).

Вывод — слабое кино. Очередной шлакбастер, хорошо прорекламированный на топовых обзорщицких сайтах (Кино-говно, Кинопоиск, так далее), на который выделили деньги и сделали плохо. Скорее всего, если с фильмом не будет связан громкий скандал или случай (Типа смерти Леджера, обзорщицкие войны вокруг Левиафана и Дурака или разборки вокруг Матильды), он забудется, хотя кассу соберёт.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий