Поиск

Бурильная машина БМ-302 на базе ГАЗ-66 (Start Scale Models)


Костромские товарищи, помимо многочисленных модификаций современных МАЗов и 130-х ЗиЛов, изредка продолжают выпускать разные надстройки и для "Шишиги". В этот раз — достаточно популярная надстройка для сельской местности — бурильная машина БМ-302.

Бурильная машина БМ-302 разработана и производилась заводом «Стродорймаш» (г. Екатеринбург) с 1970 года. С 2000 года ее заменила более современная бурильно-крановая машина БКМ-317 на базе ГАЗ-3308.
Основное назначение БМ-302 — установка опор при ремонте действующих и строительстве новых линий связи и электроснабжения. Также она может применятья при строительстве свайных фундаментов. Глубина бурения — 3 метра. Раньше я думал, что эти машины могут бурить глубокие скважины, но для этого есть специальные буровые установки, например, на базе ЗиЛ-131. Вполне можно выпустить модель и такого агрегата.

Модель бурильной машины хорошо задумана и довольно детально воспроизведена, но из-за наличия большого количества деталей, имеют место недочеты сборки (следы клея, криво приклеенные детали). Рама и надстройка — полностью пластиковые. Мачта может опускаться и подниматься. На модели воспроизведен ранний вариант бортовой платформы с характерными арками для задних колес. В бортовом варианте костромские товарищи еще не делали такую платформу.

Френду dindon74 понравился вариант модели в аварийной раскраске. Такие машины используют при ремонте поврежденных опор линий электропередач.

Габариты бокса для модели плохо подобраны. Мачта установки упирается в бокс и из-за этого немного изгибается. И в моем случае еще он был треснут и с облоем на защелках.
При детальном осмотре обнаружилось, что салон и лючки на капоте окрашены зеленой краской, в то время как кабина — защитной.

Лючки были перекрашены в хаки.

При попытке рассверлить мачту для того, чтобы можно было сделать выдвижную штангу, она треснула. Поэтому пришлось ее переделывать из пластиковых трубок.

Бурильная штанга квадратного сечения вырезана и выточена из остатков пластикового листа толщиной 2мм (остатки от материалы цистерны молоковоза).

Собранная мачта перед окраской.

Еще на модели дополнительно сделал шланги и трубки гидролиний, переднюю и подъемную лебедки, выдвижные опоры и ГРЗ, подкрасил "отверстие" в выхлопной трубе. Кардан для передней лебедки на модели не воспроизведен.

На крыше габариты выполнены отдельными деталями — редкость в нынешних моделях. Фары смотрятся простовато.

Подъезжаем к месту установки опоры.




Выдвигаем опоры (2мм гвоздь).

Включаем бур.



Яма готова, можно ставить опору.



Работа сделана.









Горловины топливных баков немного не попадают в ниши на бортовой платформе.



Естественные цвета.




vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий