Поиск

Приэльбрусье — Старт поездки



Собственно, пост будет не совсем про это, а, скорее, про небольшую подготовку машины, которой, фактически, предшествовала довольно забавная история.

Предыдущая часть рассказа о летнем путешествии закончилась на том, что мы оказались в ущелье реки Большая Лаба, проехали населенный пункт Рожкао и начали искать место для ночёвки.

На следующий день, доехав до погранзоны с Абхазией, в населённом пункте Пхия мы купили у местной жительницы банку вкусных грибочков. И между нами состоялся примерно такой разговор:

— Не знаете, что тут вокруг можно ещё посмотреть интересного, чтобы на нашей машине проехать можно было?
— Вон, за посёлком, дорога в горы уходит. Там красивые виды на ущелье. Я, конечно, не водитель, но на таких микроавтобусах люди туда ездят…

Когда мы сунулись на ту дорогу, то буквально через пару километров поняли, что под «такими микроавтобусами» она имела в виду подготовленные «буханки» местных жителей, которые возят туристов в горы…

1. Фотографию уже выкладывал, но пусть она побудет здесь для привлечения внимания, что называется. Дорога примерно такая, только вместо речки обрыв, и она представляет собой не раскатанный грейдер, а почти лесовозную колею с валунами. К сожалению, когда мы это поняли, было уже поздно, так как сдавать задом пару километров было «не комильфо», а развернуться оказалось абсолютно негде. Впрочем, когда машина уже натурально начала выворачивать рычагами подвески огромные камни из земли, мы поняли, что разворачиваться всё-таки придётся, хотя это оказалось нетривиальной задачей.

Ладно, про те приключения ещё будет отдельный рассказ, а сейчас речь пойдёт про другое. После того случая мы поняли, что нашему микроавтобусу, несмотря на внушительный для легковушки клиренс в 26 сантиметров, всё-таки необходима защита днища. На Дефендере, понятное дело, я про такое даже не задумывался (мы путешествуем одной машиной, и если камни вдруг попадаются таких размеров, что начинают бить по раме и агрегатам — значит, либо я допустил серьёзную ошибку в выборе траектории, либо нам просто туда вообще не надо).

2. Итак, защита картера двигателя и коробки передач. Производитель — Риваль. Алюминий, толщина 6 миллиметров.

3. Ставил в родном и любимом сервисе ТСМ Моторс. Установка элементарная, крепится шестью болтами в штатные точки поверх «родного» пыльника. Её устанавливал скорее «для подстраховки», потому что даже штатным пыльником мы еще нигде особо не прикладывались, всё-таки передняя часть машины довольно высокая в этом плане.

4. Далее защита нашего многострадального заднего дифференциала. Производитель — Мотодор, сталь 2 миллиметра. Вот как раз ею мы цепляемся довольно часто. При установке не обошлось без «доработки напильником».

5. Чуть ближе. Сзади виднеется наша полноразмерная запаска, которая с большим трудом встаёт на штатное место, для этого приходится вначале сдувать колесо, а после установки надувать его компрессором. Как видите по рычагу крепления, заднему свесу машины тоже довольно часто достаётся на плохих дорогах. Но, с другой стороны, принимая удар на себя, колесо (а точнее — его крепёж) тем самым спасают от повреждений задний бампер.

6. И, наконец, топливный бак. Несмотря на то, что у нас «обычный», а не «удлинённый» Мультивэн, колёсная база составляет ровно три метра, а бак размещен вдоль левого порога и аккурат посередине между осей. В общем, крутой подъём или валун побольше — и сами понимаете. Тут погнутый, но вроде как почти выпрямленный мной рычаг крепления тоже хорошо видно.

7. Производитель — Мотодор. Алюминий, толщина 5 миллиметров. Гладкая, блестящая, красивая. Всё бы хорошо, да вот только в комплекте с ней лежал пакетик с крепежом и инструкцией по установке на БМВ Х5. И, как вы понимаете, доработкой напильником здесь уже было не обойтись.

Уехал из сервиса немного расстроенным. Позвонил в интернет-магазин, объяснил ситуацию. Те очень удивились. Связались с производителем, перезвонили мне через 10 минут и спросили, от какой именно модели защиты у меня крепёж, попросили назвать артикул. Еще через полчаса ситуация прояснилась — оказывается, мои детали приклеены скотчем к защите бака — угадайте для какого авто — и находятся на складе производителя. Но те согласны оторвать их оттуда и прислать на завтра курьера для совершения процедуры обмена в удобное для меня время.

Мы же тем временем раздумывали про поездку на Кавказ, раз уж горы не показались нам летом во всей красе. В начале октября там была хорошая погода, но у нас был «завал» на работе. Потом вроде у нас получалось, а там были дожди. И вот мы наконец уладили все дела, осталось только встретить одну доставку по работе, которая должна была быть в пятницу. Соответственно, были готовы выезжать в субботу, по плану в воскресенье должны быть в Кисловодске, а прогноз обещал солнечные дни до следующей среды. Не очень «густо», но лучше, чем ничего.

И тут в среду раздаётся телефонный звонок.

— А давайте мы вам долгожданную доставку на сегодня организуем? В 23 часа сможете встретить?

Так, сейчас четыре часа дня… Завтра утром мы вроде как можем стартовать на Кавказ, два дня пути, а три солнечных дня по прогнозу на неделю вперёд превращаются в пять тёплых дней в горах. Золотая осень и Эльбрус. Что может быть лучше? Осталось собраться, подготовить машину, закупиться едой и решить последние моменты по работе. Понеслась!

Пока жена собирала дома вещи, я сгонял на шиномонтаж, чтобы отбалансировать зимнюю резину — всё-таки в горах по ночам уже хороший минус и лежит снег.

8. В ТСМ для установки защиты топливного бака ехать было далековато, пришлось срочно искать сервис в Домодедово. Те самые недостающие крепления.

9. Установка несложная — ослабляем по очереди болты штатных креплений топливного бака, вставляем крепёж защиты под них и закручиваем обратно.

10. И «дорабатываем напильником» (а точнее — раскалённым ножом) штатный пыльник, вырезая в нём отверстия.

11. Вот как-то так.

12. Прикручиваем защиту на место. Блестит, сверкает как у кота, но, думаю, это ненадолго.

13. Ночью перекидываю колёса во дворе. Зимнюю резину полтора года назад я зачем-то приобрёл в «штатном» размере 235/55R17, что составляет скромные 27″ в диаметре по сравнению с 29″ у летней «АТэшки». Но выбирать уже особо не приходилось.

14. Ну вот. Собирались мы очень быстро. Что вспомнили — то взяли. А что не взяли, то, наверное, нам не нужно. Полный бак топлива. Воды тоже «по горлышко». Продуктами было решено закупиться в Кисловодске, чтобы не терять время. Камеры заряжены, карты памяти отформатированы. На следующее утро мы всё-таки отправились в путь.

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий