Поиск

МОЖНО ЛИ МУСУЛЬМАНКЕ ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?


Вашему вниманию предлагается перевод фетвы с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Незамужняя мусульманка вынуждена работать, чтобы содержать ребенка. Она живет в немусульманской стране и у нее недостаточно средств, чтобы купить себе машину. Можно ли ей ездить на велосипеде по своим делам и для передвижения, так как ходить пешком трудно, особенно летом?

Ответ:

Женщина должна скрывать свое тело полностью от посторонних мужчин широкой и плотной одеждой, которая не будет прозрачной и облегать формы тела.

Основой является то, что женщине можно ездить верхом, как, например, они ездили на верблюде и тому подобное во времена пророчества Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Аль-Бухари (5365) и Муслим (2527) передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшими женщинами, которые ездили верхом на верблюде являются курайшитки».

Некоторые ученые посчитали запретным ездить женщинам верхом на лошади, кроме крайней нужды, как, например, во время джихада или совершения хаджа. Они обосновали это уподоблением мужчинам, а также потому, что передается о проклятии тем, кто так поступает. Однако этот хадис недостоверный.

В «Ад-дурр аль-мухтар» говорится: «Женщина не должна садится в седло, так как запрет на это передается в хадисе. Это, если делается для развлечения. Если же она это делает по необходимости: во время войны, совершения паломничества, для религиозных или мирских целей, которые не сможет достичь, кроме как верхом, то это допускается»

Ибн Абидин в своих комментариях на эту книгу сказал (6/423): Его слова «передается в хадисе»: речь идет о словах «Аллах проклял женщин на седлах». Однако аль-Мадани передал от Абу Тайиба, что у этих слов нет основы (конец читаты). Имеется ввиду нет основы с такими словами, однако смысл их верный. У аль-Бухари и у других передается: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам и женщин, которые уподобляются мужчинам». У ат-Табари передается «Однажды мимо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прошла женщина, на которой был лук, и он сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам и мужчин, которые уподобляются женщинам». Его слова «Если же она это делает по необходимости: во время войны, совершения паломничества», то есть при условии, что она будет закрыта как положено и будет в сопровождении мужа или другого опекуна (махрам). Его слова «для религиозных целей», то есть путешествие для поддержания родственных связей» (конец цитаты).

Что касается вождения женщиной велосипеда, когда ее видят мужчины, то есть вероятность того, что ее одежда раскроется и обнажится часть тела, или будут выделяться какие-то части ее тела во время движения или от ветра. Исходя из этого ей недозволенно водить велосипед, кроме как при острой необходимости, при условии, что на ней будет одежда, полностью закрывающее ее тело, а под ней будут брюки и носки.

Однажды мы спросили шейх Ибн Усаймина, да помилует его Аллах: «Дозволено ли мусульманке, живущей в немусульманской стране, ездить на велосипеде или мотоцикле будучи в полноценном хиджабе?» Он ответил: «Я так не считаю, так как ее могут догнать и приставать к ней».

Был спрошен доктор Ахмад аль-Хаджи аль-Курди (специалист по «Энциклопедии фикха» и член комиссии по фатвам Кувейта: «Может ли мусульманка, живущая в европейских странах, ездить на велосипеде, чтобы добираться до учебы, работы или в супермаркет?» Он ответил: «Нет запрета на то, чтобы женщина ездила на мотоцикле или велосипеде, если это происходит вдали от мужских глаз, при этом соблюдая требования хиджаба, который закрывает ее тело и предосторожность, чтобы не оголялось ее тело, когда она садится на него или слезает.

Что касается случая, когда ее видят посторонние мужчины, то я не считаю это дозволенным, кроме как при острой необходимости, потому что в основном при такой езде открывается то, что закрыто одеждой или же одежда стягивается так, что выделяются очертания ее тела. Также может случиться, что она упадет на землю и раскроется ее одежда или же случится что-нибудь другое, от чего стоит остерегаться.

Также к условиям хиджаба перед посторонними мужчинами относится то, чтобы одежда скрывала все ее тело, чтобы одежда была плотной, а не прозрачной, просторной, а не облегающей, чтобы была сдержанных цветов, которые не привлекают к себе внимания, чтобы на ней не было украшений или вышивки, чтобы целью этой одежды была не украшение себя, а сокрытие тела.

Самое лучшее из того, что я видел в этом смысле это джильбаб (широкая, длинная одежда, покрывающая все тело женщины – прим. islamcivil.ru), однако я никого не обязываю к нему». (конец цитаты по его сайту http://www.islamic-fatwa.net/fatawa/index.php?module=fatwa&id=23368).

А Аллах знает лучше.

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

ikrima.livejournal.com

Добавить комментарий