Поиск

Корабли и самолеты набережной Петра Великого. Калининград.


Иногда так бывает, что когда много лет живешь в родном городе, то в какой-то определенный момент начинаешь осознавать, что не знаешь куда пойти на прогулку… И ведь вроде есть места интересные, и город, на самом деле, любишь, но все как-то немного замылилось, что-то видел уже тысячу раз, а что-то уже в тысячный раз почему-то хочется отложить, ибо еще успеется. Честное слово иногда проще слетать в Италию или Испанию, чем выбраться из дома. А если еще и погода не очень располагает…

Спасают в таких ситуациях друзья, которые приезжают из других городов и стран. У них обычно всегда много планов и идей, и именно они открывают для тебя что-то новое в родных местах. И ты уже несколько по-новому видишь некоторые вещи вчера казавшиеся довольно банальными, или, наконец, отправляешься посмотреть какой-то уголок города, в котором уже не был очень долгое время. Как раз такой получилась наша прогулка с Сашей Лапшиным puerrtto, когда он приехал в Калининград в апреле прошлого года, еще до известных событий связанных с его преследованием со стороны Азербайджана.

Набережная Петра Великого расположена на правом берегу реки Преголя, это практически самый центр Калининграда. И здесь же расположен довольно известный Музей Мирового океана, которому принадлежит несколько кораблей-музеев, среди которых есть настоящие легенды — как, например, научно-исследовательские суда «Витязь» и «Космонавт Виктор Пацаев». Также на набережной пришвартованы подводная лодка Б-413 и рыболовецкое судно СРТ-129. Все эти корабли можно совершенно свободно рассматривать с берега, а если есть желание, то почти всегда есть возможность купить билет и подняться на борт. А если пройти чуть дальше по течению реки, то можно полюбоваться и вполне действующими судами рыбопромыслового и торгового флота

01. Набережная Петра Великого.

02. Ириша perisher_13

На набережной имеются и несколько комплексов с различными экспозициями на тему моря и океана. Но у нас было не столько музейное настроение, сколько именно прогулочное. Мы шли по набережной, смотрели на корабли, обсуждали дальнейшие планы, вспоминали различные веселые истории, случавшиеся за время многочисленных поездок и путешествий.

03. Пакгауз — один из выставочных комплексов Музея Мирового океана.

04. Вид с набережной на старый двухъярусный мост.

Меня всегда привлекали корабли. Особенно большие, которые преодолевают в плавании огромные расстояния, совершают кругосветные экспедиции. Как раз таким судном является «Космонавт Виктор Пацаев». Первоначально это был лесовоз построенный в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе и именовался он «Семен Косинов». Но в 1978 году судно, на том же заводе, было основательно перестроено под научно-исследовательские задачи. При этом основными задачами были приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами.

05. Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев».

С 1979 года по 1994 год «Космонавт Виктор Пацаев» совершил 14 научно-исследовательских рейса, работал в непосредственной связи с такими космическими аппаратами как «Салют», «Союз», «Молния» и «Прогресс» в различных их модификациях. А в 2001 году став музейным судном пришвартовался в Калининграде на набережной Петра Великого. Но при этом и сейчас, как пишут, судно продолжает обеспечивать некоторый функционал выполняя часть функций по передаче телеметрической информации и обеспечению связи с Международной космической станцией (МКС).

Технические характеристики корабля — водоизмещение 9180 тонн, длина — 123,14 м., ширина — 16,74 м., высота — 10,8 м., автономность плавания — 16 000 миль. С 2016 года судно входит в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения.

06.

07.

08. Еще один интересный экспонат — гидросамолет Бе-12.

09. Характеристики самолета.

10. На берегу Преголи кто-то ловит рыбку.

11. Пришвартованные к набережной суда.

Железный двухъярусный мост еще немецкий. Его строительство началось в 1913 году и было закончено в 1926 году. Изначально это был двухэтажный разводной мост с поворотным механизмом. Он был расположен к западу от крепости Гросс-Фридрихсбург (Фридрихсбургские ворота) и обеспечивал маршруты с Пиллау (ныне Балтийском) и Тильзитом (ныне Советск). Но в войну мост был довольно сильно разрушен. При реконструкции 1959-1965 года технически неисправный разводной механизм был полностью переделан и мост стал подъемным. При необходимости подъем средней части моста обеспечивается двумя башнями-лифтами.

12.

Двухъярусная конструкция обеспечивает движение железнодорожного транспорта по верхнему ярусу, в то время как внизу проходит автомобильное движение и пешеходное движение. На мосту практически постоянно дежурит охрана, так что с фотосъемкой надо быть осторожным. Мне рассказывали о ряде неприятных прецедентов.

13.

14. Вид с железнодорожного моста на Преголю.

Сразу за мостом начинаются портовые зоны. Если продолжить путь дальше, то можно выйти к Калининградскому морскому торговому, а затем и рыбному порту. Закатные виды на суда здесь просто потрясающие. Однажды мне довелось побывать на большом автономном траулере морозильного типа (БАТМ), было крайне интересно. И я бы с превеликим удовольствием повторил этот опыт. А еще было бы крайне интересно совершить небольшое путешествие на каком-нибудь подобном судне, в качестве пассажира, разумеется. Как там несладко приходится морякам я очень хорошо представляю.

15. С другой стороны моста открываются шикарные портовые виды.

Большой морозильный рыболовный траулер «Павел Батов» был построен в 1987 году и до сих пор находится в активной эксплуатации. Как показывают системы слежения морского транспорта в данный момент судно находится во Владивостоке, в бухте Золотой Рог. Технические характеристики судна — длина 106 м., ширина 16 м., валовый тоннаж составляет 4407 тонн.

16. БМРТ «Павел Батов» на Правой набережной.

Но дальше в портовые зоны мы не стали углубляться, а перейдя мост и оказавшись на левом берегу Преголи потихоньку направились в сторону центра. Улица Портовая, по которой мы шли, примечательна тем, что на ней находится одна из знаковых достопримечательностей Кёнигсберга — Фридрихсбургские ворота. Крепость Фридрихсбург была построена в XV веке и просуществовала до начала XX века. В свое время здесь был даже Петр I — изучал бомбардирское дело. И потом, кстати, построил несколько крепостей (Кроншлот, Цитадель и Александр-шанец) по типу Фридрихсбургской.

Но Фридрихсбургская крепость никогда не принимала участия ни в каких боевых действиях, хоть и была значительно реконструирована в XIX веке и включена в состав второго вального обвода Кёнигсберга. Но уже в начале XX века вся ее модернизация была признана устаревшей и вскоре территория была выкуплена городскими властями и все оборонительные сооружения снесены, валы срыты, рвы засыпаны. До наших дней остались только ворота, чудом пережившие и снос крепости и советское время. Сейчас это также один из филиалов Музея Мирового океана.

17. Фридрихсбургские ворота.

18. Старые заброшенные дома на Портовой улице.

19. Вид на Преголю и научно-исследовательское судно «Витязь» с Эстакадного моста.

Здание немецкой городской биржи Кёнигсберга, построенное в стиле итальянского неоренессанса в 1870—1875 годы, чудом уцелело во время войны, но более двух десятилетий стояло в руинах и использовалось только как декораци для фильмов о войне. Но в 60-е годы прошлого века реконструкция все-таки была проведена, при чем экстерьер практически остался оригинального вида, в отличии от внутренней перепланировки.

20. Здание кёнигсбергской биржи.

21. Таким образом, совершив небольшой круг от моста до моста, мы и завершили нашу прогулку.

ren-ar.livejournal.com

Добавить комментарий