Поиск

Проверка рулей Airbus A-320 перед полётом.


Какие места в самолёте самые популярные? Конечно же у иллюминатора. Но иллюминаторов много и какой из это множества выбрать? Мне кажется самые интересные виды открываются с тех кресел, когда в иллюминатор видно не только небесные виды, но и двигатели самолёта и что главное, крыло. Ведь крыло самолёта «живёт» практически весь полёт — поднимаются какие-то плоскости, выдвигаются и убираются вновь дополнительные «секции» как на передней кромке крыла, так и на задней. И наверное многих из вас интересовало предназначение этих плоскостей. И вот сегодня о некоторых из них мы и поговорим.

Итак, недавно мы разобрались посредством чего управляется самолёт на земле, при рулении по территории аэродрома, а как же он управляется в небе? Для этого на крыльях, вертикальном хвостовом оперении и стабилизаторе (небольшие «крылья» в хвосте самолёта) расположены специальные поверхности, которые умеют изменять своё положение в потоке воздуха, тем самым меняя его обтекание и вследствие этого у самолёта появляются моменты физических сил, которые и меняют траекторию полёта. Ближе к концу крыла, симметрично расположены элероны, которые отвечают за управление самолётом по крену (им в помощь работают воздушные тормоза — плоскости на верхней части крыла примерно посередине, поднимающиеся вверх), на стабилизаторе расположен руль высоты (ну тут всё понятно), а на киле расположен руль направления (который умеет поворачивать «нос» самолёта влево/вправо). При механических неисправностях этих плоскостей или, например, при потере гидравлики, управление самолётом может быть затруднено, вплоть до полной потери управляемости. Поэтому управление зарезервировано дважды, а то и трижды. Проверка полного хода рулевых поверхностей производится лётным экипажем на земле, после запуска двигателей, перед каждым полётом. На самолётах Boeing проверка производится только капитаном, так как штурвалы имеют механическую связь и повторная проверка рулей вторым пилотом не требуется. На Airbus проверка выполняется поочерёдно обоими пилотами, так как sidestick не имеют механической связи и необходимо удостовериться в том, что управляющие поверхности адекватно реагируют на перемещения каждого sidestick. Проверка рулей заключается в последовательном перемещении sidestick во все стороны от упора до упора и одновременно контролируется индикация перемещения рулевых поверхностей по приборам. В момент проверки рулей капитаном, второй пилот озвучивает голосом факт перемещения рулевых поверхностей фразами: «Full left», «Full right» и так далее. Заканчивается проверка рулей пунктом в карте контрольных проверок перед взлётом — «Flight controls?» на что оба пилота поочерёдно отвечают «Checked!». airguide.livejournal.com

Добавить комментарий