Поиск

«Русское варенье» в театре «Школа современной пьесы». 30.11.17


Благодаря приглашению сообщества "Москва.Люблю" и Наталье pamsik мне второй раз удалось посмотреть спектакль театра "Школа современной пьесы" по книге Людмилы Улицкой "Русское варенье".
(фото из интернета)
Так как прошло более 3 лет с прошлого просмотра, состав был немного другим:
Андрей Иванович Лепехин — Владимир Шульга
Наталья Ивановна Лепехина — Татьяна Васильева
Ростислав — Вадим Колганов
Варвара — Татьяна Циренина
Леля — Екатерина Директоренко
Лиза — Ольга Гусилетова
Алла (Евдокия) — Джульетта Геринг
Костя — Александр Цой
Маканя — Елена Санаева
Семен — Алексей Гнилицкий

Спектакль и спустя три года был прекрасен, даже на другой сцене. И снова я задалась вопросом — действительно ли он о "лишних" людях? Может в прошлый раз у меня было предвзятое восприятие? Нет, осталась при своем мнении. По сути во всей семье людьми, которых можно за что-то уважать, являются Наталья, Лиза и Ростислав. Не потому, что Ростислав богатый. А потому, что они реально делают или пытаются что-то делать для семьи. Все остальные считают себя выше этих бытовых проблем. Варвара, которая осуждает государство, в котором живет, но при этом не стесняется жить за счет брата, представляющего это государство. Леля, которая считает недостойным для себя работать за 500 долларов, но при этом спокойно тратит деньги брата, с готовностью ждет, что брат ей с мужем купит дом. Костя… Ну это вообще отдельный разговор. Женился, сел на шею нет, не жены, а тещи, вернее даже не тещи, а брату жены. И считает это нормальным.
Андрей Иванович — ну этот персонаж вообще шедевральный. Живет за счет сестры и племянника, а потом за их спинами еще и предает, вернее, продает их. Как мало стоит интеллигентность и порядочность этих людей, кичащихся своим происхождением! Как легко их купить, ту же Варвару, которая с иконой пытается отстоять "родовое гнездо" и как быстро забывает про свои принципы перед вопросом "Работать хочешь?". Конечно не хочет! Мало того, что они не вкладываются материально, они и труд никакой не вкладывают. Даже такая мелочь — купить творог по просьбе пожилой Макани для  них является тяжким трудом.
А потом эти люди удивляются, почему их дом купил какой-то работяга Семен? Да потому и купил, что он, вместо того, чтобы лежать и гордиться своими корнями, ловчит, чего-то делает, откладывает копеечку, за их же счет.
Я в жизни знаю подобные примеры и мне такие люди не понятны. Разве можно жить "головой назад"? Они фактически все время смотрят назад, на то, какой была страна когда-то, каким была их дача 100 лет назад, какие люди с ними в родстве были 100, а то и 200 лет назад. Помнить свое происхождение — прекрасно. Но жить надо здесь и сейчас, а не прошлым своей семьи.
Даже главная героиня — Наталья, которая фактически пашет в одно лицо, тоже не далеко ушла от остальных. Ведь она делает работу, которую ей дала невестка. И платит ей невестка. Да, меньше, чем платила бы чужому человеку. Но так и сама Наталья не пытается что-то изменить в этой ситуации, а лишь сетует на то, что вся жизнь прошла мимо. А она прошла увсех, кроме Ростислава, и, возможно Лизы.
Спектакль потрясающий — едкий, прямолинейный, но не злой. Очень откровенный и заставляющий задуматься.
Актерская игра просто выше всяких похвал, что, впрочем, не удивительно, учитывая то, какие актеры играют. С прошлого раза для меня принципиально новыми стали образы Андрея Иваныча в исполнении Владимира Шульги, Ростислава в исполнении Вадима Колганова и Семена в исполнении Александра Гнилицкого.
Не могу сказать, что подача Шульги стала лучше или хуже, чем была подача Альберта Филозова. Просто получился совсем другой характер. Единственно, что не очень понравилось — в исполнении Шульги Андрей Иваныч не был похож на интеллигента, математика, человека, увлеченного искусством. Вот в это поверить не смогла. У Филозова это все было более органично.
Ростислав Вадима Колганова мне понравился очень. Он был менее "быковатый", чем у Ивана Мамонова, более близким к интеллигентной семье. Эдакое яблоко от яблони, котрое не очень далеко ушло, но сильно переродилось. Вот у Ивана Мамонова Ростислав на интеллигента не был похож совсем.
Вот Семен в исполнении Шульги мне все же оказался ближе. Не было такого явного пьяницы, которого изображал Александр Гнилицкий, был такой "жучила", со вторым дном. И это был очень интересный персонаж. У Гнилицкого Семен получился более простоватым, не очень похожим на того, что может проворачивать серьезные аферы за спиной других.
Но в общем, все были хороши.





Посмотрела бы спектакль еще? Через время — да! Очень рекомендую всем.
Театр "Школа современной пьесы" в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм, на канале Youtube. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий