Поиск

Новый стандарт безопасности дорожного движения


Ровно 20 лет назад в Швеции была принята программа Vision Zero. По-русски это что-то типа Нулевой терпимости к смертям. Основная цель перестать воспринимать смерти на дорогах и улицах как что-то нормальное, каждая авария с пострадавшими следствие конкретных ошибок. Шведы пересмотрели своё отношение к скорости, организации движения, психологии людей и прочим вещам. Вместо того чтобы каждый раз что-то добавлять к неработающим правилам, они пересмотрели сами правила.

Программа показала безусловную эффективность внутри Швеции и за её пределами. Методы успокоения трафика, дизайн-решения и работа с людьми практически всех современных государств и городов сегодня основаны на принципах Vision Zero. Но шведские чиновники пошли дальше: 16 ноября Шведский совет по безопасности озвучил новую концепцию Moving Beyond Zero.

Недостаточно просто свести число жертв аварий до нуля, ведь сидячий и малоподвижный образ жизни тоже убивает, только медленнее и порою мучительнее. Теперь при планировании и реализации решений необходимо максимально стимулировать людей больше передвигаться пешком и на велосипеде. Если вы придумали хорошее и безопасное решение, которое обезопасит место, но ухудшит условие для пешеходов и велосипедистов, то вы придумали плохое решение. Привет «абсолютно безопасным» подземным переходам, П-переходам и прочим извращениям.

Транспорт давно уже перестал быть транспортом в вакууме. Городская мобильность это теперь вопросы экономики, здравоохранения, человеческого капитала и комфортной среды. Узкий взгляд на проблемы больше не работает.

Как же мы близко от Швеции и одновременно далеко от передовых идей.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты про транспорт и безопасность
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий