Поиск

Полина Кузнецова/ Polina Kuznetsova Простые радости


Автор — lira_lara. Это цитата этого сообщения

Полина Кузнецова/ Polina Kuznetsova Простые радости

Простые радости

Полина Кузнецова/ Polina Kuznetsova 

 

Полина Кузнецова рисовала с детства. Занималась в детской студии, в художественном лицее при Харьковской художественной академии дизайна и искусств. Затем поступила на факультет изобразительного искусства этой же академии (специальность «станковая живопись»). 

В университетские годы писала в стилистике, приближенной к модерну, увлекалась Климтом и Шиле. Когда Полина училась на последнем курсе, ее работы начали «разлетаться» по миру и «долетели» до США. Галеристы из Аризоны проводили выставки, печатали каталоги и возили картины украинской художницы по Америке.

В это же время Полина начала вести художественную студию в Харькове. Этой работе она придает большое значение. 

А вскоре ее взгляд на творчество изменился, она ограничила свою палитру и уменьшила число декоративных элементов «в попытке оставить на работах только то, что имеет значение». Американским посредникам это не понравилось.

Полина Кузнецова начала сотрудничать с китайскими дилерами. Они возили ее работы на ярмарки и выставки, среди которых Art Beijing 2013, Qingdao 2014 «Художники родины Репина», Art exposition at Harbin Gallery 2015. В этом году ее картины дважды выставлялись на Филиппинах. Поприсутствовать лично на заграничных выставках художнице не удавалось. В родном Харькове выставляется с друзьями-художниками. 

Помимо живописи, Полина увлекается аналитической психологией. В рамках проекта «Психологические эскизы» она в паре с психотерапевтом Натальей Завгородней читала лекции о художниках. 

Считает, что сейчас стоит на пороге нового творческого этапа. «Мне кажется, я кое-что поняла о роли изобразительного искусства в собственной жизни и жизни людей в общем. Хочется смелей обращаться к общечеловеческой символике. Обратиться к вечным темам, может, к мифологии, но в разрезе современности и современных средств выражения», — говорит художница. 
 

Почему она: картины, в которых уживаются сиюминутное и вечное, напомнили нам магический реализм Энрю Уайета. 

 

Опишите тремя словами ваше творчество.
«Одержимость», «символ», «откровенность».

 Ваш любимый цвет?
Сейчас — сине-зелёный + …

Что вы больше всего любите писать?
Переплетения веток деревьев, какими они бывают поздней осенью или ранней весной. Сухую траву. Мне интересна глубина голого… сырого леса. Я что-то там ищу. Возможно, в этих дебрях скрывается самое главное… Люблю, но редко пишу.
Меня постоянно отвлекают, а точнее притягивают люди… И я кидаюсь писать портреты. Обычно это одинокие фигуры, смотрящие прямо в глаза зрителю. Люблю писать людей, когда они смотрят прямо в глаза. Обычно в этом взгляде (когда человек долго позирует, он не может ничего скрывать) можно рассмотреть всё то, что скрывается за голыми ветками леса. 

Что вы больше всего не любите писать?

Городские пейзажи и архитектуру — никогда не приходит в голову рисовать улочки.

Сколько в среднем у вас занимает создание одной картины?
Это невозможно посчитать) Бывает, пишу картину за три недели. Бывает, месяц, бывает полгода… Бывает несколько суток. Мой любимый темп работы такой, когда больше ничего не делаешь, только спишь, ешь и пишешь по 16 часов в сутки, а потом, после окончания картины, можно передохнуть и заняться всем остальным.  

Ваш любимый художник?

Мне 31, период фанатизма и радикальности завершился два года назад, а вместе с ним ушли и кумиры) 
Отвечу так… Если я ищу созерцание, то у Эндрю Уайета, экспрессию — у Рембрандта, доброту — у Марка Шагала, за силой обращусь к Дейнеке. Сюжеты Брейгеля, техника у Фешина, красота прерафаэлитов… А еще я обожаю росписи Помпеи.
Ваша любимая картина (написанная другим художником). 
Пусть это будет «Девочка на шаре» Пикассо. Это первая картина, с которой я познакомилась как с произведением искусства. Мне показала её мама в каком-то еще советском журнале… Мама объяснила, какая девочка утонченная и пластичная и как она балансирует на шаре и что на картине сочетаются противоположности, чем и как выражена сила и статичность атлета. Глядя на эту картину, я поняла всё, что нужно понять художнику, про средства выражения — еще в 5 лет)

 Ваша любимая картина из написанных вами?

Я люблю все свои «этапные» работы. Работы, в которых получается сделать новый шаг, перейти на следующий уровень. К примеру, первые «Травы» 2011 года. Я уехала на этюды в Крым, это был март, деревья только-только начинали цвести. Голые ветки, сырость, горы и туман, и так три недели. Я уехала с семьей, следовательно, писала сама, без компании, часов по 6 ежедневно… Не было интернета и компьютера, только несколько альбомов любимой музыки в плеере. Это незабываемый опыт борьбы с собой, работы над техникой и созерцания. Вернувшись, я написала картину практически по памяти, в которой запечатлелись все полученные ощущения. Писалось быстро, легко и без сомнений.

Творчество какого знаменитого художника вы не понимаете, не принимаете или даже не любите?

Такого художника, которого и художником не назовешь… А значит, и говорить не о «чем») 

Если бы вы не были художником, то стали бы… кем?
Психотерапевтом или актрисой, а, может, танцевала бы. Я очень люблю танцевать. 
 

Как могла бы называться ваша автобиография?
Череда потерь.

Что и в каком количестве вам нужно для счастья? 
Ощущение осмысленности жизни. Понимание, что «всё не зря», что время, силы и чувства не были растрачены впустую. Такого рода уверенности можно иметь не много, самую малость, и этого достаточно

Что для вас рай на земле?
Понимание между людьми. Всеобщая осознанность и ответственность. Конец одиночества. 

На что вам всегда жалко денег?
Не люблю тратить деньги на какие-то так называемые статусные вещи. Слежу за временем очень внимательно, но стараюсь не поддаваться на провокации моды)

На что вам всегда жалко времени?
На бюрократов) Оформления всяких бумажек… Был случай, когда я потеряла паспорт, и 8 месяцев не могла заняться этим вопросом… Спустя 8 месяцев меня нашли через деканат художественной академии, в которой я уже много лет не училась, и вернули документ

Когда и над чем вы последний раз смеялись?
Недавно попалась цитата одного популярного живописца: «Кто? Поль Гоген? Обычный акварелист. Совершенно проходные работы с бесформенными бабами. Там у цыганки, на одном рисунке, ладонь больше головы. Это как? Он куда смотрел? Тяп-ляп и готово. Тьфу. Лишь бы продать». Возможно это анекдот, а не цитата. Но всё равно очень смешно)) (Цитату приписывают Никасу Сафронову. .) 

Какую выставку вы посетили недавно?
Музей Рембрандта в Амстердаме… Вот это была выставка! 
Я редко хожу на выставки, меня туда не затянешь) Захожу, если выставляются друзья. Как-то раз я в один день попала на выставку Фешина, Марка Шагала и Коровина… В один день, но это было давно, лет 5 назад. 

Какая книга лежит сейчас на вашей прикроватной тумбочке (или в электронном букридере)?
Юнг, «Человек и его символы».

Чай или кофе?
Кофе.

Ваш рецепт идеального выходного дня.
Сон 12 часов, прогулка по лесу или в парке с детьми, покататься на карусели, чтение книги, вкусная еда, хорошее кино. Простые радости.  

Анкета Артхива: художница Полина Кузнецова

 

Полина Кузнецова 

 

Фото Полины Кузнецовой.

 

Перед снегом

 И начинает уставать вода. И это означает близость снега. Вода устала быть ручьями, быть дождем, По корню подниматься, падать с неба. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться. Под низким небом, тяжелей свинца, Усталая вода сияет тускло. Она устала быть самой собой, Но предстоит еще утратить чувства, Но предстоит еще заледенеть И уж не петь, а, как броня, звенеть. Ну а покуда - в мире тишина. Торчат кустов безлиственные прутья. Распутица кончается. Распутья Подмерзли. Но земля еще черна. Вот-вот повалит первый снег. Давид Самойлов 1964 

Мне нравится вести художественную школу в своей мастерской, для студентов всех возрастов. Порой ко мне обращаются студенты академических заведений. Есть такие результаты, которыми я горжусь. Я считаю нужным  помогать ученику, найти его личные темы, овладеть техникой  выражения. Сейчас я стою на пороге новых перемен, я добавила цвета и легкости в свои работы. Увлечением последнего года, для меня стала аналитическая психология. Мне кажется я кое-что поняла в роли изобразительного искусства в собственной жизни и жизни людей в общем. Хочется смелей обращаться к общечеловеческой символике. Обратиться к вечным темам, может к мифологии, но в разрезе современности и современных средств выражения.
 
Так я написала работу «Пандора». Образ возник у меня в момент перемен в стране, на какой-то момент я почувствовала, что юная красивая девушка с любопытством, заглянула в запретный ящик, из которого вырвались беды человеческие. Когда я дописывала работу, война, которая длиться, до сих пор, уже началась. Но так же я понимаю, что девушка в какой-то момент, должна открыть тайное иначе она не повзрослеет.
Примерно так. 

 

Фото Полины Кузнецовой.

"Изобразительным искусством занимаюсь с детства. Даже не знаю какие из художественных школ, повлияли на меня больше, детские студии или академическое заведение. Я встретила, не мало, хороших педагогов, но не менее важно окружение студентов, с которыми я училась, среди них много интересных теперь художников. Мне кажется, в Харькове сформировалась интересная творческая среда. Интересная, тем, что школы весьма консервативные, еще сохранились педагоги, обучающие фундаментальному академизму, но не настолько строго, что бы студенты не могли позволить себе экспериментировать. Получилось, что есть у кого поучиться и есть против чего протестовать, против регрессии и ограниченности.
 
Невзирая на конфликты, я закончила академию с отличием. В последний год обучения, я уже активно писала творческие работы, которые разлетелись по разным странам, одна из них висит в кабинете судьи в городе Талине.
 
Тогда же я начала вести личную студию. Некоторые ребята уже сейчас стали хорошими художниками. Много работ выкупила галерея в Аризоне. Они делали выставки, печатали каталоги, возили работы по Америке. До 2012 года, мне нравилось писать в стилистике приближенной к модерну, меня увлекали Климт и Шиле. После, я ограничила свою палитру, и ограничила декоративные элементы, в попытке оставить на работах только то, что имеет значение. Такие перемены не понравились моим посредникам из Аризоны. Но вскоре я стала сотрудничать с посредниками из Китая. Там работы участвовали в ярмарках и выставках.

Картинки по запросу

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Полина Кузнецова. Между светом и тенью

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Фото Полины Кузнецовой.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий