Поиск

Заброшенная военная часть в Приветнинском, Ленинградская область. Бункеры и темные коридоры


Во время поездки в российскую крепость — форт Ино — мы посетили и крепость советскую, которая расположилась после Второй Мировой войны на том же месте. Это была часть противовоздушной обороны (ПВО).  И осмотру советского наследия, как продолжавшего российское, мы тоже уделили немного времени.  Интересная деталь: хоть форт Ино и не участвовал в боях, но в итоге все-таки послужил Родине, потому что советские постройки вписали внутрь земляных валов форта, так что разрушенный форт прикрывал их, делая защищеннее. В этой заметке я покажу фотографии советских построек, где прятались ракеты и топливно-заправочные машины, где были когда-то места для запуска ракет, а также ангары для машин с ракетами и топливом, где размещались персонал, дежурящий возле систем ПВО и командный состав. В общем, брошенный городок , когда-то тоже защищавший наш город. Но была ли эта защита такой же надежной, как когда-то форт Ино? У меня лично нет ответа на это вопрос. Смотрите фотографии…

Так как про историю этой части я ничего сам не знаю, придется доверять сведениям из интернета. Возьмем данные с Викимапии. Там пишут, что здесь были стартовые позиции и комплекс ангаров для топливно-заправочных машин ракетных комплексов С-75 и С-125. Планировалось, что ракеты заправляются, потом наносят удар по авиации противника, что вторглась в пределы нашей Родины, после чего отходили в укрытия, чтоб не попасть под возможный контр-удар. Позже недолго здесь стояли ракеты комплекса с-300.

Первый ангар, рассчитанный на кучу машин, встречается сразу после входа на территорию форта и осмотра пехотных убежищ одного из опорных пунктов. Советская постройка в паре сотен метров за российскими.

Забросили все лет 15 назад. Теперь тут пустота…

Конструкция большая, хотя ощущения надежности ее, способности выдержать взрыв —  нет.

Дальше по дороге — еще небольшая постройка для укрытия машин. Какая-то совсем убогая. Больше одного кадра на нее тратить не хотелось

Эта постройка побольше высотой. Кто-то написал в комментариях на карте, что здесь были топливо-заправочные машины комплекса С-125. Ее прикрывают земляные валы одного из опорных пунктов форта Ино. Не разбираюсь в ракетах, но насколько я понимаю, перед использованием в них надо было залить разные компоненты жидкого топлива, и они как раз хранились в грузовиках, а потом уже можно было отправлять на пусковую позицию и стрелять по врагу.

Самая грандиозная внешне постройка. Пишут, что здесь был командный пункт, а также укрытие для одной из машин ракетного комплекса. Отсюда ее и запускали в небо, с полянки, заросшей деревьями.

Здесь два длинных помещения, идущих параллельно, и разделенных перегородками, то есть в сумме четыре длинных отсека. Можно по ним пройти, чтоб выйти с другой стороны.

Лесенка. Ведет в проход на другую сторону.

Выход на другую сторону. Дорога огибает бункер, прикрытый сверху землей, и выглядящий  как холмик. Это единственное сооружение, которое действительно выглядит мощным и крепким.

Дальше мы выходим в центр советской воинской части, где было много-много укрытий для личного состава, а также большая бетонная постройка с двумя этажами и множеством комнат, и примыкающими ангарами для техники.

Вот главное сооружение посередине. Над вторым этажом — площадка, куда мог въехать по наклонному подъему грузовик, чтоб укрыться в бетонированном "кармане".

Пишут, что укрытие было способно выдержать удар отравляющими или радиоактивными веществами, что были помещения для дезактивации зараженной одежды и т.д. Но выглядит все на редкость убого. По-моему, это все было пусканием пыли в глаза, строилось для галочки, для отчетов перед начальством.

Однако для чаепитий место хорошее. А еще есть где полазать.

В эту башенку для наблюдателя — через передние ходы не попасть. Для этого надо обойти  конструкцию справа.

Эти боксы для техники не так просты, как все предыдущие. Между ними комнатки и коридоры.

Здесь можно немного погулять.

Автор статьи исследует помещения.

В левой части — небольшой ход, что ведет в наблюдательную башенку.

Вид снаружи. Чем-то напоминает слабенький ДОТ. При желании можно высунуть автомат и отстреливаться.

Вид изнутри. Тесное помещение. В отличие от ДОТа, нет полок для оружия. Хотя при желании все равно можно не только наблюдать, но и простреливать двор перед частью. Вдруг враг туда прорвется?

Комнатки внутри бункера.

Убогий советский туалет.

Осматриваем постройку снаружи. Вот тот самый "карман" на крыше здания, куда можно было въехать по наклонному подъему. Что здесь стояло, не знаю. Можно предположить, что грузовик с радиолокационной установкой, которая "слушала" небо. Или узел радиосвязи.

Вход в комнатку на втором этаже.

Здесь очень низкие потолки и деревянные двери. Что здесь было — непонятно. Возможно, техническое помещения для аппаратуры.

Чаепитие в укрытии. Оно и правда нас укрыло, но не от вражеских пуль, а от моросящего дождя.

Сравнивая советскую военную часть с руинами крепости времен Российской Империи, испытываешь не очень светлые чувства. Если форт Ино вызывает гордость за Россию, за умение наших предков качественно строить, за высокий научно-технический уровень, то советские постройки вызывают только недоумение. Вряд ли все это могло бы работать и защищать нас, случись настоящая война во второй половине 20 века. Налицо деградация во всем — в инженерных решениях, в науке, в качестве построек. Умерли последние специалисты, рожденные до 1917 года, потом ушли и их ученики, дальше видимо прежний уровень знаний и умений передать не смогли  — и все покатилось вниз. При этом оставались еще сильные научные центры, развивавшие космос и ядерную энергетику — но вот массовым и всеобщим научное развитие после Великой Отечественной явно быть не могло, и если в одних местах были потрясающие прорывы, то в других — все необратимо сдувалось. Сейчас ситуация по-видимому еще хуже.  И будет ли научное возрождение, будет ли новый взлет инженерного дела и мастерства русских специалистов — на этот вопрос пока что ответить ничего нельзя.

—————

Страница нашего турклуба в ВК: Туристический клуб Восемь Врат
Сообщество о красивых и интересных местах Петербурга и Ленинградской области: Петербург для души и тела
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий