Поиск

Уходящая натура, 2013


Хорошего режиссера назначают на съемки очень нужного государству фильма о деревне. Никогда он в прошлом не подводил, вот и сейчас согласился. Поныл, как водится, что как раз сейчас хотел снимать искусство, но "Федя надо" и пошел пахать нечерноземье.
Иногда устаешь ждать шикарного российского сериала и смотришь что под руку попадется. Пусть сериал проходной, зато про кино, поэтому смотреть не скучно. Сравнивать его, естественно, надо с "Оттепелью", вышедшей в том же году. Потому что тема та же. Ситуации в обоих сериалах повторяются — худсоветы, капризы актеров, фильм в фильме, запои, компромиссы. Но здесь режиссер не Тодоровский, творческие задачи решать не надо, поэтому решения одних и тех же сцен проще, в лоб и из-за этого честнее.

Ситуации играют сами себя. Самая классная, когда Анна Чиповская подходит к режиссеру близко-близко, заглядывает в глаза и говорит — ну раз ты вечером занят, то приезжай ночью. Безвыходная ситуация — приходится отдать ей главную роль:)
Жене он тоже должен, поэтому вторая главная роль её. Играет жену Мария Шукшина — метр восемьдесят, огромная женщина, подавляет своими размерами коротышку режиссера и вообще всех. Что добавляет комизма любой сцене.
Кстати, муж режиссер, жена актриса — актуальная тема для советского кино. Герасимов всегда снимал Тамару Макарову (а играла она часто посредственно, на мой взгляд), у Глеба Панфилова всегда Чурикова в главной роли, у Александрова естественно Орлова, Кончаловский сейчас бесконечно Высоцкую снимает. И в сериале тема неплохо раскрыта. За завтраком заботливый муж, становится к обеду деспотом режиссером, который капризничать может не хуже жены. Жена, пользуясь доступом к телу, продавливает главные роли и больше крупных планов. Семейные конфликты, которые решаются на съемочной площадке, пока вся группа вежливо смотрит в сторону. Лавирование между молоденькими актрисами, которые так и льнут, и постаревшей женой. Это же все безумно интересно.

Самый неудачный персонаж — режиссер. Актер невзрачный, невнятный (Сергей Колтаков). А ему надо на съемках строить жену и орать матом, вечером таскать красоток в областную гостиницу, утром в Москву на ковер к начальству унижаться. В перерывах бухать с друзьями и думать о России. У него только романтические чувства к пейзанке-полячке достоверно получились. Слили интересную роль.
Зато Вдовиченков красавец — играет председателя колхоза в снимаемом кино. Амплуа герой-любовник, кумир всех женщин Советского Союза, но по жизни парень простой, не чета режиссеру. Председатель колхоза из него прекрасный, сразу веришь, седые усы как влитые сидят. За юбками не таскается, подружился с местными — а в местных у нас звезда театров Трибунцев (когда он уже станет звездой кино). И у этих двоих есть контакт.

Еще есть партийные дрязги, Радио Свобода, спивающийся гений, внезапно польская тема — но это все неудачно и можно проматывать.
Персонажи много пьют и мало курят. И пьют между делом, без гусарства. Вот еще отличие от "Оттепели".

на съезде комсомола

деревню сожгли фашисты

сложнейшие отношения председателя и молодой доярки

https://philip-marlow.livejournal.com/290614.html
+ еще пара мнений
https://korieversson.livejournal.com/545388.html
http://radugaw.livejournal.com/251074.html

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий