Поиск

Третий антарктический рейс дизель-электрохода «Обь», 1958 год


«Свыше 300 дней продолжался третий антарктический рейс дизель-электрохода «Обь». Это было, по сути дела, кругосветное путешествие. Советские ученые провели многочисленные исследования по программе Международного Геофизического Года.

Вот и родной Ленинград! Капитан дизель-электрохода Ман отдал команду швартоваться. Родные, друзья, жители города пришли встречать отважных полярников.

С благополучным возвращением на Родину! После долгой разлуки снова дома, среди родных и близких».

В рамках Международного геофизического года (МГГ) (1957—1958) разными странами проводились согласованные геофизические исследования по единой программе и методике.

Советским Союзом в рамках международных исследований было организовано более 20 комплексных экспедиций: в Антарктику, Арктику, высокогорные районы Памира, Тянь-Шаня, хребта Сунтар-Хаята, в Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский океаны.

В рамках подготовки к МГГ создана постоянно действующая Советская Антарктическая экспедиция.
Также в 1957 году был запущен целый ряд искусственных спутников Земли, что привело к обнаружению радиационных поясов вокруг Земли.

И немного по дизель-электроходу ледового класса «Обь». Судно весьма знаменитое своими полярными исследованиями. Построили его в 1953 года году на верфи «Де Шельде» во Флиссингене (Нидерланды) по советскому проекту. Это было крупное судно с водоизмещением с полным грузом и запасами в 12 500 т, грузоподъёмностью в 5 тыс. т. Судно имело 4 дизель-генератора общей мощностью в 7 тыс. э. л. с.

В 1955 году «Обь» переоборудовали на Рижском судоремонтном заводе в экспедиционно-исследовательское судно. Для этого на ней оборудовали девять научных лабораторий.

«Обь» приняла участие в 1,2 и 3 Антарктических экспедициях 1955-1958 годов. После этого она постоянно ходила в антарктические рейсы. В 1973-м году в 18-м рейсе у берегов Антарктиды судно попало в ледяной плен, проведя в нем 91 день. 19-й антарктический рейс в 1975 году стал для «Оби» последним. До 1980 года она использовалась в Арктике. Тогда же судно было продано Министерству геологии СССР и вошло состав флота «Арктикморнефтегазразведки».

В последние годы героический дизель-электроход использовали как общежитие, пока оно было разбито штормом и брошено на мели в губе Раменка вблизи селения Бугрино. Брошенное судно было разграблено охотниками за цветметом.

В ноябре 2009 года судно было снято с мели и отбуксировано в Архангельск на судоремонтный завод «Красная кузница», где в следующем году его и разделали на металл.
А жаль – знаменитое судно было достойно лучшей участи!
Источник
picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий