Поиск

Театральный уикенд. «Дом» в театре «Школа современной пьесы». 24.11.17


Первый день нашего с дочерью театрального загула начался со спектакля "Дом" в театре "Школа современной пьесы". Давно хотела посмотреть этот спектакль и вот сбылось, благодаря приглашению сообщества "Москва.Люблю" и Наталье pamsik.
(фото с сайта театра)

В первую очередь, меня привлекло то, что главную роль в спектакле играет Игорь Золотовицкий, о котором много слышала, но ни разу не видела, так сказать, "в деле". Во вторую очереь было интересно посмотреть спектакль по пьесе Евгений Гришковца, которы является известным мастером слова. Ну и предыдущее знакомство с театром оставило очень хорошее впечатление. Так что, шли на спектакль в предвкушеннии чего-то очень интересного.

Итак, состав:
Игорь — Игорь Золотовицкий
Оля — Джульетта Геринг
Ульяна — Ольга Грудяева
Мама Оли — Елена Санаева
Папа Оли — Владимир Качан
Первый друг, Михаил — Максим Евсеев
Второй друг, Савелов — Владимир Шульга
Третий друг — Олег Царев
Четвертый друг — Алексей Гнилицкий
Пятый друг — Иван Мамонов
Ветрова — Ольга Гусилетова

Спектакль очень понравился, но не однозначно.
Но о двух больших "но", лично для меня, расскажу в конце. Сначала о самом спектакле. Весь спектакль зрители не то чтобы вовлечены в действие, но все происходит вокруг нас. В этом есть и плюс, и минус. Но что точно является большим пллюсом, "живое" действие. Нет ощущения, что это игра. И тут заслуга как автора пьесы, так и режиссера и актеров. Мы как будто оказались просто свидетелями той истории, о которой рассказали нам авторы и актеры.
Сама история почему-то мне до спектакля представлялась несколько иначе. Почему-то я восприняла, что Игорь мечтал купить дом. А все вокруг оказались тварями неблагодарными, из-за своей жадности препятствующими исполнению заветной мечты. Но на деле все оказалось совсем не так. Никакой мечты не было! Игорю случайно предложили купить дом, о котором он никогда ранее даже не думал. И поначалу он не хочет его покупать. Действие как раз начинается с того, что он спорит с женой, которая уговаривает купить дом. Но главный герой относится к тем людям, которые тем сильнее упорствуют в своем мнении, чем сильнее ему противостоят окружающие. Вот и с домом вышло именно так. Он его не хотел. И жена не стала сильно настаивать, а отпустила ситуацию. И сразу сопротивление героя ослабло и он задумался "а не купить ли и вправду этот дом!". И его не сильно смущало, что у него еще не выплачен кредит за квартиру, что нет никаких накоплений, что сын учится в Москве, а дочь заканчивает школу и тоже будет учиться в Москве… Ну ладно, захотел и захотел — имеет право. Но дальше он идет занимать деньги на дом к друзьям (хотя вопрос о друзьях сильно разного финансового уровня лично мне кажется спорным). И вот тут начинается самое интересное. Именно друзья косвенно оказываются виновны в том, что Игорь сильнее и сильнее хочет купить этот Дом. И ведь каждый из друзей говорит Игорю правильные слова — он не потянет ни отдать долг (как можно понять из разговоров, дом стоит в 2 раза больше квартиры, за которую еще не выплачены деньги), ни содержать дом. Он не отдает себе отчет в принципе, что такое собственный дом. Он не может даже объяснить, зачем ему дом, если они останутся в нем вдвоем с женой. Ладно, каждый имеет право на свои прихоти и желания. Но! За свой счет, а не чужой. И вот тут я так и не смогла встать на сторону героя. Почему-то мне ближе то, что говорили ему друзья. Особенно пятый друг. Он ведь не стал втихаря перебивать у него этот дом. Он честно согласился подождать до конца изначально определенного срока. Он предложил ему деньги на другой дом. Что был именно этот Дом для друга? Вот именно той самой мечтой, к которой он шел всю жизнь. Чем был этот дом для Игоря? Случайностью. Но герой уперся, простите, как баран. Сначала пошел на принцип, когда Савелов предложил ему деньги под проценты (а 6% ему не дал бы ни один банк), потом, когда пятый друг предложил купить другой дом. Он искренне обижался на друзей. Вот они какие, как лечиться, так к нему. Но, на минуточку! Он ведь не бесплатно их лечил! Ни одного он не лечил по дружески, за спасибо. Так почему сам ожидал от друзей такого шага по дружески? Ведь они реально рисковали не получить назад эти деньги, а речь шла о большой сумме. Мне кажется, что воообще глупо жить, полагаясь на то, что кто-то кому-то что-то должен. Ничего подобного! Должны родители детям, так как рожают, не спрашивая детей. Должны супруги друг другу, так как дают клятвы и обещания друг другу. Все! Хочешь помочь другу — помогай! Только потому, то сам так хочешь, по своей доброй воле, а не потому что должен. Прекрасно понимаю, что такая позиция может быть спорной, никому ее не навязываю.
За что мне безумно понравился спектакль — за то, что мы всю дорогу домой обсуждали с дочерью всю эту философию отношений. Даже придя домой, увлекли в свое обсуждение папу, который и спектакль то не видел )))
По игре актров. Все были прекрасны! Но особенно понравились Игорь Золотовицкий (Игорь), Джульетта Геринг (Оля), Ольга Грудяева (Ульяна) и Иван Мамонов (пятый друг). Как же все естественно у них получалось. В какой-то момент я просто забыла, что это актеры и я смотрю спектакль. У меня было ощущение, что я просто случайно оказалась свидетелем семейных и дружеских разговоров. И лично для меня такая естественность является серьезным свидетельством мастерства актеров.
Теперь про эти пресловутые "но". Первое "но" — рассадка в зале. Судя пот многочисленным отзывам, большинству зрителей она нравится. Мне увы, нет. Мне очень мешали люди вокруг, которых я видела. Возможно дело в том, что у меня оказались места, где 6 кресел стояли лицами друг к другу и я постоянно видела не просто других зрителей, а их лица, которые мне совсем не были нужны. Именно из-за желания более полного погружения в действо, стараемся брать билеты на 1 ряд. А здесь у зрителя нет выбора. В любом случае вокруг будет много-много народа. Возможно это сделано специально, ведь не зря в начале показывают фильм о загруженности мегаполиса, об огромных толпах в метро, пробках на дорогах. Но это очень сильно отвлекает.
Второе "но" — финальный фильм. Судя по всему он снят давно. И исполнители в нем не то что не совпадают с исполнителями спектакля, часть актеров в этом фильме играют других персонажей, что сильно путает. Зачем в нем действие перенесено в в18-19 век? Ну и три экрана с 3-мя концовками… Мне было видно лишь один экран. Да и то не очень хорошо. концовка была понятна. Но судя по разговорам соседей по залу я поняла, что финал везде был по сути один, лишь способы разными. Для чего это было сделано? Для меня осталось загадкой. Суть то не изменилась. И лично мне фильм в конце довольно сильно подпортил впечатление от спектакля. Если спектаклю с уверенностью ставлю 5+, то концовке 2-. Но это лично мое мнение… Хотя в этом мы с дочерью были единодушны.
Порекомендую ли спектакль? Несмотря на описанные минусы, однозначно да. Спектакль очень интересный, динамичный, несмотря на сплошные разговоры. И он очень глубокий, хотя уверена, каждый вынесет их него что-то свое.

Еще раз спасибо театру, сообществу "Москва.Люблю" и Наталье за такую прекрасную возможность!
Театр есть в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм, видеоканал на Youtube. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий