Поиск

«Спортивки»


Строго говоря, термин "Спортивки" применялся в отношении самодельных автомобилей энтузиастов, участвовавших в шоссейных гонках 50-х годов прошлого века, а герои фоторассказа (Победа-Спорт, ГЛ-1 и ЗиС-101А-Спорт) все же заводские автомобили, хотя и нестандартной конструкции.

Несмотря на гоночное назначение прототипов моделей, на мой взгляд, их вполне можно назвать красивыми. Прототипы были изготовлены практически в единственном экземпляре, которые не дожили до наших дней, но благодаря DeAgostini, Нашему Автопрому и китайским товарищам, каждый может их поставить на полочку и поразглядывать.

ГЛ-1 создавался силами заводчан ГАЗа под руководством одной из знаковой фигур автомобилестроения СССР — А.А. Липгарта. В 1938 году был создан первый образец с форсированным до 65 л.с. серийным двигателем ГАЗ-М1, в 1940 году — модернизированный вариант с более мощным форсированным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11-73 (100 л.с.). Второй прототип под управлением Аркадия Николаева 22 сентября 1940 года установил всесоюзный рекорд скорости в 161,87 км/ч. По мировым меркам рекорд был далеко невыдающийся.
В 2010 году Кузовная мануфактура Александра Бушуева воссоздала реплику ГЛ-1 второго образца нарядного красного цвета. В марте этого же года автомобиль был продемонстрирован на Олдтаймер-Галерее. Именно с этой выставки я начал посещать подобные ретромероприятия.

Журнальная модель также воспроизводит 2-ой образец ГЛ-1, но цвет выбран серебристый. Цветных фотографий прототипа нет, но пишут, что в книге "ГЛ-1" прототип упоминается, как окрашенный авиационной серебрянкой.

ЗиС-101А-Спорт был задуман небольшой группой энтузиастов Завода им. Сталина. В 1939 году был создан единственный прототип темно-зеленого цвета на базе лимузина ЗИС-101. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 141 л.с. В 1940 году на ходовых испытаниях прототип показал скорость в 162,4 км/ч.
В 2012 году на осенней Олдтаймер-Галерее была продемонстрирована реплика темно-синего цвета, воссозданная реставрационным центром «Молотов-гараж». К сожалению, эту выставку я пропустил.
Модель от Нашего Автопрома вышла в двух вариантах исполнения (зеленого цвета с натянутой крышей и черного цвета со сложенной крышей). Я все же выбрал более гармоничный черный вариант.

Победа-Спорт
Во второй половине 50-х годов на смену линейным шоссейным гонкам пришли кольцевые гонки. Необходимость прохождения поворотов требовали изменени конструкции длинных обтекаемых болидов, рассчитанных на движение по прямой. В 1955 году в экспериментальном цехе ГАЗа была развернута подготовка новых гоночных автомобилей для участия в таких гонках, однм из них является герой рассказа — Победа-Спорт Владимира Мосолова с форсированным двигателем мощностью 85 л.с. В 1956 году экипаж Мосолова-Еремина пришел вторым в гонке на Большом Минском кольце (средняя скорость — 141,4 км/ч).
В 2015 году публике была продемонстрирована реплика данного автомобиля, созданная усилиями Gorkyclassic и Иваном Падериным в частности. Конечно есть некоторые несоответствия оригиналу в виде двигателя ГАЗ-24 и каркаса безопасности, но они продиктованы участием автомобиля в ретроралли.
В 2015 и 2016 годах удалось увидеть эту Победу живьем на Олдтаймер-Галерее и ГУМ-Авторалли.


Недавно вышедшая журнальная модель, которую пришлось еще и поискать в киосках, на прототип вполне похожа и выглядит более-менее аккуратно. Цвета модели, как и реплики, соответствуют прототипу.
От себя только добавил ГРЗ, также соответствующий прототипу, и посадил в салон некое подобие экипажа (шлемы слепил из обчыного пластелина).

Ни и собственно фото.





Победа-Спорт.

Подфарники и задние фонари модели отлиты заодно с кузовом.

"Победа" Мосолова на полной скорости несется к финишному створу".











ГЛ-1




Хорошо бы затонировать радиаторную решетку, но и так она выглядит более-менее прилично, если не считать ее ширины.



ЗиС-101А-Спорт.

Тоже не помешала бы тонировка решетки.






Немного фото в естественных цветах.





vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий