Поиск

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА. Финский художник Альберт Эдельфельт (1854–1905)


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА. Финский художник Альберт Эдельфельт (1854–1905)

Альберт Эдельфельт — финский живописец, график шведского происхождения. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи. Использовал технику пастели и акварели.

Альберт Эдельфельт родился в Финляндии вблизи Порво.

Эдельфельт, Альберт - Вид на Порво с горы Нясинмяги.jpg
Эдельфельт, Альберт — Вид на Порво с горы Нясинмяги

Его отец был архитектором. Первые уроки живописи мальчик получил в школе Финского художественного общества в Хельсинки. Решив посвятить себя живописи, он поступает в Академию художеств в Антверпене, но через год переезжает в Париж, где берёт уроки у Л. Жерома. Представитель реалистического направления. Испытал влияние импрессионизма. Автор исторических полотен, картин из народной жизни, пейзажей, портретов, отмеченных свободой и выразительностью художественной формы, тонкой передачей свето-воздушной среды, праздничной яркостью колорита. Уже в двадцатитрёхлетнем возрасте Эдельфельт стал наиболее заметной фигурой финской живописи и возглавил борьбу молодого поколения художников за реализм и работу с натуры

Эдельфельт, Альберт - В детской.jpg
Эдельфельт, Альберт — В детской
Картина «В детской» (1885) была куплена Александром III для Гатчинского дворца.

Благодаря популярности и авторитету А. Эдельфельта, искусство Финляндии получило признание в России. В Петербурге Эдельфельт познакомился с молодыми деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа: «Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания», — писал позже Бенуа.
Близость финских и русских художников ознаменовалась несколькими совместными выставками. Крупнейшая из них была в 1898 году в музее при училище барона Штиглица. Там были представлены работы в то время молодых художников: Серова, Репина, Врубеля — из российских; и М. Энкеля, Галлен-Каллела, Ярнефельда — с финской стороны. Выставка возбудила большой интерес к финской культуре и самой Финляндии среди русской публики.

Эдельфельт, Альберт - Добрые друзья. Портрет сестры художника Берты Эдельфельт.jpg
Эдельфельт, Альберт — Добрые друзья. Портрет сестры художника Берты Эдельфельт

Эдельфельт, Альберт - Портрет М.В. Дьяковской-Гейрот.jpg
Эдельфельт, Альберт — Портрет М.В. Дьяковской-Гейрот

Русский критик В.В. Стасов писал: «Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина «Прачки» (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни». Эта картина осталась в России, а с 1930 г она — в Эрмитаже.

Эдельфельт, Альберт - Прачки.jpg
Эдельфельт, Альберт — Прачки

Эдельфельт, Альберт - Выход императора Николая II после коронации на Красное крыльцо.jpg
Эдельфельт, Альберт — Выход императора Николая II после коронации на Красное крыльцо

Эдельфельт, Альберт - Иллюстрация к поэме Й.Л. Рунеберга Король Фьялар.jpg
Эдельфельт, Альберт — Иллюстрация к поэме Й.Л. Рунеберга Король Фьялар

wikipedia

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий