Поиск

Городской романс, 1971



Киндинов сыграл врача. Получилось не хуже чем у других. Может белый халат такая вещь — любому подойдет (как в анекдоте — кто первый надел, тот и психолог). Но и кино не про это. Кино про образцового интеллигентного холостяка — рафинированного, даже слегка засахарившегося в идеальных условиях хранения. Он сразу москвич, с перспективной профессией, отдельной квартирой, такими же успешными друзьями, приходящими дамами (и, главное, уходящими вовремя). Нет ни одного места где можно минимально напрячь волю, мышцы хотя бы. Один раз погнался за симпатичной девушкой и прямо на следующий день она под его дверью дежурит. Так жить нельзя. Человек и с более сильной волей сломался бы. А Евгений совсем не из таких — мы же помним, в его жизни не было случая потренироваться.

У его избранницы в активе пока только учеба в ПТУ и соседки по общежитию. Так что классический обмен гендерными ролями логически следует. Маша на следующий день после ночи любви приезжает к нему с вещами — он-то бы еще десять лет думал да или нет. Когда Евгения совсем сомнения одолели — сама съезжает обратно в общежитие. Делает за него самую тяжелую работу — принимает решения. Тот только завороженно наблюдает за сменой декораций.


Не зря и название Городской романс — оператор умеет снимать снег. Из темноты поликлиники герой выходит в ярчайший снежный день. Кругом тротуаров дворники накидали белые горы. Герои первыми пересекают снежную целину между панельными домами. Вечером начинает мести и надо прятаться в телефонной будке и отогревать друг друга. Ближе к концу фильма начинается весна и очарование почему-то пропадает. Фильм теряет стройность правильной геометрической фигуры. Появляется вдовец вертолетчик с маленькой дочкой (у нее голос Клары Румяновой — есть что-то в этом от фильмов ужасов). Который, любому ясно, сто очков вперед даст нерешительному Евгению — и вроде туда сюжет и двигается. Но герой, измотанный случайными связями, опять извещает Машу что готов — и она бежит дежурить под дверь.
Интересно, как в фильм попадают все эти смыслы которые я вижу (если это только не мои проекции). Конфликты придумывает сценарист? Или сценарист так живет, в такой среде и что видит то поет?

Похоже, не только Виталий Соломин попал под очарование Марии, на тот момент еще не Соломиной (они познакомились на пробах к этому самому фильму и вскоре поженились). Петру Тодоровскому Маша тоже понравилось. Такие ракурсы он точно не в советском кино подсмотрел.



Кстати, Мария Соломина, неотразимая в роли провинциалки Маши, еще одна актриса без профильного образования. На момент съемок училась в том самом Мухинском училище.
Женя выходи гулять — дирижирует детьми воспитательница Маша (ПТУ у нее педагогическое).

Фотография оставшаяся от боковой, несостоявшейся ветви сценария. Готовая и идеальная семья — он серьезный, нагулявшийся мужчина, по профессии вертолетчик. Милейшая дочка с голосом Клары Румяновой, которая влюблена в воспитательницу Машу с детского сада. Машу представлять не нужно.

Киндинов пусть тоже будет. Так и хочется написать — выдающийся экземпляр. Высокий, широкоплечий, с обаянием Алена Делона.

https://philip-marlow.livejournal.com/287745.html#comments

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий