Поиск

Пауком укушенный или перепетии кино-воплощений Человека-Паука


Тему эту, честно говоря, я хотел поднять ещё полгода назад, сразу после выхода первого фильма про третьего (уже) по счёту Питера Паркера, но как говориться лучше поздно, чем никогда. Тем более что все кто хотел уже успели посмотреть фильму не только в кино, но и на DVD.

Сразу хочу предупредить, я не псих, чтобы попытаться впихнуть в один сравнительный обзор ВСЕ live action воплощения Челопука, так что ни о американском телесериале, ни о его японском клоне я даже заикаться не буду, мультфильмы тоже обойду стороной, почти, разбирать их не буду, но буду сравнивать с ними киновоплощения.

В общем в разборе будут участвовать трилогия Сэма Рэйми, дилогия Марка Вэбба и свеженький Паучок из киновселенной Marvel. Итак, основные достоинства и недостатки каждой из трёх вариаций в одном обзоре.

В начале был Тоби Магваер

Человек-паук (2002-2007)

Что можно сказать про этого Паука. Большинство паркерофилов познакомились со своим будущим кумиром именно во время просмотра трилогии Сэма Рэйми и именно ЧП Магваера является для них эталонным Питером Паркером из Палаты мер и весов. Посему, возможно я задену чьи-то нежные чувства признавшись, что лично мне трилогия Рэйми не понравилась. Точнее сказать, в кино я посмотрел только первую часть, вторую видел только по телеку, а третью (которую считаю в отличие от большинства, опять таки, наиболее годной из всех трёх) впервые увидел только в этом году на экране своего компьютера.

Чем фильм бесил лично меня:
Графоний и вообще визуал. Я привык к Спайдермену по анимационному сериалу 1967го-1970го годов, а затем анимационному же сериалу 1990х которые я смотрел в видеосалонах и по кабельному с их скупыми, но стильными телодвижениями, и цирк с конями устроенный cgi-аниматорами Sony откровенно выбешивал, а костюм Зелёного гоблина навевал ассоциации с токусацу-эстетикой Могучих Рейнджеров, что добавляло претензий. Хотя, сказать по правде, ко второму и тем более третьему фильму эти баги более или менее пофиксили, но добавили других.

Так же в копилку ненависти можно добавить, то что не замечалось тогда (поскольку было нормой), но хорошо видно сейчас:
Общее занудство персонажей, которые на протяжении всех фильмов или философствовали, или рефлексировали, или делали и то и другое сразу.
Возраст персонажей, точнее актёров игращих этих самых персонажей. Да, как фанат фильмов ужасов в то время я не удивлялся, что школьники обладают седыми яйцами и силиконовыми сиськами пятого (как минимум) размера, но сейчас это ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает. Особенно "пострадала" Брайс Даллас Ховард сыгравшая в третьем фильме Гвэн Стейси и стараньями гримёров к своим 26 годам добавившая ещё 14

К тому же вышла третья часть, багом которой были злодеи, которых было такое зашкаливающее количество на единицу пространства и времени, что они в результате оказались слиты, что привело к падению спроса и закономерной отставке Рэйми, а затем и перезапуску

Новый Человек-паук (в оригинале "Удивительный Человек-паук") (2012-2014)

С данной дилогией я ознакомился только в этом году, вот как-то она мимо меня прошла в годы выпуска, почему уже не вспомню. Но не суть.

В данной экранизации пофиксили большинство багов предыдущей: cgi-аниматоры больше не соревновались друг с другом, кто нарисует более крутое (но при этом нелепейшее) телодвижение паучка во время полётов (Джонни, а давай я нарисую, как Паук пока летит скрутится в узел, засунет себе голову в задницу, вытащит из подмышки, а потом раскрутиться опять), да и вообще графония завезли ровно столько сколько надо; количество звёзд довели до одного-двух за серию, что позволило снизить количество старичков на единицу площади и вообще омолодили всех кого только можно, вплодь до Бэна и Мэй Паркеров, что являлось уже багом комиксов (ну не может у школьника, даже у выпускника быть восьмидесятилетние дядя и тётя). А,ну да, Питеру в кои-то-веки завезли его фирменный плоский юмор.

В целом, с моей точки зрения достаточно годно, но… Марк Вэбб допустил ту же ошибку, что и Рэйми до него, завёз в один фильм аж трёх злодеев и это при том, что бюджет был сокращён на тридцать вечнозелёных лимонов, плюс Sony, владеющие правами на Кино-Паркера наконец-то нашли общий язык с Marvel, которым принадлежит всё остальное и ЧП стал частью Киновселенной Marvel с закономерной сменой актёра, которым стал Том Холланд

Человек-паук: Возвращение Домой (2017)

Наиболее безбаговая с моей точки зрения версия. Да тут наиболее молодая тётя Мэй, но согласитесь, что у 17 летнего Питера Паркера тётя не может быть восьмидесятилетней, как в комиксах и даже шестидесятипятилетней, как в дилогии Вэбба, а вот пятидесятилетней, как Мэй в исполнении Марисы Томей вполне, так что ИМХО, это не баг, это пофиксение бага; да, Мэй стала итальянкой и живёт с Питером в районе компактного проживания всяческих латиносов, а лучший друг Паркера — филиппинец (не китаец, как истерили наши обзорщики) — а чё тут такого? Да, Флэш Томпсон тут не белокурый фошыст, как в комиксах, но давайте посмотрим, как выглядел Флэш в экранизации Рэйми, но которую моляться все те кто знаком с Паркером в основном по фильмам

А кто его играл? Джо МОНГАНЬЕЛЛО. Монганьелло, Карл. И кстати, если уж на то пошло, то белокурым фошыстом Флэш стал только в Ultimate серии, в первых комиксах он был рыжим. То есть Флэш был таким, как хотелось тому или иному художнику, поэтому лично меня не напряг Томпсон в исполнении ГВАТЕМАЛЬЦА Энтони Квиньонеса, более известного как Тони Револори.

Лиз из блондинки превратившуюся в мулатку так же с трудом можно назвать экивоком в сторону толерастии, потому что её папа оказался главгадом. Кстати, по поводу папы, точнее сыгравшего его Майкла Китона —  Снервятника можно считать первой со времён Бэтмена годной ролью в его исполнении и ведь показал чертяка, что могёт играть не только мебель в проходняках.

В общем, мои оценки

Сэм Рэйми — средняя оценка всей трилогии 5/10
Марк Вэбб — средняя оценка 7/10
Джон Воттс — авансом поставлю 9/10, посмотрим что будет дальше.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий