Поиск

О сценарии ремейка «Побега из Нью-Йорка»


Скажу честно, зачастую мне сложно понять логику голливудских ремейков. Некоторые проекты мгновенно получают зеленый свет и запускаются в производство. Некоторые же могут находиться в производственном аду многие десятилетия. Например, многострадальный «Ворон». Или же «Побег из Нью-Йорка». Впервые о нем заговорили еще в середины нулевых. Тогда на главную роль примерялся Джерард Батлер, а фильм должен был снять Лен Уайзман. Некогда я делал обзор сценария для той версии за авторством Кена Нолана (кому интересно, вот ссылка). Если вкратце, по сути, она представляла ту же историю, просто с добавлением актуальных политических элементов (ислам, страны-изгои, интервенция и т.д.) и куда большим масштабом.

Но тот «Побег из Нью-Йорка» так и не состоялась. В течение пары лет проект менял режиссеров, исполнителей главных ролей и сценаристов, а потом все заглохло. В 2015 году «Побег из Нью-Йорка» снова подал признаки жизни. Студия 20 Век Фокс выкупила права на производство ремейка. Новым сценаристом стал Нил Кросс, а в марте этого года было объявлено, что фильмом займется Роберт Родригес.

Конечно, все это не является гарантией того, что ремейк действительно состоится, особенно если вспомнить, сколько лет его пытаются снять. Думаю, очень многое будет зависеть от результатов «Боевого ангела Алита». Если он выстрелит, то возможно Родригес действительно приступит к «Побегу из Нью-Йорка». Если фильм ждет провал, то что-то подсказывает, что Родригес вряд ли сохранит свой пост. Поскольку до премьеры «Ангела» еще 8 месяцев, сейчас сложно что-то спрогнозировать наперед. Но, по крайней мере, можно составить примерное представление о том, в каком направлении на текущий момент движется ремейк. Я расскажу о нынешней версии сценария за авторством Нила Кросса. Она датирована 24 октября 2016 года.

Вступительная сцена скрипта разворачивается в Мексике. Змей Плискин и его друг Ронни продают пленного русского хакера группе наемников во главе с мультимиллиардером Томасом Ньютоном. Все идет не так, как планировал Змей. Ронни предает Змея и все заканчивается перестрелкой, в ходе которой наш герой получает серьезное ранение и попадает в лапы ЦРУ.

После этого действие переносится на Манхэттен — высокотехнологичную утопию на фоне погружающегося в хаос мира. Его окружает защитная стена, улицы патрулируются многочисленными дронами, а общее управление безопасностью осуществляет ИИ по имени Эйприл.

Разумеется, вскоре все это изменится. Используя полученные от хакера коды, Ньютон взламывает Эйприл, заставляя ее выполнять его команды. Перепрограмированные дроны при поддержке вошедшей в город команды наемников убивают почти всех полицейских. Все жители сгоняются в центр Манхэттена, где размещается ядерная бомба, детонатор которой соединен с сердцем Ньютона. Если оно остановится, то бомба взорвется. После этого Ньютон связывается с властями и выдвигает ультиматум. Оказывается, что миллиардер слегка двинулся на почве социалистическо – зеленых идей. Он требует открыть границы США для беженцев, вывести американские войска из-за рубежа и прекратить вмешиваться в дела других стран. В противном случае, он взорвет бомбу.

Конечно же, власти не собираются выполнять требования Ньютона. Замдиректора ЦРУ Роберта Хоук предлагает решение: отправить на Манхэттен Плискина. Он должен совершить высотный прыжок, найти Ньютона, похитить миллиардера и доставить живым. Ну а для лучшей мотивации, в его артерии введена пара микрозарядов которые взорвутся, если Змей не выполнит свою задачу…

Мягко говоря, я не очень люблю ремейки и ребуты. Да, среди них иногда попадаются действительно стоящие картины, но на каждый такой пример приходится минимум с десяток плохих, ленивых и никому ненужных фильмов. Если говорить про «Побег из Нью-Йорка», то опять же, я не считаю, что эта картина настолько устарела, что ее срочно нужно переснимать. Но раз уж сценарий написан, то все же мне надо что-то про него сказать.

Если говорить про положительные моменты, то в отличие от большинства современных ремейков, тут по крайней мере видна попытка привнести что-то новое. В оригинале Плискин выступал в роли спасателя по принуждению. В этой версии его задача многократно усложняется — он должен выкрасть своего врага, и при этом любой ценой не дать ему умереть. Другое коренное отличие — место действия. В оригинале Манхэттен был тюрьмой, а тут он наоборот, процветающий город, который уже в процессе действия становится все больше и больше похож на город из фильма Карпентера.

Если говорить про действующих лиц, то образ самого Змея более-менее соответствует оригиналу, хотя на мой взгляд он стал как-то слишком часто шутить.  А вот по остальным персонажам имеются заметные отличия. В этой версии Змей и Роберта Хоук вроде как давно друг друга знают, но линия их взаимодействия заметно уступает оригиналу. Мэгги в новой версии это коп с обостренным чувством справедливости, чей напарник погибает во время захвата острова.

Но ключевую роль все же играет Ньютон. У него практически столько же экранного времени, сколько и у главного героя, что неудивительно — ведь он заменяет сразу двух персонажей оригинала — герцога Нью-Йорка и президента. И тут, на мой взгляд, Нил Кросс не дожал. Изначально Ньютон подается как умный человек с планом, у которого все просчитано наперед. Но к третьему акту это впечатление портится. Во-первых, выясняется, что он реально верит в то, что его затея сработает и у него нет никакого запасного варианта. Я честно говоря, предполагал, что возможно в финале выяснится, что на самом целью Ньютона было что-то совсем другое и ультиматум был лишь для отвода глаза. Но нет, в скрипте не оказалось подобного твиста.

Во-вторых, Ньютон слишком часто меняет свое мнение. Сначала он готов умереть. Потом, когда до него добирается Змей, решает жить и потом даже казнит подчиненного за попытку его застрелить. Ну а под конец миллиардер снова передумывает. Также в финале есть сцены, где он накачивается анаболиками и сходится в поединке с Плискином один на один. И хоть нам и дается пояснение открытым текстом, что Ньютон хочет, чтобы Змей его убил и таким образом взорвал бомбу, но на мой взгляд эпизод все равно смотрится слишком глупо.

Есть и еще один странный подсюжет. По сюжету, после захвата острова власти решают направить на Манхэттен ураган пятой категории, чтобы он скрыл взрыв атомной бомбы. В тексте дается объяснение, что, дескать президент не может допустить, чтобы о случившемся узнал мир, но на мой взгляд это очень натянуто. Скрывать разрушение, нанося своей стране в разы больший ущерб (ураган разнесет не только Манхэттен но и все вокруг)…  даже если это очередная пародия на Трампа, то все равно смотрится слишком нереалистично. Не исключено, что автор добавил ураган чтобы решить проблему введенных в сюжет дронов-убийц. С ними Плискин бы не прошел по Манхэттену и 100 метров. Но решать одну сценарную проблему, создавая вместо нее другую по мне далеко не лучшее решение.

Ну, а в качестве итога скажу следующее. В целом, сценарий ремейка все же оказался лучше моих ожиданий — особенно его первая половина. Мне по душе новый сеттинг и попытки хоть как-то изменить ключевые вводные оригинала. Во второй половине, к сожалению, всплыл ряд вещей, подпортивших общее впечатление. Но на мой взгляд ее вполне можно улучшить. Конечно, лично я так и не изменил своего общего мнения по поводу надобности ремейка. Но по крайней мере выбранный в сценарии подход  все же нравится мне куда больше, нежели ленивая пересъемка с косметическим осовремениванием сюжета. В 20 Веке Фокс явно решили испробовать на «Побеге» формулу новой «Планеты обезьян». Кто знает, возможно, это и сработает.

kiri2ll.livejournal.com

Добавить комментарий