Поиск

Вокруг Балтики Поездом [Часть Вторая]


Вот и подошло время рассказа о моей новой поездке.
Поездка называется «Вокруг Балтики Поездом» — т.е. поездка по суше вокруг Балтийского моря преимущественно в поездах (т.к. не на всех участках они имеются).
Поездка заняла 11 полных дней с некоторыми остановками в промежуточных точках.
Часть Вторая [Осторожно, длиннопост] [Смотреть первую часть]
———————————
Ну а теперь небольшая прогулка по Гётеборгу с его нетипичными трамваями 🙂

47. А для начала — трехсекционный автобус

48. Вот такие трамваи ходят в Гётеборге

49. Но особо меня умиляет дизайн вот таких вагонов:

Хорошего — по чуть-чуть и спустя пару часов я отправляюсь из Гётеборга дальше…

Часть пятая. Гётеборг — Мальме — Копенгаген.
Этот участок я проехал в двух поездах: скоростном поезде SJ3000 из Гётеборга в Мальме и скоростном поезде Х2000 из Мальме в Копенгаген через Эресуннский мост-тоннель, вагоны второго класса.

Время в пути: 3 часа 20 минут
Средняя скорость: 102 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,07 евро (самый дешевый билет по маршруту в этот день).

50. Гётеборг. Поезд SJ3000 на Мальме. Задолго до отправления поезд уже был на вокзале, но посадка в него началась за 7 минут до отправления…

Здесь следует сказать, что шведские поезда имеют свою специфику. Во-первых, это нумерация мест. Четные располагаются у окна, нечетные — у прохода. Во вторых, за бронирование места в поезде периодически приходится дополнительно платить. В третьих, при плате за бронирование места, его не всегда можно выбрать самому, часто место назначается компьютером. А самый неприятный факт четвертый — шведы часто занимают чужие места в поездах и не спешат их освобождать по предъявлению билета, типа «не все ли вам равно, где сидеть?» Но для меня этот вопрос в поездах принципиален. Пятый факт — часто за месяц и более до отправления поезда уже продано более половины мест в поездах.

51. Мальме. Тупиковый вокзал здесь располагается на поверхности в центре города. Но чтобы ехать дальше, в сторону Копенгагена, необходимо перейти на подземную станцию.

52. Салон скоростного электропоезда Х2000, в котором я ехал от Мальме до Копенгагена.

Поездка по огромному Эресуннскому мосту-тоннелю, конечно, впечатляет. Я ехал по этому сооружению уже в темноте, поэтому мог удивляться лишь трафику поездов через мост — в «час пик» интервал между ними не превышал пяти минут.

53. Скоростной электропоезд Х2000 на центральном вокзале г. Копенгаген.

Далее — полный день в Копенгагене.

54. Копенгаген — это комфортнейшие городские электрички, которые, правда уже не всегда презентабельно выглядят снаружи по причине многократного отмывания от граффити

55. Копенгаген — это автоматическое метро без машинистов

56. Копенгаген — это удивительные электро- и дизель-поезда с резиновой лобовой маской.

Часть шестая. Дневной переезд из Копенгагена в Эрфурт.
Четыре поеда, три пересадки, вагоны 1-го класса.
Датские региональные дизель-поезда на участке от Копенгагена до Фредерисия и от Фредерисия до Гамбурга.
Немецкие поезда ICE3 на участке Гамбург — Берлин — Лейпциг и Лейпциг — Эрфурт.
После Берлина я немного отклонился от движения «Вокруг Балтики», но все равно пишу рассказ в хронологическом порядке.

57. Копенгаген — Фредерисия — Гамбург — Лейпциг — Эрфурт

Время в пути: 10 часов 19 минут (из них пересадки 6, 34 и 44 минуты соответственно)
Средняя скорость: 109 км/ч с учетом пересадок и 126 км/ч без учета пересадок
Стоимость 1 км пути: 0,11 евро.

58. Первый датский поезд — из Копенгагена, я еду в нем до станции Фредерисия. Поезд трехгруппный девятивагонный. Благодаря такой форме кабины управления, при движении поезда «в сцепе» создается свободный проход по всему составу.

59. А вот так выглядят эти поезда в сцепленном состоянии. Можно сцеплять в один поезд до пяти составов, но, обычно, объединяют не более трех составов.

При покупке билета на маршрут из Копенгагена в Эрфурт на сайте немецких железных дорог, я смог забронировать места для сидения только в немецких поездах. На датские поезда мне пришлось бронировать места за дополнительную плату. Сделать это очень просто на сайте датских железных дрог или в билетной кассе. Стоимость бронирования места в одном поезде — 30 датских крон. Нумерация мест в датских, да и в немецких, поездах — это отдельная история. За пару минут с ней не разобраться, а углубленно этим вопросом я интересовался.

60. На фото — мое забронированное 62-е место из Копенгагена в Фредерисия. Соседнее, 68-е место, свободно  — на него можно сеть при отсутствии резервации места если в поезде едет не особо много народу.

Шестиминутная пересадка на ст. Фредерисия в поезд в сторону Гамбурга. Я несколько волновался по причине такого незначительного времени на переход из поезда в поезд, но все прошло гладко. Поезда согласованы и кондуктора поедов следят, и даже спускаются в подземный переход, для контроля пересадки пассажиров между поездами.

61. Салон первого класса датского поезда. В кадр не попала стойка с чаем, кофе, водой. В первом поезде по ходу моего следования было даже организовано питание.

Еще из интересного о датских поездах — весь путь по Дании я ехал в дизель-поезде под контактным проводом. Дизель-поезд смело можно назвать скоростным, так как он разгонялся до скорости 180 км/ч, а временами даже чуть выше.

62. Станция Фленсбург. Это уже Германия. Перед пересечением границы с Германией чай, кофе и тому подобное из вагона пропало…

63. Очень интересное сооружение по пути из Фленсбурга в Гамбург — мост над судоходным каналом в городе Рендсбург.
Рендсбургский высоткий мост пересекает Кильский канал. Высота моста над водой — 42 метра. Поезд забирается на мост по огромной петлевой насыпи. Сам мост я заснять из окна поезда не успел…

Но а я прибываю в Гамбург…

64. Датский дизель-поезд в Гамбурге

65. Далее мой путь продолжается в немецких высокоскоростных поездах ICE3

66. Первый поезд из Гамбурга в Лейпциг. Поезд оказывается развернут в другую сторону относительно схемы формирования и я еду против хода движения. Располагаясь на месте с панорамным видом на кабину управления, я сижу перед серым стеклом. Одно из окон напротив меня частично закрашено граффити. Но хоть поезд идет по расписанию, что для Германии явление не частое. Кофе и чай в первом классе немецкого поезда платные… Первый класс отличается от второго лишь схемой расположения сидений — 2+1 вместо 2+2. В общем, немецкие поезда меня разочаровали. А еще, сидя в «тихом отделении» мне пришлось выслушивать получасовой диалог кондуктора и пассажира… Да и английский язык в Германии, и в частности среди обслуживающего персонала железных дорог, не в почете.

67. Лейпциг. Здесь у меня 40-минутная пересадка с одного поезда на другой

68. Монументальный вокзал с множеством новых подземных уровней…

Точно по расписанию я приезжаю в город Эрфурт… От поездки в немецких поездах надо дополнительно отдыхать…

Следующий день я провел в изучении трамвайной линии Гота — Табарц, а еще через день я осматривал Эрфурт.

69. Табарц, трамвай Дюваг.

70. СМЕ из вагонов Tatra KT4D, город Гота

71. СМЕ из музейных Татр в Эрфурте. Кстати, значительное количество отставленных в Эрфурте Татр продолжили свою работу в Таллинне. А в самом Эрфурте некогда ходили даже трехвагонные поезда из таких вагонов.

72. Эрфурт. Въезд на трамвайное кольцо с оборотом по часовой стрелке

Часть седьмая. Поезд ICE3 из Эрфурта в Берлин.
Вагон второго класса и мой самый дорогой переезд в этой поездке в пересчете на километр. Билет был куплен за полтора дня до поездки, да еще и на вечер пятницы.

73. Эрфурт — Берлин

Время в пути: 1 час 58 минут
Средняя скорость: 153 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,17 евро.

Вывод — в Германии смысла ездить первым классом практически нет.

74. По пути из Эрфурта в Берлин

Два дня в Берлине у меня были посвящены изучению общественного транспорта, покупкам и отдыху.

75. Берлин. Электропоезд S-Bahn’a

76. Берлинский сюрреализм

77. Берлин. Музей метро или U-Bahn. Открыт один раз в месяц (вторая суббота) и я в него не попал

78. Удалось даже сфотографировать самолет ликвидированной компании AirBerlin, аэропорт Тегель

79. Ну и, конечно, трамвай

Близился предпоследний участок маршрута…

Часть восьмая. Поезд «Стриж» из Берлина в Москву
Двухместное купе с умывальником.

80. Берлин-Остбанхоф. Восьмая строчка — «Стриж» на Москву. Поезд примечателен автоматической сменой ширины колеи на границе Белоруссии и Польши (в Бресте), благодаря чему повышается комфорт пассажиров, уменьшается время в пути. Да и пограничный и таможенный контроли проводятся в пути следования.

81. Берлин — Москва — Петербург

Время в пути: 22 часа 20 минут
Средняя скорость: 80 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,13 евро (предварительная продажа со скидкой)

82. На посадку поезд был подан спустя 10 минут после времени отправления…

83. Поэтому традиционного фото с локомотивом не будет 🙂

С опозданием около 20-ти минут отправляемся…
При покупке билета на этот поезд я не смог ввести код программы «РЖД-Бонус». Интересно, входит ли «Стриж» в эту программу и можно ли будет зачесть этот билет через 30 дней после поездки?

84. Комфортное купе, вежливая поездная бригада. Кресла трансформируются в спальное место. Розетка, умывальник, хорошая система кондиционирования.

В общем, поездка в этом поезде проходила сказочно.
85. Коридор вагона

86. Спальное место. Светильник итп находились со стороны прохода, но я привык спать в поездах головой к окну.

87. Мы миновали Польско-Белорусскую границу. За окном Брест. Опаздываем на 40 минут, которые нагоним к Смоленску.

88. Минск. В вагоне есть кулер с горячей и холодной водой, поэтому в пути можно практически бесплатно «гонять чаи» при наличии чайных пакетиков. Пластиковые стаканы в вагоне имеются.

89. Проезжаем Смоленск, впереди — Москва!

В Москве я добрался на трамвае от Белорусского вокзала до Ленинградского, немного покатался на метро и МЦК и отправился в сторону Петербурга…

Часть девятая. Поезд «Экспресс» из Москвы в Петербург
Одноместное СВ с умывальником. Горячий завтрак

Время в пути: 9 часов 00 минут
Средняя скорость: 72 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,03 евро (премиальный билет «РЖД-Бонус») или 0,16 евро по стандартному тарифу.

90. Вагон поезда «Экспресс»

Чем мне нравится поезд «Экспресс» — так это временем хода. За 9 часов можно хорошо выспаться. Кровать в этом поезде была настолько удобной — давно я так хорошо не спал 🙂

91. В купе поезда «Экспресс»

92. Отдыхом в этом поезде и заканчивается моя поездка…

93. 8:30 утра, Петербург. Домой, затем на работу, а в мыслях — планы новых поездок и путешествий!

Что можно сказать? Поездка прошла на удивление хорошо.
Была разная погода — от снега в прилапландской зоне до золотой осени и +15 в Эрфурте и Берлине.
Поезда прибывали и отправлялись по расписанию, о чем в посте подробно и написано.

Зачет — датским скоростным дизель-поездам и, особенно, ночному шведскому поезду.
Есть над чем поработать — немецким железным дорогам.
Финские ночные поезда — почему вы такие дорогие если нет спецпредложений?
Ну а РЖД — по цене от Европы тоже не отстает.

Море впечатлений, встречи с друзьями, многократный транспорт в разных его проявлениях — такой была эта поездка!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий