Поиск

Вокруг Балтики Поездом [Часть Первая]


Вот и подошло время рассказа о моей новой поездке.
Поездка называется «Вокруг Балтики Поездом» — т.е. поездка по суше вокруг Балтийского моря преимущественно в поездах (т.к. не на всех участках они имеются).
Поездка заняла 11 полных дней с некоторыми остановками в промежуточных точках.
Часть Первая. [Осторожно, длиннопост]

01.

Как появилась идея поездки?
Первоначально я хотел проехать в поезде «Стриж» сообщением Москва — Берлин или обратно. По плану отпуска я попадал на этот поезд только в направлении из Германии в Россию. Но до Берлина тоже надо как-то добраться, причем явно не самолетом. Поэтому был запланирован переезд по маршруту Петербург — Хельсинки — паром в Стокгольм и далее поездом до Копенгагена и Берлина. Когда я уже был готов покупать билеты, родилась идея модернизировать маршрут (на паромах в Стокгольм я бываю достаточно часто) и объехать Ботнический залив в двух ночных поездах — Финском и Шведском. Так и получился маршрут поездки #ВокругБалтикиПоездом.

02. Примерная схема поездки. В итоге, я преодолел на транспорте (по данным местных железнодорожных компаний и сайтах о путешествиях) 7090 км из них 6950 км на поезде и остальное автобусом.

03. А вот и подробный план транспортных перемещений в поездке. Отпуск короткий, поездов много, поэтому в них надо отдыхать. Таким образом, на билетах на поезда я не экономил и ездил в ночных поездах один в двухместном купе, а в дневных поездах (кроме поездов Гётеборг — Мальме — Копенгаген и Эрфурт — Берлин) — в вагонах 1-го класса.

Так как поезда в большей степени была завязана на поезда, то именно о транспортной части поездки будет акцент этого рассказа.

04. Первый участок поездки — из Петербурга в Хельсинки.

Проезд осуществлялся в стандартном для меня на этом маршруте скоростном электропоезде «Аллегро».
Быстро, комфортно и с питанием.
Время в пути: 3 часа 27 минут
Средняя скорость: 121 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,14 евро (билет взят по специальной цене при предварительной продаже).

Саму поездку описывать смысла не имеет, ибо поезд «Аллегро» — это всегда комфорт и высокое качество обслуживания и сервиса.

05. Поезд «Аллегро» готовится отправиться с Финляндского вокзала в сторону Хельсинки

06. Из бесснежья попадаю в снег. Окрестности Хельсинки

Хельсинки. Здесь я провожу чуть более суток.

07.Хельсинки — это дополнительный трамвайный маршрут 7М от центрального вокзала до станции Пасила по причине книжной ярмарки

08. Хельсинки — это западная линия метро, на которой я хотел прокатиться, но которую так и не открыли, задержка составляет уже более двух лет. (По последней информации Западную линию метро откроют 18 ноября 2017 г.)

09. Хельсинки — это трамвайный маршрут 7-2-3, который обслуживается транзитными вагонами со сменой номеров маршрута в пути следования. Пробег в одну сторону по такому маршруту составляет 2 часа 10 минут. За это время у вагона дважды меняется вагоновожатый.

10. Хельсинки — это новая трамвайная линия на острове Яткасаари, которую построили менее, чем за пол года

11. И новое кольцо Лянситерминали, которое работает с весны.

12. Второй участок — Хельсинки — Торнио.
Поезд Р263, сообщением Хельсинки — Колари, единственный оставшийся внутрифинский поезд категории Р — скорый. Все остальные поезда теперь — не ниже «Интерсити». В поезде можно встретить старые синие одноэтажные вагоны, но которые уже вытесняются вагонами двухэтажными.

Время в пути: 11 часов 59 минут
Средняя скорость: 68 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,12 евро по спец. предложению или 0,23 евро по обычному тарифу (за двухместное купе)

13. Табло отправления на центральном вокзале г. Хельсинки. Мой поезд четвертой строчкой. Более интересна первая строчка, представляющая собой непонятный сбой — поезд из Хельсинки на Хельсинки 🙂

14. А вот и сам поезд, ведомый электровозом Sr1 производства НЭВЗ

15. Я еду в двухэтажном вагоне на первом этаже. Купе первого и второго этажей в этих вагонах различаются. На втором этаже купе чуть дороже, но имеет туалет и душ. На первом этаже в двухместном купе есть только умывальник. На втором этаже я уже как-то раз ездил, поэтому в этой поездке выбрал другой вид купе.

16. Двухэтажный вагон, нижний ярус в районе двери и вагона.

17.Ступеньки лестницы на вторую полку располагаются прямо у окна, сидя на нижне полке получается такой замечательный вид на окно. Кстати, полки финского вагона шире, чем в РЖД, так что сидеть на них, не подкладывая под спину одеяло или подушку недостаточно комфортно. А еще в купе по сути нет места для багажа…

18. Санузел. Рядом со входом в вагон располагается такой огромный санузел, предназначенный,в том числе, для лиц с ограниченными возможностями. В другом торце вагона есть санузел стандартного небольшого размера, а рядом с ним, в отдельном помещении, даже имеется душ.

19. «Приборная панель» в купе. Часы, таймер, радио и розетка. Спать в финских и вообще европейских поездах принято лицом к двери. Также в купе постоянно работает ночник синего цвета, который никак не выключить, можно лишь завесить или заставить личными вещами.

20. Рукомойник в купе. С закрытым «фасадом» представляет собой небольшой стол.

21. Мой вагон с номером 43. Нет, поезд не такой длинный, просто номера вагонов ночных поездов индивидуальны.

22. Станция Оулу. Здесь моя поездка в поезде удлинилась на один час по причине дополнительной часовой стоянки из-за осеннего перевода часов.

23. От Хельсинки до Оулу наш поезд вёз электровоз.

24. А далее поедем под тепловозом. До Кеми — под контактным проводом, а дальше уже по неэлектрифицированной линии.

25. Станция, вернее остановочный пункт Торнио-Восточный. Находится примерно в трех километрах от центра города в промзоне.

Ну и далее, в 6 часов утра воскресного дня (кто знает, тот поймет что это такое в Финляндии) начинается мой пеший переход от станции до автовокзала г. Хапаранда уже на шведской стороне. Мокрый снег, ветер, да еще и автовокзал который открылся лишь через час после моей прогулки до него.

26. Утренний Торнио

27. Оставив вещи на автовокзале, отправляюсь гулять в сторону станции Торнио. Пассажирского движения между финской станцией Торнио и Шведской — Хапаранда уже много лет не существует. На станции Хапаранда я был 5 лет назад, тепреь дошла очередь и до Торнио.
Станция абсолютно пустынная… На ней присутствуют пути как колеи 1520 мм, так и колеи 1435 мм.

28. Перегон Торнио — Хапаранда с колеей 1520/1435

29. Граница между странами — по центру моста

30. Знак на границе Финляндии и Швеции, символизирующий единство стран

Часть третья. Хапаранда — Лулео.
Железная дорога между Хапаранда и Лулео имеется, мало того, она несколько лет назад была реконструирована и электрифицирована. Но пассажирского движения по ней нет…

31. Автовокзал города Хапаранда. Модель поезда который будет здесь ходить не ранее 2020 года…

Время в пути: 2 часа 20 минут
Средняя скорость: 60 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,13 евро.

32. Шведская часть маршрута.
Автобус Хапаранда — Лулео
Ночной поезд Лулео — Гётеборг
Скоростной поезд — Гётеборг — Мальме — Копенгаген

33. Располагаюсь на втором этаже автобуса и любуюсь видами по пути следования. На фото — путепровод железнодорожной линии в сторону ст. Хапаранда.

34. При отправлении из Хапаранда я был один в автобусе, далее по пути следования автобус все наполнялся, наполнялся. А на следующий участок маршрута — из Лулео в Умео выдали даже дополнительный автобус, но мне туда уже не по пути 🙂

35. После высадки из автобуса — небольшая прогулка по Лулео. Опрятный северный шведский город…

36. У вокзала стоит не типичный памятник паровозу, а памятник вагону по перевозке руды. Именно такие грузоперевозки наиболее распространены на железной дороги к порту этого города.

Но а мы едем далее…

Часть четвертая. Ночной поезд Лулео — Стокгольм — Гётеборг.
Полторы тысячи километров этот поезд преодолевает чуть более, чем за 18 часов.

Время в пути: 18 часов 04 минуты
Средняя скорость: 84 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,12 евро.

37. Ночной поезд Лулео — Стокгольм — Гётеборг

38. Вагон с двухместными купе с туалетом/душем в котором я ехал

39. За пол часа до отправления

Сразу скажу, что поезд из Лулео в Гётеборг был самым комфортным и при этом самым дешевым в этой поездке (относительно подобных ночных поездов моего маршрута).
Двухместное купе, с душем и туалетом. В стоимость билета входил утренний завтрак в вагоне-ресторане. Поезд едет с огромной скоростью, с резкими разгонами, торможениями и проходами в кривых. Поездку в поезде можно сравнить с покатушками на американских горках: тебя бросает из одной стороны полки в другую, вагон кренится то в сторону головы, то в сторону ног. Это незабываемо. Ближе к центральной Швеции, правда, такой аттракцион заканчивается. Видимо, это связано с качеством железнодорожного полотна.

40. Двухместное купе ночного шведского поезда. Здесь удобно и сидеть и спать. Полка трансформируется в два удобных сиденья и столик между ними. В купе можно регулировать работу кондиционера, отопления и даже открыть оконную форточку.

41. Коридор вагона

42. Умывальник, унитаз, душ в купе поезда

43. Единственный непродуманный момент вагона — это розетка высоко на стене без какой либо полки рядом. Никакого шнура не хватит до розетки для подзарядки, к примеру, мобильного телефона.

44. Вагон-ресторан, где по билету 1-го класса можно получить завтрак.

Ночной поезд, в котором я ехал, состоял из вагонов четырех типов.
Во-первых, вагоны с двухместными купе и санузлом. Во-вторых, вагоны с трехместными купе (на фото ниже), в-третьих, вагоны с шестиместными купе и, наконец, сидячие вагоны.

45. Трехместное купе.

46. Взгляд в окно на шестиместное купе. По сути — натуральный шведский плацкарт, даже дверь в коридор со стеклом, а не глухая.

Немного о стоимости проезда. Одно место в трехместном купе стоит в два раза дешевле целого двухместного купе. Разница же в цене между трехместным и шестиместным купе не превышает 15%… Но есть еще один момент — билеты в двухместные купе разбираются в лет и даже за месяц до отправления не всегда можно найти в них билеты…
Смотреть вторую часть

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий