Поиск

КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 (Start Scale Models)


Летом этого года стартовали продажи моделей ранних КамАЗов от костромских товарищей. Были учтены замечания собирателей касательно формы передник стоек кабины. Модель 5320 первоначально была выпущена без тента, поэтому, привыкнув к финтам костромских маркетологов, со спокойной совестью ее пропустил. А вот мимо модели с тентом и прицепом пройти было сложно.

КамАЗ-5320 первая модель Камского автомобильного завода, серийный выпуск которого начался в 1976 году. Прототип, как известно, разрабатывался на Заводе имени Лихачева, но производство было организовано на новом заводе в Набережных Челнах. Кабина грузовика в начальные годы выпуска выглядела значительно современнее кабин МАЗов 500-ой серии. Но позже минские грузовики успели сменить несколько поколений кабин, а кабины КамАЗов лишь подвергались неоднократном рестайлингу.
КамАЗ-5320 оснащался V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с., разработанным на Ярославском заводе.
Специально для нового семейства грузовиков было организовано производство прицепов на Головном конструкторском бюро (ГКБ, г. Балашов) и полуприцепов на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ).
Грузоподъемность грузовика, как и прицепа ГКБ-8350, составляет 8 тонн.

Среди моих старых рисунков есть и этот КамАЗ, и даже в похожей расцветке, но без прицепа.

Если не ошибаюсь, то ГКБ-8350 — это первая модель прицепа от костромских товарищей. До этого были только полуприцепы для седельных тягачей. Механизм сцепки реализован за счет того, что кольцо дышла имеет прорезь, в которую вставляется крюк грузовика. Поэтому его можно прицепить практически к любой модели, на которой есть крюк. Изначально на моем экземпляре крюк плохо держался на раме, поэтому я его переклеил и заодно расширил прорезь в дышле. Дышло прицепа поднимается и опускается, а передняя ось поворачивается.
На самом же грузовике передняя ось статична. По неведомым причинам SSM решили делать модели ранних КамАЗов разного уровня проработки в зависимости от типа кабин (со спальным местом и без него). Без спального места на кабине боковые поворотники и дверные ручки отлиты вместе с кабиной, передний мост статичен, передние рессоры упрощены. У версий со спальником передние колеса почему-то лишились характерной детали — "прижимов", с помощью которых ступица соединяется с ободом.

На прототип модель несомненно похода, с геометрией вроде все в порядке, колеса и шины вполне приличные.

Фары рифленые. Из-за отсутствия зазора между ними и решеткой фары выглядят немного странновато. Но обводить их черной краской не решился. От себя лишь затонировал решетку под лобовым стеклом, окрасил отверстие в выхлопной трубе и добавил ГРЗ на автопоезд.

Не обошлось без огрехов сборки. Модель была со сломанной подножкой (под бампером), которую пришлось делать из подручных материалов, и отклеенной запаской (приклеил на место). Также есть пара мелких сколов под лобовым стеклом (неглубоких), но их видно только под определенным углом. Толстый слой краски традиционно скругляет расшивку.

В отличии от известных рекламных фото прототипа данной сцпеки, на модели присутствуют боковые обтекатели на кабине и немного другой бампер, буквы на решетке и дворники — черные вместо серебристых. Цвет кабины, на мой взгляд, на модели получился более синим, чем должен быть на самом деле.

Очень убого выполнена ручка, которая находится под лобовым стеклом, она лишь обозначена серебрянкой.

Зеркала выглядят вполне прилично с достаточно тонкими кронштейнами.

На тенте грузовика и прицепашнуровка выделена цветом, но сами тенты отличаются по форме.
В добавок к тому, что толщина стенок тентов достаточно большая, что не добавляет реалистичности, на грузовике он сделан еще и с чудовищным зазором по ширине.

В кадр к КамАЗу добавил журнальный ВАЗ-2107.







В такой обработке цвет кабины ближе к прототипу.








КамАЗ отдельно…




И прицеп…

Фото без цветовой обработки.






В общем, противоречивые впечатления от модели. Вроде бы похожа, достаточно детализирована и с хорошей геометрией, но не без недостатков.
vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий