Поиск

Дневник технаря любителя — часть 9. Шатунно-шансонная, с небольшими вкраплениями.


Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря любителя — часть 9. Шатунно-шансонная, с небольшими вкраплениями.

Скажите, вы любите шансон? А если весь день, да еще и вперемежку с рекламой?
Вы скажете, — к чему это я? А дело в том, что в ту мастерскую, где я перебираю двигатель, "Радио-Шансон" подается вместе с элекричеством и воздухом из компрессора. Некоторые говорят, что шансон хорошо поддерживает рабочее настроение. Может быть. Только у меня к концу дня оно какое-то не просто рабочее, а, прям сказать, "лесоповальное" — атмосфера какой-то безысходности, неотвратимости наказания за какие-то немыслимые грехи, которые, если ты еще не совершил, то совершишь обязательно, сам того не заметив. А еще, примитивные три блатные въедаются в мозг также сильно, как и керосин в спецовку, и мало-помалу, мысли тоже начинают оформляться примерно таким же образом:

Снова дождь и грязь средь зимы,
Снова дальний путь, роба синяя…
Шатуны вы мои, шатуны!
Ушатали меня до бессилия! (2 раза, второй хором)

IMAG0582

Я в теарте давно не бывал,
И в семье я теперь случайно,
Коленвал ты мой, коленвал,
Ты довел меня до отчаянья! (2 раза, второй хором)

Ну что, довольно блатняка. Ближе к делу. В общем, вытащил я тут со стеллажа ведро с шатунами. Настала очередь их осмотра и проверки. Все уже привычно — мерилка, линзы, микрометры, нутромеры, карты промеров, таблицы допусков…

IMAG0584

Посмотрели, промерили, занесли, сравнили — все, вроде, в допусках! Шатуны вполне живые. Ну что же, надо заказывать для них новые силовые болты (они подлежат обязательной замене при переборке). Полезли заказывать, и оказалось, что… Этих болтов больше не делают! А те, что делают, предназначены для немного других шатунов, а чтобы их приспособить к имеющимся у меня шатунам, последние подлежат доработкам, согласно сервисному бюллютеню, который больше неактивен и самого его днем с огнем не сыщешь. Ну… Или купить новые шатуны. Это объясняет наличие некоего количества б/у-шных шатунов "в идеальном состоянии", тех же серий, что и у меня, на e-бее, по цене в 10 раз ниже новых. Интересно, спрос есть?

Как известно из предыдущих постов, чтобы не расстраиваться, надо отвлечься. Для этого я притащил с собой многострадальный калорифер подогрева воздуха на входе в карбюратор, может быть, знакомый по предыдущим постам, который мы решили красиво зачинить. Основной его недостаток состоял в том, что при затяжке хомутом шланг на его кольце не держался, а само кольцо тут же сминалось, ибо (а) какой-то м-м-м.. мастер (сертифицированный, наверное), так затянул на нем хомут, что оно стало гармошкой и (б), несмотря на то, что его потом пытались распрямить, вспоминало про гармошку уже при гораздо меньшем моменте, далеко не достаточном, чтобы держать шланг и (в) уже успело подгнить. Из-за этого, шланг подогрева карбюратора постоянно слетал до тех пор, пока мы с Серегой не приконтрили его за арматуру к колориферу. Что ж, вот и  время сделать все по-человечески.

Для начала, надо его выправить, придав форму окружности:

IMAG0585

Потом  я сваял небольшое усиление внутрь кольца, а дальше призвал на помощь гуру по клепке — Костю, вооруженного специальным инструментом:

IMAG0591

Видео процесса:

Конечный результат:

IMAG0592

Следующим уходом от реальности стало изготовление щитка под дополнительные АЗС, увидев который Костя пробурчал что-то вроде: "Ну вот, началось в колхозе утро… Был такой красивый американский самолет…"

IMG_6880

Ну и ладно. Я уверен, что наши АЗС ничем не хуже, тех что предлагает нам aircraftspruce, тем более, что они у меня уже есть. Кое-кто упрекнет в излишних габаритах, но я надеюсь найти, куда все это запихать.

Надежды-надежды… Пожалуй ими я и живу больше всего. Вот еще одна надежда — все-таки отремонтировать коленвал. Для этого его надо бы промерить потщательнее и сформировать техзадание для мастерской по ремонту коленвалов.

IMG_6881

Что удивительно (и обидно), износ по шейкам у колена небольшой. Совсем чуть-чуть вылезает за эксплуатационные ограничения и по руководству требует даже не шлифовки, а полировки под первый (после которого возможны еще два) ремонтный размер вкладышей, и при этом не требует повторного нитридирования! Но главное — это коррозия возле фланца. Удастся ли убрать ее? Не попробуешь — не узнаешь. Предлагают пескоструить, далее кадмировать. Посмотрим, что из этого получится.
А пока выпрессовываем фланцевые гайки. По руководству для этого, конечно же, предусмотрен специнструмуент от Лайкоминга. Но мы как всегда, по-нашему, по рабоче-крестьянски: втулка, гайка, болт, пара шайб, пара ключей:

IMG_6885

Ну вот, колено подготовлено к отправке в ремонт. А у меня есть еще немного времени на всякую мелочь. Например помыть возвратные масляные трубки:

IMG_6888

Разобрать и помыть блок масляного фильтра, термостата и датчика температуры масла:

IMAG0607

Топливный насос:

IMAG0608

Достать, посмотреть на часы, сфотографировать и убрать. До следующего раза!

А на следующий день — в Ступино. Есть мысль, почему подклинивают закрылки. Про саму проблему было здесь, и я так до сих пор и не разобрался в причинах. Мысль в следующем — если отвлечься от троса, который идет от трубы закрылков (см. схему в части 4) и сосредоточиться на тросе, который идет к рычагу управления, то можно заметить, что там есть тандер, который мы не трогали, и, хотя, длина троса от трубы к ручке, в общем, фиксированная, но если тросик провис, то с помощью этого тандера можно это провисание убрать, соответственно, ход закрылков совсем чуть-чуть увеличится. Но этого "чуть-чуть" может хватить для чуть-чуть большего натяжения возвратной пружины и, соответственно, более стабильной уборки закрылков.

IMG_6897IMG_6898

Да, трос действительно порядочно провис. Расконтрив тандер, я убрал провисание. Попробовал раз — уходят, два — уходят… Уже было обрадовался, но на 10-м разе закрылки опять подвисли в выпущенном положении. Все-таки, дело не в провисании, или не только (не столько) в нем. Теперь думаю, как отрегулировать натяг возвратной пружины и сделать его чуть больше. Для этого я забрал с собой кронштейн крепления пружины и, возможно, надо будет его переделать, чтобы обеспечить регулировку. Сейчас натяжение никак не регулируется.

Кроме этого, прикинул место установки дополнительного щитка с АЗС. Получилось как-то так:

IMG_6899

По-моему неплохо. Если подкрасить, конечно.

Пока все.
Спасибо за внимание!

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий