Поиск

Дневник технаря любителя — часть 5. Составная. Ближе к дневнику.


Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря любителя — часть 5. Составная. Ближе к дневнику.

— Как там у тебя продвигается ремонт? — спрашивают меня, — судя по постам как-то все затихло.
— Да не, идет, — говорю.
— А чего не пишешь?
— Ды времени-то откуда возьмешь, описать все по-человечески? 24 часа в сутках это мало!
— Ну ты хоть как-нибудь, — говорят мне.
— "Хоть как-нибудь не хочется, — отвечаю, — надо бы как хотелось…
А сам уже вижу, что придется "хоть как-нибудь", некуда деваться — буду ближе к дневнику. Маленькие записочки.

1

16 ноября:

Чистим-блистим. Зубчатый венец стартера:

IMG_6758

Старенький, местами ржавенький, как и весь моторчик, в общем-то:

IMG_6759

Непорядок, короче. Берем, шлифуем. Час работы, и ржавчины как не бывало.

IMG_6761

Принялся драить колено в керосиновой ванне.

IMG_6764

Драил, драил, и тут показалась "тельняшка Василь Иваныча", которую я не заметил в прошлый раз. Короче, колено подкинуло проблем… Опа!

IMG_6766

IMG_6767

Больное воображение сразу же нарисовало улетающий вдаль винт вместе с фланцем, а я расстроился, выпил чаю и поехал домой искать, сколько стоят коленвалы, перебранные моторы и как можно обменять то, что у меня сейчас есть на то, что мне нужно…

23 ноября.

Продолжаем чистить-блистить. Сегодня на арене поддон картера. Он же в моем моторе — маслобак (т.н. система "мокрой" смазки). А посередине — патрубки впуска, расходящиеся от карбюратора, который крепится внизу. Наверное, конструктивно так сделано специально, чтобы обогревать впуск от масла. Жаль, я не заснял, каким был поддон до очистки. Вспомнил про фотоаппарат уже после того, как отдраил.
IMAG0573

Этот компонент еще послужит. Он идет под замену когда стальные вставки, запрессованые во впускные патрубки расшатываются. Ну или есть какие-либо трещины. У меня здесь все ОК, и вставки сидят пока крепко… Но вот проржавели они изрядно. Долго я маялся, чтобы убрать с них коррозию, и в конце-концов, это удалось.

IMAG0575

Шильдик пока решил оставить на месте:

IMAG0576

После того, как я разобрался с поддоном, я решил посмотреть, в каком состоянии находится масляный насос, до сей поры мной незаслуженно забытый на крышке аггрегатов.

IMAG0577

Интересно было наконец-то отследить все маслянные магистрали от насоса, о которых не узнаешь иначе, как разобрав мотор, ибо в литературе они описаны очень ненаглядно. Маслонасос здесь — всего две шестерни в "домике", который стоял вот тут:
IMAG0578
Очень красноречиво — из одной дырочки входит, сквозь шестеренки проходит, в другую дырочку уходит. А вот и сам домик с шестеренками:

IMAG0579

Шестеренки оказались, в отличии от других, снятых с коробки агрегатов, в довольно приличном состоянии, и еще послужат.

А это фото с другой стороны коробки агрегатов — вид на фланец масляного фильтра:

IMAG0581

Я решил выкрутить еще одну деталь, назначение которой понял потом, когда отвернул вот этот большой болтик слева во фланце. Это оказался клапан перепуска — важная деталь (а иных-то на моторе, пожалуй и нет). Когда масло по тем или иным причинам затрудняется идти от маслонасоса через маслорадиатор, оно приподнимает этот клапан и дует через него напрямую в фильтр.
Еще немного потупив над схемами маслосистемы, смазав шестеренки маслонасоса, убрав запчасти и инструменты по местам, я решил на этой позитивной ноте и отложить до следующего раза.

Пожалуй и здесь пора заканчивать, остальное в следующий раз — там немного, но глазки слипаются.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий