Поиск

ЗАЗ-965 (Ленинский)


Легковой микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» установлен на крыше автомойки в посёлке Ленинский, Тульской области (ул. Северная, дом 4/1).
Автомобиль отлично виден с дороги Ленинский-Обидимо/Алексин.
Парковка на обочине, при желании можно заодно и машину помыть.
Доступ свободный, потрогать и залезть сложно. Охрана — персонал мойки.
Состояние памятника — яркое.
Дата съёмки — 16 июля 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Машина используется, как ориентир автомойки. (уже не первая машина найденная мной, буквально, на мойке)
Персонал, заметив мой интерес, попытался мне продать ещё один такой же автомобиль 🙂


03. ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.
Двигатель МеМЗ-965, воздушного охлаждения, объёмом 746 см3 (0.75 литра) — развивал мощность 23 л.с.
Модификация ЗАЗ-965А с двигателем МеМЗ-966, объёмом 887 см3 (0.9 литра) и мощностью 27 л.с., выпускалась с ноября 1962 по 1969 год.
В 1960-х годах ЗАЗ-965 занял нишу самого маленького, дешёвого и простого полноценного автомобиля в СССР.
Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.


04. Конструкция отличалась от прежних моделей технологичностью производства и, соответственно, его дешевизной.
Чтобы не изобретать собственный путь (после долгих проб ошибок), за основу был взят автомобиль Fiat 600, очень сильно переработан и адаптирован к советстким производственным условиям.


05. У автомобиля — заднемоторная компоновка.
Двери распахиваются по передней кромке (петли на задней кромке), что весьма удобно для выхода вообще и для посадки пассажиров в задний ряд в частности.
Лобовое и заднее стёкла ЗАЗ-965 — одинаковы.


06. Судя по наличию молдингов — это экспортная модификазия ЗАЗ-965Э «Ялта».
Причём в первоначальном варианте с двигателем 23 л.с.
У более поздней ЗАЗ-965АЭ, молдинг заканчивается характерным шильдиком с высокой буквой А.
Хотя, конечно, молдинг могли добавить позже — машине минимум 48 лет и «украшать» её могли неоднократно.


07. Над молдингом в районе заднего колеса большая чёрноа деталь — решетчатый воздухозаборник системы охлаждения двигателя.
Применённый в машине мотор не имел привычного по другим машинам жидкостного охлаждения, что упрощало его и снижало стоимость (нет помпы, патрубков, радиатора, меньше размер блока цилиндров и его головки, не нужна охлаждающая жидкость/антифриз).
Рабочая температура этого двигателя больше 100° (нормально — 110-120°).
Обратной стороной воздушного охлаждения стал перегрев в жару в пробках и сложных дорожных условиях и переохлаждение при длительном движении с высокой скоростью в сильный мороз.
От перегрева избавлялись открывая крышку капота (заднюю) и/или устанавливая «в гараже» дополнительные вентиляторы.
С переохлаждением боролись обратным путём — закрывая все щели.

Ещё одна сложность автомобилей с мотором воздушного охлаждения — нечем греть салон.
В обычной машине тепло двигателя переносится жидкостью в радиатор печки, откуда снимается вентилятором и уходит в салон с воздушным потоком.

В Запорожцах в переднем багажнике ставили отдельное устройство-отопитель, в котором горел бензин, нагревая специальный радиатор, тепло с которого так же снималось воздушным потоком при помощи вентилятора.
Что-то похожее на печку в вебасте, но сильно проще 🙂


08. Забавная особенность установки этого автомобиля — подсветка.
Фары выключены.


09. Фары включены.

Координаты:
54°17’53.47″С
37°26’39.51″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий