Астрономы измерили расстояние до объекта на противоположной стороне Млечного пути

Млечный Путь является одной из самых изученных галактик во Вселенной. Но в то же время, в наших знаниях о нем до сих пор имеется множество пробелов — ведь в отличие от других «звездных островов», мы не можем взглянуть на него со стороны. Поэтому о многих характеристиках Млечного пути астрономам до сих пор приходится судить по косвенным признакам.

Недавно в журнале Science была опубликована статья группы ученых из Радиоастрономического института Макса Планка и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Им удалось измерить расстояние до области звездообразования G007.47+00.05. Она расположена на противоположной стороне Млечного пути, которая недоступна для прямых наблюдений из-за окружающих галактический центр облаков пыли и газа. К счастью, возможности современной астрономии уже давно не ограничены лишь видимой частью спектра.

G007.47+00.05 является космическим мазером — источником когерентного электромагнитного излучения. Его можно засечь с помощью радиотелескопов. При помощи радиоинтерферометра Very Long Baseline Array (VLBA) и метода тригонометрического параллакса ученым удалось вычислить расстояние до этого региона. Оказалось, что он удален от нас на 66 тысяч световых лет. Это новый рекорд для измерения расстояний при помощи метода параллакса — прошлый составлял 36 тысяч световых лет.

По расчетам исследователей  G007.47+00.05 находится внутри спирального рукава Щита-Центавра, расположенного за ядром Млечного пути. Открытие говорит о том, что у нашей галактики действительно имеется как минимум четыре спиральных рукава. По словам авторов исследования, они планируют использовать этот метод для измерения расстояний и до других областей звездообразования Млечного пути. Это позволит составить первую полную карту Млечного пути.

Предполагаемая структура Млечного пути