Поиск

Про Крым.


  • Надо заметить, что Алексей Пиманов снял фильм-однодневку. Посмотрели — покричали — позабыли. Как и всегда. Как и вчера. Плевать на мейнстрим и дуть против ветра, конечно можно. Однако — бессмысленно. Время такое. Нынче всё — на пару часов или — на три дня. Информационная перенасыщенность, лавинообразный поток блескучего, пряного «контента» делают нас маловосприимчивыми к созерцанию. И даже — к мышлению. Зачем ваять шедевр, когда публике надобен раздражитель? Не обязательно — от слова «раздражать», бесить, выводить из себя. Просто — раздражитель, как в биологии. Знаковый мотив, яркая персона, громкое название — всё сгодится для своевременного тяп-ляпа. Потому что не тяп и не ляп — оно кому? Некогда нам, некогда! Новое давай, художник! Зрителю — недосуг, а творец — на подхвате. Заложник эпохи — автор — стругает понятное. А что надо хомо-сапиенсу, хрустящему попкорном в темноте зала? Мазнуть глазами по экрану и — бежать в Интернет, делиться впечатлениями. Быстро-быстро, потому как завтра наступит новый информационный повод. Клиповое сознание рождает потребность в клипо-кино, поэтому обвинять создателей «Крыма» в том, что они выпустили средненький видеоклип заместо эпохального полотна — это по крайней мере — неэтично. Какие мы — таков и кинорынок.

    Оценивать фильм — сложно. Тут, как на соревнованиях по фигурному катанию: отдельно — за технику и особо — за артистичность. Самый строгий критик не стал бы ругать шикарные крымские виды, отснятые с разных точек и в интересных ракурсах. Фон — безупречен. Иной раз красивая картинка искупает скудость основного сюжета. Потому что Крым — это фантастика. Впрочем, испортить можно и самый диковинный объект, если за дело берётся криворучка. Здесь же мы наблюдаем гармоническое созвучие природы и человека, то бишь натуры и творца, её препарирующего. Но тут начинается штампованная лав-стори — из тех, что обычно стряпаются в сериально-дешёвеньком варианте. Формат Ромео и Джульетты, разве что вместо непримиримых кланов — политические пристрастия. Фигуристая киевлянка Алёна (Евгения Лапова) — ярая сторонница Майдана, а её кавалер — милый крымчанин Саша (Роман Курцын) — соответственно противник. На этой почве возникают короткие, но бурные стычки, доходящие до взаимо-ненависти, и, как водится, перетекающие в огневую страсть.

    Лицедействуют ребята весьма посредственно, и если Евгения Лапова хотя бы иногда задействует методы Станиславского, изображая гнев, то её партнёр — лишь приятный мальчик с чистым лицом. Делает вид, что. Сказали: полыхай, вот он и машет руками. Как будто тягает заунывную повинность. Собственно понятие «актёрская игра» здесь приложимо только к Борису Щербакову в роли полковника. Всё остальное — группа статистов. Подают реплики, отвечают, молчат, щурят красивые глаза, пялятся вдаль, задумчиво кивают. В такую любовь не веришь ни секунды, а уж сценка в ресторане, где рыдающая Алёна выжирает стакан за стаканом, заказывая одну и ту же душещипательную песню — и вовсе пошлятина. Да где же любовь то? Это — привычные, типовые «отношения», которые юная поросль ошибочно (и по инерции) кличет любовью. Наверное и тут авторы попали в «десяточку». Есть ли смысл рисовать чувство, не встроенное в матрицу бытия? Клиповое самосознание — клиповые позывы… Единственное, что радует — авторы не скатились в полную банальщину и не устроили Саше с Алёной пышную, с фатой да шампанским, свадебку. Финал — открытый. Дальнейшие пересечения дорог — под вопросом…

  • Остальное — тут! zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий