Поиск

Святейший Патриарх Кирилл высказал своё мнение о фильме «Матильда». ВАЖНО!!!


Оригинал взят у summer56 в Святейший Патриарх Кирилл высказал своё мнение о фильме «Матильда». ВАЖНО!!!

Обязательно посмотрите этот видеоролик!
Очень важные и своевременные слова нашего Патриарха!

12 октября 2017 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа
Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание
Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской
Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета.

Мы заседаем в октябре, и нас отделяют буквально дни от 100-летия воспоминаний о революционных событиях.
В связи с этим хотел бы сказать несколько вступительных слов, поделиться с вами своими мыслями.

Ровно сто лет назад в эти дни в нашей стране происходили революционные события. Именно тогда Россия стремительно
шла к большевистской революции — на тот момент она была уже неизбежна, в обстановке всеобщего хаоса, фактического
безвластия и военного кризиса.

Последствия событий 1917 года мы хорошо осознаем. Даже тот храм, в котором мы сейчас находимся, — его уничтожение,
печально знаменитая кинохроника взрыва Храма Христа Спасителя — яркий символ яростного разрушения, бунта, подрыва
устоев, которые принес с собой октябрь 1917 года.

Но Храм Христа Спасителя сегодня есть. Он восстановлен во всем благолепии. И этот восстановленный храм —
значительно более важный для нас символ. Символ примирения, символ исправления трагических ошибок наших
предшественников.

Оценивая события 1917 года и их последствия, мы должны держать перед глазами обе картины. Взрыв храма и
его восстановление — это звенья единой цепи нашей истории ХХ века, и оценивать ее можно только целостно.
Ни в коем случае не отрицать и не обелять очевидное зло, — но признавать факты, анализировать их во
избежание повторения революционных ужасов.

Однако мы сегодняшние смотрим на это зло уже из перспективы его преодоления — мы молимся и собираемся в
восстановленном храме. Именно в комплексе этого храма, что также символично, проходят заседания Всемирного русского
народного собора, главная цель которого — консолидация нашего народа. Именно в этих стенах многократно звучали
наши слова, заявления общественности о необходимости примирения, в том числе исторического, о важности
солидарности.
Именно примирение и солидарность должны быть рефреном нашей сегодняшней общественной
дискуссии — тем более с оглядкой на недавнюю историю.

Возможна ли объективная оценка истории? Спорный вопрос и предмет баталий. История — очень удобная почва для
идеологических спекуляций, создания выгодных мифов — как национальных, так и антинациональных. При работе с
историей так легко уйти в лукавую трактовку, даже в мелочах. Но для честного человека ложь и лукавство
немыслимы.
Как же быть? Стремиться быть добросовестным при работе с фактами. Избегать домыслов.
Особенно домыслов, которые не просто являются фальшивкой, но еще и способны ранить огромное количество
людей, как это произошло с еще не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом.

События ХХ века для многих людей — это все еще кровоточащая рана. Царственные страстотерпцы, сонм
новомучеников и исповедников за веру, сотни тысяч жертв, уничтоженное духовное наследие, изгнание интеллектуального
цвета нации за ее пределы… К сожалению, эти горькие страницы нашего прошлого сегодня часто становятся предметом спекуляций, в том числе и на художественном уровне. Художник имеет право на художественный вымысел.
Но художественный вымысел и ложь — это разные вещи. Художественный вымысел является драматургическим
приемом и как таковой усиливает интерес зрителя к историческим фактам. Ложь — это не драматургический прием.
Ложь грубо искажает историческую действительность и сознательно вводит людей в заблуждение. Именно ложь лежала в основе пропаганды, ввергшей наш народ в революционный хаос, а затем и в пучину страданий. Не потому ли обращенный
к стране призыв Александра Исаевича Солженицына «жить не по лжи» прозвучал так пронзительно и получил такой живой
отклик, и в первую очередь в среде нашей художественной интеллигенции?

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» — это слова Василия Осиповича Ключевского.
Какие уроки ХХ века нам самим необходимо выучить, чтобы не наступать на те же самые грабли?

Хочется надеяться, что все наши воспоминания о событиях недавнего прошлого — в том числе в форме произведений
искусства — будут содействовать прежде всего примирению, а не служить источником новых раздоров и гражданских
распрей, не становиться поводом для оскорбления чьих-либо чувств и ценностей. Мы все — верующие и атеисты,
художники и нехудожники, консерваторы и либералы — призваны к тому, чтобы жить в одной стране, в одном
обществе и заботиться о его целостности.

Каждую Литургию мы молимся о единстве. Так же мы призваны молиться и о гражданском единстве, о единении
народа, памятуя о страшных искушениях, о раздорах и противостояниях, сотрясших Россию в ХХ веке.

Благодарю за внимание.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5033158.html

osman9.livejournal.com

Добавить комментарий