Поиск

Ram Air Turbine. RAT.


    Помните я писал что каждом Airbus живёт птичка? Так вот сегодня мы поговорим о её подружке — крысе Ларисе. 🐭 😂«Всё пропало — airguide сошёл с ума» — наверное подумали вы. 😲А вот и нет! Далее я объясню почему нет и чём я вообще. ➡️ Электрический самолёт. Слышали ли вы когда-нибудь такое словосочетание? Сейчас оно повсеместно используется как специалистами так и «околоплавающими». Давайте разберёмся что же сие значит на примере моего любимого Airbus A-320. На заре авиации, когда самолёты были сверхлёгкими, а скорости полёта сверхмалыми, пилот воздействовал на управляющие поверхности самолёта напрямую, через механическую связь между ними и штурвалом. Когда скорости и массы начали расти, начали наливаться тяжестью и рули управления и тогда человечество изобрело механизмы увеличивающие силу человека во много раз — гидравлические усилители. Но и на этом человек не остановился и уже много позднее на свете появилась система управления самолётом fy-by-wire. ®️ Да-да — wirе от англ. провод, проволока. 😊 Это значит что пилот А-320 управляет не напрямую гидравликой, а посылает сигналы в компьютеры, которые обрабатывают этот сингал и только потом транслируют его на управляющие поверхности самолёта. А это значит что самолёт остаётся полностью управляем только когда в бортовой сети есть электричество. Электричество — это жизнь. На А-320 — 4 генератора, на каждый двигатель и генератор ВСУ. А от чего же питается четвёртый генератор? А вот теперь ещё раз посмотрите на видео. Продолжение под катом…

    Можно сказать, что этот генератор питается посредством набегающего потока. Если в какой-то момент времени самолёт потеряет оба основных генератора, а ВСУ в этот момент времени не будет запущена, то в ту же секунду в нижней части самолёта откроются створки и примерно за 8 секунд в набегающий поток выйдет этот девайс, который раскручиваясь от набегающего потока, будет преобразовывать энергию ветра в энергию, которая будет питать насос гидравлической системы для обеспечения управляемости самолёта, а та в свою очередь будет питать аварийный электрический генератор. Именно этот генератор и будет обеспечивать электричеством необходимые для безопасного полёта потребители электрической тока. Называется этот девайс Ram Air Turbine, RAT, что с английского можно перевит как крыса. 🐭 Эту работу RAT может выполнять до минимальной скорости 100 узлов. То есть, если учесть что посадочная скорость даже пустого Airbus всегда выше 100 узлов, то можно сказать, что самолёт остаётся управляемым в любой момент времени. бОльшую часть времени RAT спит в своей норке и не показывает носа на улицу, потому как представить отказ сразу всех генераторов на самолёте сложно. Но она всегда готова к действию, как автоматически, так и по первому требованию экипажа. ❗️Сейчас RAT используется не только на Airbus, и эта система зарекомендовала себя только с лучшей стороны. airguide.livejournal.com

Добавить комментарий