Поиск

Последний бой ЯКа


Оригинал взят у yuri_ne_gagarin в Последний бой ЯКа

28 августа 1943 г младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев. Это был его 4-й боевой вылет. Во время захода на посадку, у лётчика возникла нештатная ситуация и он был вынужден уйти на второй круг…

Горючего в баках было мало, дотянуть до посадочной полосы аэродрома шансов было очень мало. Летчик совершает вынужденную посадку на гладь озера и успевает спастись из тонущего самолета. В дальнейшем младший лейтенант Демидов в боях сбил три немецких самолета.
10 июня 2012 г. со дна озера Кривое под поселком Сафроново-1 (аэродром Североморск-2) был поднят этот Як-1 из состава 20 ИАП ВВС Северного флота.

Несколько лет понадобилось поисковикам, чтобы найти этот Як-1. Сначала поиски велись на озере Черногубское, потом изучив архивные документы и познакомившись с воспоминаниями лётчика, поисковики все же нашли самолет на дне озера Кривое.

Сейчас этот самолет находится в музее Вадима Задорожного

Реставраторы специально не стали «обшивать» весь самолет, чтобы было наглядно видны деревянные конструкции планера.

Также в музее размещен фронтовой самолет-истребитель Як-9, на котором летал Герой Советского Союза, командир 434 ИАП майор И.И. Клещёв (1918-1942)

Другие самолет и летательные аппараты

Экспериментальный самолет ОКБ А. Яковлева АИР-1 (1927 г)
Самолет представлял собой одностоечный биплан предельно простой деревянной конструкции, без сложных металлических узлов, очень легкий (335 кг), с бензобаком емкостью 50 л в центроплане. Шасси было изготовлено из стальных труб с большим запасом прочности, что впоследствии полностью себя оправдало.
Представленный в музее самолет был изготовлен специалистами ОКБ им. А.С. Яковлева в 1977 году по сохранившимся в архиве оригинальным чертежам 1926-1927 г.г. Долгое время самолет находился в музее ОКБ им. А.С. Яковлева до его расформирования.

Учебный самолет Як-Ут2 (1937 г)
Благодаря простой и дешевой конструкции трудностей при производстве не было. Впоследствии самолет выпускался на пяти заводах. УТ-2 стал одним из основных учебных самолетов в военных школах и аэроклубах. Его скорость — 205 км/ч, потолок — 3500 м. Значительно более строгий в пилотировании УТ-1 использовался главным образом для тренировки летчиков — командиров подразделений и инструкторов. Его скорость — 257 км/ч, потолок — 7120 м.

Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР Як-15 (1947 г).
Впервые 50 самолетов Як-15 были показаны общественности во время военного парада 1 мая 1947 года над Красной площадью столицы, продемонстрировав всему миру, что в рекордные сроки СССР способен освоить выпуск принципиально новых истребителей. Тем не менее, завершившиеся в апреле 1947 года государственные испытания не позволили военным признать новый истребитель полностью соответствующим их требованиям.
Общий выпуск самолетов Як-15 на Тбилисском авиазаводе составил 280 ед. Дальнейшим развитием конструкции Як-15 стал истребитель Як-17, имевший шасси с носовым колесом. В начале 50-х годов все самолеты Як-15 были сняты с вооружения.

Учебно-боевой самолет Як-23 УТИ (1949 г).
Производство самолета было организовано на заводе № 31 в Тбилиси. До его завершения в 1951 г. было изготовлено 310 серийных самолетов, в число которых вошли и двухместные учебно-тренировочные варианты Як-23 УТИ. В СССР Як-23 не получил широкого распространения. Этими истребителями были вооружены только несколько авиаполков Северокавказского и Приволжского военных округов. С 1950 г. истребители начали экспортировать в социалистические страны.
Рядом представлены катапультные кресла.

БПЛА «Шмель-1» (1983 г). Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в контейнере. Вес 130 кг, мощность 32 лс, скорость 140 км/ч.

В следующих постах о технике на территории музея. Тоже интересно!))
Предыдущие посты о музее ЗДЕСЬ

foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий