Поиск

06 октября 2017 года,разборка Ан-2 СССР-32314 в Мячково.


Оригинал взят у igor113 в 06 октября 2017 года,разборка Ан-2 в Мячково.

В пятницу 6 октября по приглашению Федора Пащенкова я приехал на аэродром Мячково. Ребята уже неделю как разбирали здесь застоявшийся Ан-2. И вот должна была наступить кульминация: отстыковка крыльев. Об этом и небольшой рассказ.

Альбатрос-Аэро и все о нем.
Интересные авиационные события.

Осень уже вступила в свои права,было промозгло,моросил дождик,но это нисколько не влияло на общее приподнятое настроение. Начну с предъстории: после многочисленных полетов команды Андрея Иванова,Олега Нехорошева и Игоря Тимакова на Ан-2 по нашей бескрайней стране,еще одна группа энтузиастов загорелась идеей восстановить себе Ан-2 и присоединиться в этих путешествиях. Если они захотят,то я позже назову всех участников этого альянса…

Был найден Ан-2,который стоил недорого и требовал в основном приложения рабочих рук. Этот Ан-2 оказался на аэродроме Мячково,но немного не совсем,а скорее на территории Атрана. Хозяин самолета Александр Жуковский сказал,что самолет крайний раз летал в 1996 году. После этого он больше использовался как танкер на земле. Федор Пащенков трудится на разборке Ан-2.

К нашему приезду уже в основном все было готово и лишь оставалось открутить сущие мелочи.

Роман пламеневский тоже весь в трудах и заботах.

Чуть в сторонке лежал отдельно двигатель АШ-62ИР. Подозреваю,что он уйдет вместе с Ан-2 к ребятам.

Конечно после такого долгого периода без работы и на улице это лишь донор в лучшем случае.

Лопасти похоже выкручивали на цветмет и когда открутить не вышло,то просто отпилили:-(((

Подозреваю,что и этот двигатель можно отдать на капитальный ремонт на завод?

Судя по надписям,этот самолет крайний раз проходил капремонт на Винницком авиационном заводе №421ГА. Ну и номер заводской самолета 1Г9726. Правильно ли я понимаю,что это самолет польского производства 97 серии и 26 машина в серии?

Судя по данным с russianplanes,этот самолет построен в августе 1968 года. Это Ан-2ТП (конвертируемый грузопассажирский). С номером СССР-32314 он летал до 1993 года в Мячковские Авиационные Услуги — МАУС.

Элероны и закрылки почти все уже сняты.

С разрешения ребят захожу в салон. Тут салон изнутри обшит.

Кабина в принципе комплектра,хотя повозиться придется.

Тут нескольких приборчиков не хватает.

А что это за приборчик рядом с аудиопанелью?

Вместе с самолетом к ребятам в руки попало еще много всего полезного,вот например эти подставки под крыло.

Для наиболее ответственной и интеллектуальной работы все ждали прибытия Андрея Дмитриевича Иванова. Он наш лидер в деле восстановления больших самолетов и полетов по стране.

Роман вновь углубился в откручивание элерона с левой консоли. Он единственный остался среди снятых закрылков и элеронов.

А на следующий день ребята будут загружать и сам фюзеляж на специальный трал и повезут его в Тушино,где у них база и где они долгими зимними вечерами будут восстанавливать самолет. но для этого еще надо будет снять масляный радиатор,лопасти винта и потом и шасси.

Я прибыл сюда с фотоаппаратами и квадрокоптером. Решил его опробовать в деле несмотря на дождик. так что теперь буду надоедать вам фотографиями и с новых ракурсов.

Просто с фотоаппаратом я бы сюда не забрался и это не увидел бы.

Кабина в порядке,заклеена видимо от дождя. Но теперь самолет попал в заботливые руки и думаю он отплатит добром своим владельцам.

Андрей Дмитриевич готовится к снятию расчалок и подкосов.

Аутентичненькая окраска Аэрофлота,правда местами подстертая.

Общий вид.

С этой стороны слева направо: Наталья Дмитриева,Федор Пащенков,Петр Маноил и Роман Пламеневский.

Общий вид сверху. раньше на этом месте располагались домики клубов,а перед самолетами был перрон. Теперь все в заборах,колючей проволоке…

Пока не приехала машинка с манипулятором,идет подготовка,чтобы по ее прибытию все сделать быстро и без задержек.

Работа по восстановлению предстоит долгая,тут и перебрать все и переобтянуть и покрасить… Я бы в жизни не взялся за такой труд.

Андрей Дмитриевич ослабляет болты на креплении шасси. Обтекатели с шасси уже сняты.

Главный оптимист: Андрей Дмитриевич Иванов… Идейный вдохновитель!!

Он мне показал ступицы под колесо от Як-40 для установки на Ан-2. Говорят тогда Ан-2 становится вездеходом в полном смысле этого слова…

А что,лыжи есть: зимой лети куда хочешь,теперь и большие колеса будут…

Немногие девушки выдерживают испытание суровыми буднями авиации,а не романтическим флером… Наталья Дмитриева из тех кто выдержал и продолжает еще основательнее погружаться в эти будни. Работает наравне со всеми и даже больше.

Двигатель стоит на гидрозамке,Петя полез посмотреть на винт сверху.

Роман Пламеневский…

А вот и номер регистрационный на борту: СССР-32314

WD-40 незаменимый помощник в работе со старой техникой.

Глядя на все это я не могу понять,как все это спроектировали и построили без компьютеров?

Снова иду в салон,но с другим объективом.

Тормоза есть на обоих постах…

Штурвал КВСа

А что за прибор стоял перед КВСом сверху приборной панели?

Рабочее место второго пилота. Я так все показываю,чтобы через годик можно было сравнить: было-стало…

Вот посадочное место этого неизвестного мне прибора…

А в этом салоне есть куда крепить кресла?

За 15 шпангоутом. А сколько здесь было всяческих гнезд…

Еще одна подставка под крыло.

Тут же у самолета обнаружили какой то колодец.

Снова подхожу к отдельно стоящему двигателю.

Судя по табличке это АШ-62ИР 16 серии и без ремонтов? Номер К16159279

Этот же номер написан зачем то большими цифрами краской.

Неподалеку еще лежит втулка винта.

Смотрим внутрь со стороны хвостового оперения.

Потихоньку собирается ремкомплект.

Наталья подкармливает трудящихся круассанами. Мое предложение съездить в Макдональдс встретило сопротивление со стороны Федора,который похоже им только последнюю неделю и питался,а когда он уже сдался,было поздно….

Но вот прибыл и автомобиль с краном. Им управляет Олег Воробьев.

Я снова побежал за квадрокоптером.

А управляет этим автомобилем еще один совладелец этого замечательного самолета.

После закрытия аэродрома Мячково в 2004 году,тут скопилось масса полезного оборудования. Вот тележка под баллоны.

Фото 62.

Федор находится в пограничном состоянии между явью и сном:-)))

Подводят под верхнюю консоль доски со стропами. Будут подвешивать его,что бы снять расчалки и подкос.

Так это выглядит с воздуха.

Все готово…

Потянули…

Ну и не мог не оглядеть окрестности коли есть возможность. полетов в Мячково сегодня нет,может погода,а может еще чего…

Верхнюю консоль вывесили.

Теперь расчалки. Тут чтобы не нивелировать потом бипланную коробку,надо все четко записать: сколько оборотов было…

Андрей Дмитриевич за работой.

Федор с другой стороны.

А так это все выглядит сверху. Хорошо я придумал: все работают,а я баклуши бью с квадрокоптерами и фотиками:-)))

Еще выше…

О,тут и я попал в кадр…

Наташа выполняет очень важную работу: маркирует что и как…

Петр Николаевич Маноил.

Роман Пламеневский…

Александр Жуковский…

Подставка под крыло очень пригодилась.

Правда она не очень хотела работать и крутиться,но ее заставили…

Все почти готово

Наталья обвязала лопасти винта такими вот тесемочками,потому как все бились о них головой. Только я сделал это три раза:-)))

Все готово.. На переднем плане Александр Жуковский

Наталья Дмитриева

Федор не хочет терять реноме человека,который везде спит…

Но что то сон не шел к нему:-)))

А имитация была не очень убедительна. Федор утверждает,что Андрей Дмитриевич запрещает ему спать и заставляет непрерывно работать:-)))

Петя

Олег Воробьев

Но попытки он не оставлял:-)))

Роман Пламеневский. Похоже я всех достал своим бегом и прыгом вокруг с фотоаппаратами:-(((

Олег Воробьев

Ой сколько здесь мыть,красить…

Александр Жуковский

Андрей Иванов

Взгляд профессионала:-)))

Федор наконец выпустил из машины погулять своего пса Хаски-Жука. И доверил это Наташе.

И снова Олег Воробьев

И снова важный момент и я мчусь за квадрокоптером.

Жук с нескрываемым любопытством следит за квадрокоптером.

Хоть одним глазком,но контроль не теряет:-))

Снимают подкос…

Верхнюю часть окрутили.

Подкос снят.

Теперь надо открутить все здесь и тогда можно будет снять верхнюю консоль.

По перрону в Мячково катается Ми-8.

В помощь к Пете на спину гиганту забирается Андрей.

За работой…

И я тоже:-)))

Так это выглядит сверху. Демонстрация возможностей.

На помощь Пете и Андрею пришел Федор…

А мы пока пытаемся наладить ментальную связь между Жуком и квадрокоптером:-)))

Пока отвлекались,верхняя консоль отсоединена и теперь мирно покачиваясь перебирается на землю.

Вроде все штатно.

Силой мысли Андрей Дмитриевич двигает предметы…:-))

Перерыв в важных событиях и можно посмотреть на Жука.

Заставить его смотреть в глаза или в объектив невозможно… Может колбаса бы помогла,но нет колбасы..нет и нормальных фотографий:-))

Крупнее

Верхняя консоль на земле. Нижнюю уже можно снять руками.

Взялись….

С одной стороны все снято. Но солнце нынче заходит уже к 18 часам,так что надо торопиться.

Место крепления нижней консоли.

Все переходят на правую сторону.

Петя откручивает расчалки с одного конца.

В это время солнышко перед закатом нашло отверстие в облаках и показалось нам.

Крупнее

Федор в перерыве между делами.

Жука никто не привязывал,просто положили его поводок,а он видимо думает что прикреплен намертво?:-)))

Фото 131.

И вот уже под самый закат отсоединяют верхнюю правую консоль.

И дело сделано. Мы с Петей уезжаем,а ребята будут еще снимать лопасти винта для транспортировки завтра фюзеляжа. Удачи им и этому самолету на долгие годы вперед!!!!

А тут небольшое видео,как прокручивали винт после того,как открутили свечи на семи цилиндрах,слили масло с нижних и залили шприцом в верхние….

Ну и видео с квадрокоптера отстыковки консоли.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий