Поиск

Паровоз Ов-4775 (Орёл)


Паровоз Ов-4775 установлен рядом с депо на железнодорожной станции Орёл.
Добраться до него можно через здание вокзала по подземному переходу на платформы, а затем по надземному мосту.
Или сразу по надземному мосту-переходу, который идёт от трамвайного кольца у вокзала, пересекая все пути до улицы Паровозной (где так же можно оставить машину).

Доступ был свободный, можно было трогать, лазить.
Но после очередной «антитеррористической» истерики проход с моста к стратегически важному паровозу (выпуска конца XIX века) был загорожен и закрыт на замок каким-то «вахтёром«.
Можно только смотреть.
Тем печальнее то, что раньше я не встречал паровозы этого типа.

Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 09 мая 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Табличка на тендере (текст переписан с фото на Wikimapia)
Паровоз серии ОВ
1898 года впуска
установлен
в ознаменование
120-летия депо
15 августа 1988 года


03. Построен Брянским заводом для Николаевской железной дороги.
Серия Об, в 1912 году получил серию Ов, позднее номер Ов-4775.
На июнь 1923 года в депо Званка.
На февраль 1926 года в депо Полоцк.
В 1934 году в депо им. Ильича, с конца 1930-х в депо Подмосковная.
В 1942 году возвращен в депо им. Ильича, в том же году передан в депо Вязьма.
Тендер Эл-980.

До установки был на базе Мосфильма, располагавшейся тогда в Белёве. Долго стоял на угольном складе в Орле.


04. Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог.
В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тысяч локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов.
Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза.
Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища соответственно «овечка» и «джойка».
Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в Гражданской и Великой Отечественной войнах.

Координаты:
52°58’43.50″С
36° 6’50.54″В


myauu.livejournal.com

Добавить комментарий