Поиск

Практический курс прикладной психологии


Наши дети — это истиные сокровища. Смешные и трогательные, активно-ленивые, умные и глупые, веселые и грустные. Главное — они чистые. По крайней мере, мои десятилетки еще чистые.
Проводили мы сегодня вместо классного часа приключение в стиле "выберись из класса".Елена Сергеевна попросила кого-то из школьного персонала закрыть нас в классе, подкинув конверт с письмом и заданием.
Надо было выполнить 4 задания, найти 8 букв двум командам. Первым заданием была общая викторина. Отвечали на вопросы смешные вроде "каких камней в море нет?". Второе задание было на сообразительность: сложить четверостишие из строчек, строк, понятное дело, было больше. Третье задание — логическая задачка. Четвертое — рисовали башню по заданиям. Это на умение работать в команде. Потом надо было сложить слово из букв. Угадать, откуда это слово, найти книгу, в которой ключ.
Вы знаете? Я горжусь собой несказанно! Хоть это и глупо. Но мне очень приятно, что что-то из этого получилось. Корявенько, конечно, НО:
я вижу, что чувство перфекционизма по отношению к другим людям во мне хоть и медленно, но умирает, заменяясь чувством здравого пофигизма, когда осознаешь, что от человека, особенно от ребенка можно ожидать чего угодно, потому требовать соответствия каким-то своим представлениям просто дурость;
я наконец-то поняла, что вообще главное в любом мероприятии, особенно учебно-развлекательном — это чувство удовольствия, получаемое участниками, потому я, не ожидая особенно, что все будут следовать моему плану, придумываю, иногда на ходу, какие-то запасные варианты на случай, если не сработает основной;
все люди разные и если не умеешь вдохновить, то оставь в покое;
готовность ко всему — это вообще шикааааарное чувство, хорошо бы оно не покидало меня постоянно.

Теперь о косяках с моей стороны, со стороны учительницы и со стороны детей.
Помощников всегда должно быть больше хотя бы на одного. Самой все невозможно сделать. Надо было раньше ввести учительницу или кого-то из родителей в курс дела. Тогда все получится лучше. Прятать надо все гораздо лучше и заковыристей.
Учителей, я не устану это повторять, необходимо отправлять на курсы психологии. Ибо методы усмирения продолжают быть насильственными. Гибкость мышления учителя поможет предотвратить психологические травмы не только у детей, но и у него самого. К детям претензий нет. Они не обязаны ходить как ослики на веревочке туда, куда мы их ведем. Их надо заинтересовать, вдохновить и еще и пряничком закрепить успех.

Ну и мои наблюдения за сегодняшним мероприятием.
Началось все хитро и обыденно, я пришла, когда дети были в другом кабинете, мы с Е.С. попрятали "тщательно" все подсказки и буквы. Я ее честно предупреждала, что дети глазастые. Они сразу найдут то, что не вписывается в знакомую обстановку. Они нашли первую букву еще на перемене. Рита с Аней. Пришлось по секрету открыть им тайну, что будет игра. Надо было еще листки для башен спрятать на другой стороне доски. Дети сообразительные. Очень.
Пока не прозвенел звонок, мы с Е.С. скидывали мне на флешку инфу по английскому и тихо разговаривали. Я пошла к сумкам, чтобы как бы собраться. И тут, через две минуты после звонка, влетает конверт и захлопывается дверь. Читаем письмо. Там написано, что надо искать подсказки. Ну и (Я ЗНАЛА! еще до начала) все начинают как сумашедшие, бегать с вытаращенными глазами и искать подсказки. Раздается крик "ТАК СЕЛИ ВСЕ!!" Не я. Честно. Я в гвалте пытаюсь объяснить, что либо мы играем, либо просто открываем дверь и все уходят. Спрашиваю, мол, согласны поиграть? Большая часть согласна. Только Керам орет "Это подстава!", он даже обиделся на нас. Удивительно, что даже в очень юном возрасте у людей бывает такая негибкая психика. Они не умеют перестраиваться на ходу. Это еще Димы не было, который почему-то имеет кличку Путин.
Начинаем викторину. Через два вопроса раздается робкий стук в дверь: Рита была в туалете и ее не заперли вместе с нами. Е.С. немножко психует, я ржу. Продолжаем отвечать на вопросы. Е.С. звонит "в МЧС", чтобы открыли дверь и впустили Риту. Я ржу. Из класса никто не успел сбежать. Последние два вопроса. Предлагаю разделиться на команды. Е.С. — по журналу. Я — как хотят. Получается "кошки" против "собак", то бишь девочки против мальчиков. Ок, думаю, пусть. Раз хотят. Но мальчики… Макс, который и на ДР Ильи проявил себя как полный отщепенец, собирает пожитки и пытается свалить сквозь закрытую дверь. Керам, продолжая орать, что это подстава, отворачивается в окно, прячась под занавеску. Его друг Гусейн, как верный Табаки, следует за ним, хотя вот явно у него такое желание и поучаствовать, но он боится уронить свое шакалье достоинство. Этих просто оставляем в покое. Пусть наблюдают. У меня пока нет 99 скила Вдохновения, чтобы зажигать незажигаемое. Макс с пожитками тихо изнывает в уголке. А мы продолжаем.
Приходится подсказывать на каждом шагу. Стихотворение с моей подсказкой мальчишки сложили гораздо быстрее, чем начитанные девчонки. Колька кайфует. Он вообще кайфует от всего неординарного. Классный пацан! Хоть и хулиганистый. Он, мне Е.С. сказала, написал сочинение на тему "Интересный случай" про ДР Ильи, сказал, что это было самое яркое летнее событие, учитывая, что он, как самый нормальный из всех нормальных пацанов, целыми днями пропадал на прудах, ловя рыбу, катаясь на велике и вообще всячески отрываясь в лесу. Приятно, блин! Илюха не осилил, пришлось подсказывать, что писать. Это сочинение его убило — гастроэнтеровирус передается тетрадочно-учебниковым путем. Это было отступление, лирическое. Девочки тоже справились со стихотворением.
Дальше была логическая задача. Она оказалась не по зубам ни детям, ни учительнице. Гы-гы. Пацанам я объяснила, как рассуждать. Они вроде поняли. Девчонки из моих объяснений не поняли нифига. Это я увидела в их глазах. Хорошо, что поняла учительница. Надо было задачки попроще.
Башню мы рисовали с удовольствием. Мальчуганы — по два задания брали, ибо их ряды поредели. Девочки рисовали красиво и аккуратно, мальчишки — быстро и практично. Вася все время что-то подсказывал, несмотря на то, что разговаривать было запрещено. Блин! Какие они кайфовые!
Слово тоже не смогли сложить, пока я им не выложила первую и последнюю буквы. Но догадались быстро благодаря наводящим вопросам, где искать. Нашли. А потом я достала конфетки, и вот тут уже все совсем обрадовались!
Смешно было конфетки давать тем, кто отказался от участия. Макс скривил такую гримассу отвращения, что я думала, что его сейчас вырвет, но рука сама захапала конфету. Керам сначала отказался, Табаки — за ним, но потом Керам соблаговолил взять, тогда и верный Гусейн протянул руку. Эх, жалко пацана, так и будет шакалить по жизни. Лишь бы не встрял куда-нить к авторитетным людям. Остались три конфетки для тех, кто болел и не присутствовал.
В общем, я получила море удовольствия. Надеюсь, детвора тоже. dancing_apsara.livejournal.com

Добавить комментарий