Поиск

Сталинец С-60 (набор для сборки от ModelStroy)


Еще в мае этого года приобрел для сборки трактора Сталинец С-60 от мастерской ModelStroy. Стоимость КИТа примерно раза в полтора больше стоимости КИТов AVD. Но если сравнить со стоимостью готовой модели трактора, то КИТ примерно в 5 раз дешевле! Довольно выгодное приобретение, которое правда требует приложить руки.

Фотообзор самой модели от мастерской ModelStroy в защитном цвете я уже делал, можно глянуть тут.

Немного повторюсь про прототип.
Выпускался трактор С-60 "Сталинец" на Челябинском тракторном заводе завода в 1933 по 1937 год. В качестве основы для трактора решено было взять американский Caterpillar-60. Карбюраторный двигатель трактора работал на лигроине, популярном в те времена топливе, используемом для тракторов. Сталинец использовался как пахотный трактор, тягач, в т. ч. артиллерийский, бульдозер и трубоукладчик.

Наупражнявшись с ДЭТ-250 и молоковозом, решил приобрести данный КИТ и, не спеша, его собрать. Главной проблемой, которая мне виделась изначально, была покраска. Аэрографа у меня нет, да и пользоваться я им не умею. Опыт работы с красками KUDO не самый приятный, поэтому в этот раз решил попробовать какие-нибудь другие аэрозольные краски в баллонах.

Инструкция по сборке, представляющая собой фотографии процесса сборки, напечатанные на листах А4, выглядит так.


Фотографии не очень четкие: светлые мелкие детали не везде видны на белом фоне, поэтому в процессе сборки часто сверялся с фотографиями готовых моделей и прототипа.

На первой странице видно, что из себя представляет КИТ. Как сообщает производитель, изначально модель и, соответственно, набор были предназначены для сборки силами самой мастерской. Двигатель и подвеска трактора приложены к набору в собранном виде.

Некоторые детали, согласно инструкции, нужно «доработать напильником».
На фото балка рамы, на которой нужно было сточить часть элемента, отмеченного на фото.

Миниатюрная пила и тут пригодилась (для расширения пазов, в которые входя травленые рычаги).

Процесс склейки деталей сцепления…

Рычаг привода сцепления пришлось дорабатывать (приклеил самодельную верхнюю часть). Я так и не понял, то ли так изначально задумано, то ли рычаг бракованный.

А это деталь, из которой должны выходить рулевые рычаги.

Чтобы нормально приклеить рычаги, пришлось просверлить два отверстия диаметром примерно 0,9мм.

Рулевые рычаги в сборе…

Траки выполнены из металла. Перед сборкой пришлось убрать дефекты литья с помощью надфиля.


Самодельное кольцо из проволоки диаметром 0,3мм, через которое будет проходить тросик газа…

Самым сложным в процессе сборки, пожалуй, было ровно согнуть по радиусу травленые крылья, предварительно загнув бортик.

Тестовая сборка модели (без клея) перед покраской…

В процессе просмотра фотографий прототипа, нельзя не заметить эмблему Челябинского тракторного завода на верхней части радиатора. Видимо, существуют сложности получения лицензий на выпуск моделей тракторов ЧТЗ. На последних журнальных изделиях от Hachette также отсутствуют эти три заветные буквы. История напоминает ситуацию с Группой ГАЗ.
На двигателе также должны быть эмблемы завода изготовителя. Изначально на модели они показаны условно и лишь слегка напоминают ЧТЗ…

Самодельно изготовить эмблему для меня проблематично, поэтому решил поискать готовые наборы травления. Но именно для модели С-60 ничего не удалось найти.
Однако неожиданно приятно откликнулся один из производителей фототравленых деталей (Игорь Новиков, Ателье Etch Models) и достаточно быстро по моим обмеркам модели и фотографиям Игорь подготовил макет и изготовил комплект для модели. За что ему Огромное спасибо.

На двигателе пришлось сточить старые шильдики…

Буквы отлично получились, но вот наклеить их ровно и без следов клея довольно сложно.

Результат до покраски…


Внутрь корпуса фар вставил кусочки самоклеющейся фольги.

В инструкции рекомендуется сначала собрать весь трактор, а потом его красить, но я все же решил красить отдельные блоки, чтобы можно было прокрасить все места.
Для того, чтобы нормально прокрасить колеса, пришлось слегка разобрать изначально собранную подвеску.
Как я уже говорил, в этот раз было решено использовать более качественные краски. Благодаря совету френда avianikitoss, за что ему Большое спасибо, использовал специальные модельные краски Mr.Hobby. Они конечно дорогущие и в маленьких баллонах, но обладают отличной укрывистостью, не замыливают расшивку и грани, и совсем не дают шагрени. Очень доволен, как процессом, так и результатом.

Сложности возникли с выделением красной краской эмблем ЧТЗ и надписей "Сталинец". В итоге, испробовав несколько вариантов, нанес краску с помощью кусочка ластика.

Окрашенные детали перед окончательной сборкой…

Ну и результат…
На природе пока не успел сфотографировать, погода и время не позволяют. К тому же, уже была подобная модель. Еще нужно придумать, как его упаковать для транспортировки.









Демонстрация работы подвески трактора…






vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий