Поиск

Квест Партизанской: из грязи в хаб


Строительные силы Москвы без объявления войны вероломно напали на хаб у метро Партизанская. Очевидцы рассказывают, что наступление было стремительным: торговцы убегали, забыв про товар, пассажиры не успевали доесть шаурму, а тёть Зина, начальница синей туалетной кабинки №3, от шока пропустила девушку бесплатно. Потомки будут вспоминать эти события как Битву у гостиниц за комфорт пассажиров.

Зона вокруг метро Партизанская — типичный случай хаотичного обрастания станции паразитами. Как красивый старый дом превращается в сарай по мере установки кондиционеров, застекления балконов, разного остекления окон и спутниковых тарелок на фасаде, так и площадь у станции год за годом прирастала палатками, синими кабинками и нелегальными торговцами. Сложно представить, что здесь может быть удобная для пассажиров и местных площадь с приятным видом, понятными путями следования и человеческим сервисом. Хочется пожалеть туристов, которые приезжают в измайловские гостиницы и проходят сквозь всё это.

Сейчас

У нас есть: метрополитен, станция МЦК, автостанция, наземный транспорт, таксисты, немного парковки и велопарковка. В общем,  очень насыщенная транспортная функция с крупным комплексом гостиниц, парком и Измайловским Кремлём под боком. Транспорт сконцентрирован в основном ядре, кроме трамвая сбоку:

По центру — торговый дом. Слева по центру — вход в метро с торговыми рядами по бокам. Справа — автостанция, остановки, парковка и вход в МЦК:

Проблемы начинаются прямо у вестибюля метро, который упирается в огромную непонятную проезжую часть с хаотичной парковкой. Куда отсюда идти дальше может понять лишь человек с района.

Условий для длительного пребывания нет. То есть если нужно подождать человека, то вам останется только стоять.

Зато золотые городские сортиры сразу видны. Только они разбиты и не работают.

Мы-то с вами понимаем, что для пересадки на автостанцию или МЦК надо обойти вестибюль метро и стараться идти прямо. Если человек забыл посмотреть карту на выходе из метро, то найти что-либо будет проблематично — торговые постройки по бокам и сзади от станции закрывают визуальную перспективу. Благо гостиницы высотные — их люди видят сразу.

Часто в городе не нужно придумывать искусственные квесты — достаточно просто описать маршрут от метро к МЦК: иди вдоль человека-рекламы, затем перейди дорогу из жёлтых машин, других машин, газелей, владык шаурмы и дынь… чтобы спасти принцессу в Ласточке всего лишь дойти до поезда МЦК. Как это выглядит сверху, смотреть с музыкой из пакмена:

метро слева, мцк справа

Разная архитектура и кричащие бабы вывески настолько захламляет визуальную среду, что найти временные указатели иногда проблематично. Очень не хватает единого дизайн-кода.

Проезд с остановками. По факту он вечно запаркован таксистами:

Товар первой необходимости в дороге:

Зона разгрузки. Если правильно организовать процесс, то подвоз товаров к магазинам у хаба может стать большим плюсом для территории — в ночное время это повышает социальную безопасность. Безопасно там, где есть люди и за территорией приглядывают, а не там, где много камер. В текущем виде разгрузка откровенно мешает людям и бизнесу:

Тут же смывают грязную воду…

Виды и ароматы у автостанции. Цель близка:

Поздравляю, мы успешно прошли 250 метров!

Путь можно немного сократить, но тогда придётся проходить через магазины. На Партизанской не всё так плохо, как на Планерной, но люди идут в основном в стороне от ТЦ.

С зонами ожидания наземного транспорта всё грустно. Павильонов нет, а местоположение остановки лучше искать по очередям. С определённого ракурса может показаться, что все стоят к такси.

Автостанция:

«Подземелье к трамваю». Какой смысл в подземном переходе через 3 полосы со светофорами понять сложно. Тем более соседние переходы все наземные.

Имитация доступности для маломобильных:

Дизайн скопирован с тюремных камер:

В общем, с транспортной доступностью всё печально. А что с функцией общественного пространства? С учётом фотографий выше, вы уже поняли уровень сервиса и местные активности: дыни-шаурма-синяя кабинка. Самый показательный пример, что работники выносят свои стулья на улицу, хотя сидячие места — основополагающее правило любого общественного пространства, претендующего на удобство для людей.

Тут свои устои: если место не занято палаткой или такси — жди парковку:

Новая жизнь

Забор московского лета сложно не заметить на фотографиях — на объект частично вышли строители. И это таки не случайно, хотя отношения к Моей улицы работы не имеют.

Торговые павильоны останутся — у владельцев есть долгосрочные договоры с городом. Пропадёт перешеек между метро и круговым торговым комплексом — получится целостная площадь для пересадки между автобусами, метро и электричкой. Пути сделают более комфортными и с навигацией, появится навес от МЦК до метро и сделают наземный переход к трамваю над подземным. То есть хаб станет доступен для маломобильных людей.

Капитально всё останется на своих местах, но станет понятнее, красивее и удобнее. Никаких громадных ТПУ с торговыми центрами и апартаментами, зато быстрые локальные изменения существующего. Хотя трамвай перетащить ближе к МЦК и метро не помешало бы, хотя есть очень много ограничений. Наприер, на проекте очень сильно отразилась ЛЭП с защитной зоной вокруг. В итоге тут будет небольшое благоустройство без транспортной функции — иное не проходит по нормативам, а убрать линию — отдельный мегапроект.

Хабы это не только транспорт, но и общественные пространства — это дополнительная возможность и удобство для пассажиров, жителей и работников. Практически всегда у метро и жд станций сконцентрированы основные точки притяжения вне центра, которые хорошо работают на весь район. Просто это должен быть адекватный сервис с нормальным видом и без помех транспорту:

Неправильно: бабка на стульчике с рулоном туалетной бумаги и мздой за 30 рублей.
Правильно: автоматический бесплатный туалет со всеми удобствами и мойкой через каждые 10 минут

Неправильно: дыни с рук
Правильно: кофе на вынос со свежей выпечкой, супермаркет с кулинарией

Текущая ситуация наглядно показывает, как законы рынка иногда дают сбой. Несмотря на большой поток платёжеспособных людей, бизнес до сих ориентирован лишь на предоставление низкого уровня сервиса. Попав один раз в обстановку парковки-торгашей-строительных туалетов, нормальный человек не захочет воспользоваться общественным транспортом или приехать сюда ещё раз. С учётом количества командированных и туристов в гостиницах Измайлово, шансов на приятные впечатления и селфи в инстаграм в текущих условиях практически нет.

С другой стороны, при повышении качества общественного транспорта это даст толчок для развития бизнеса. Эти две сферы тесно завязаны и формируют единое впечатление о пространстве вокруг и городе в целом — появляется вопрос развития общественных пространств с точками продаж еды, напитков и прочих товаров. В текущем виде торговые павильоны с шаурмой и кричащей рекламой смогут значительно ухудшить весь проект. Тут нужен диалог между транспортниками, префектурой и владельцами бизнеса для координационного управления ресурсами и единым вектором развития, чтобы получить максимальный эффект от всего проекта реконструкции.

Результат увидим к концу года. Надеюсь, что после окончания реконструкции эта Абхазия в миниатюре останется лишь на фотографиях.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий