Поиск

Что случилось с Понедельник?


Так как полдня дома не было интернета (провайдер менял оборудование), посмотрел пару фильмов, в частности еще официально не вышедшую "Тайну семи сестер", которая появилась на торрентах в замечательном качестве.
Фильм заинтересовал еще на этапе трейлера и выступал в достаточно сложном жанре социальной фантастической антиутопии.

Фабула такова — человеки загадили планету окончательно (клише), Земля перенаселена (клише), злая корпорация (клише) предлагает решение — не более одного ребенка в семье. Но что же делать с лишними детьми, которые уже родились или которые только готовятся появится на свет. Их силой отбирают у родителей и помещают в криосон до лучших времен, когда экология и экономика позволят обществу иметь больше детей. Ну а некий пенсионер районного значения в свое время наплодил аж 7 девочек-близняшек, из которых по закону ему надо 6 отправить на заморозку.

Он коварно их спрятал у себя на квартире, назвал их в честь дней недели и научил их жить жизнью одного человека. И дабы они были похожи, когда одна из сестер потеряла в детстве кусок пальца, он сам отрезал этот же кусок пальца у остальных, дабы они были похожи. Ну а затем он как-то помер, а девочки выросли в достаточно архетипичных дам в исполнении Нуми Рапас — тут вам и бунтарка-неформалка, и мечтательная инфантилка, и компьютерная задротка и бой-баба. В общем, 7 разных образов, которые вынуждены отыгрывать роль работницы банковского сектора.
Выглядит это так — в один день на работу идет одна сестра, а вечером рассказывает другим, что видела, чтобы легенда не развалилась. На следующий день идет другая и так по кругу 20+ лет. И все идет вроде бы неплохо, но в один прекрасный день Понедельник не приходит домой и непонятно, что и где с ней произошло. Начинаются судорожные поиски пропажи, при этом сестрам нельзя себя выдать, иначе местные фашисты всех поймают и заморозят.

Далее спойлер.

С одной стороны сюжет интригует, так как действительно непонятно, что случилось с Понедельник и фильм это никак не объясняет, но сама подача сюжета уже к середине заставляет подозревать, что сестер сдала одна из своих, поэтому главный сюжетный твист особых эмоций не вызывает, так же как и сомнительны мотивы предательства своих систер в виде "я хотела мутить вон с тем полицаем" и "из-за тебя мне в детстве отец отрезал палец". Тезис "я была первой, а вы мои копии" так и вовсе не вытекает из логики повествования. В этом плане мотивы Понедельник прописаны крайне поверхностно. Столь же поверхностной оказалась и главная злодейка в стиле Фрекен Бок, которая не замораживала детей, а усыпляла, а потом сжигала в технологичных крематориях (ювенальная юстиция доведенная до абсурда), что в конце она объясняла так, что "они мол не страдали". Ее подручные вообще лишены какой-либо мотивации и представляют собой стадо не очень умных и не рассуждающих сатрапов. Логика "нам надо устранить их по тихому" плохо стыкуется с их же действиями, когда они устраивают погоню по всему городу, убивая на улице случайных прохожих. И одновременно они рассуждают о законах и выборах. В этом плане параметры этого выдуманного мира вступают в противоречие друг с другом.

Фильм пытался затронуть классовую проблематику, когда злодеи хотели установить режим, в котором детей и даже более одного, могут иметь лишь те, кто сможет обеспечить их материально. То есть богатым детей иметь можно сколько угодно, а бедным нельзя. Но особого развития эта линия не получила. Все свелось к публичной демонстрации уличающей записи (главный секрет злодеев-ювеналов, как обычно охраняет 2 охранника-аутиста), после которой закон об изъятии детей отменили и все типа зажили долго и счастливо, правда концовка фильма вызывает вопрос — если детей изымали под воздействием неодолимых обстоятельств (нечем кормить, города перенаселены), то как отмена закона улучшила жизнь этой вымышленной вселенной, не очень понятно, так как по факту прекратили лишь убийства детей, а существующий в фильме уклад жизни порождающий бедность и безысходность, никуда не делся, тем более, что правящие классы в итоге все равно захотят перераспределить оставшиеся ресурсы в свою пользу, даже если у них не получилось узурпировать право на детей).
В итоге, уцелевшие сестры нашли себя в "прекрасном новом мире", который как был в экономической, демографической и экологической заднице на начало фильма, так в ней и остался. Ну разве что детей заживо сжигать перестали. Уже прогресс.

Актерская игра в фильме достаточно средняя, старается лишь Нуми Рапас сразу в семи ипостасиях, но во-первых, это уже вторичный концепт (не так давно был сериал "Темное дитя", где главная героиня также отыгрывала несколько ролей сестер-клонов), а во-вторых — не все из сестер получились достаточно удачными — они действительно разные, но запомнятся далеко не все, хотя Рапас очень изощрялась чтобы они не были похожи одна на другую. Старина Дефо здесь в основном для мебели, остальные актеры не особо запоминаются.
С точки зрения графики и визуала, фильм достаточно скромный, ближе к фантастике категории Б. Видно, что бюджет был ограничен и авторы выезжали больше за счет дизайна и операторской работы. Картинка в итоге смотрибельная, но простенькая, ближе к таким фильма как "Спектральный" или "Команда уничтожить". Поэтому небывалых красот европейского постапокалипсиса тут не ждите.

В итоге, фильм получился достаточно противоречивым — интересная концепция с бюджетном исполнении бодро началась и где-то до середины картины поддерживала интерес, но затем интрига постепенно развалилась и все свелось к достаточно штампованному финалу. Так что фильм скорее разочаровал, чем порадовал, хотя посмотреть его разок вполне можно.
Оригинал взят у colonelcassad в Что случилось с Понедельник?

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий