Поиск

Запад и его техника будущего (Максим Калашников — член ФС Партии Дела)


Оригинал взят у m_kalashnikov в Запад и его техника будущего

Максим Калашников
За всеми местными делами и пустым громыханьем по поводу Северной Кореи мы как-то забыли о том, что происходит в науке и технике растленного Запада. Мне из Одессы прислали подборку новостей.

***

Электромобили Audi получат панорамную крышу с солнечными батареями

Немецкая автомобилестроительная компания Audi, входящая в состав концерна
Volkswagen Group, сообщила о намерении оснащать свои будущие электрические
автомобили панорамной крышей с массивом солнечных батарей.
Проект реализуется совместно с фирмой Alta Devices, подразделением
китайского специалиста по солнечным батареям Hanergy. Речь идёт об
интеграции в структуру панорамной крыши тонкоплёночных солнечных
элементов.

По задумке Audi, генерируемая энергия сможет использоваться для питания
климатической системы или подогрева сидений. В дальнейшем солнечные
батареи смогут также подзаряжать тяговый аккумулятор.
Отмечается, что тонкоплёночные солнечные элементы обладают гибкостью и не
боятся высоких температур. Их эффективность превышает 25 %; кроме того,
они хорошо работают при слабом освещении.
Первый прототип автомобиля с панорамной крышей, оснащённой солнечными
батареями, планируется создать до конца текущего года. В перспективе, как
ожидается, солнечные элементы будут занимать практически всю площадь крыши
электрических автомобилей Audi.

Добавим, что в 2018 году на заводе Audi в Брюсселе (Бельгия) будет
налажено производство электрического кроссовера Audi e-tron. Позднее, в
2019 году, на этом же предприятии планируется организовать серийный выпуск
электрического автомобиля Audi e-tron Sportback — гибрида хетчбэка и
купеобразного кроссовера. Утверждается, что на одной подзарядке этот
электрокар способен преодолеть расстояние до 500 км. В течение ближайших
лет Audi рассчитывает вывести на рынок не менее пяти полностью
электрических автомобилей.
Источник:
audi-mediaservices.com

***

Корпорация LG Electronics сообщила о строительстве в США завода по
производству запчастей для электромобилей. Южнокорейский гигант ищет новые
источники роста доходов на фоне убытков на рынке смартфонов.
Предприятие будет построено в пригороде Детройта в Хейзл-Парке (штат
Мичиган). На первом этапе планируется выпускать аккумуляторы, а затем
будет налажено изготовление других ключевых компонентов для электрокаров.
Инвестиции в проект оцениваются в $25 млрд.(!)
engadget.com
engadget.com
В прошлом году LG начала поставки комплектующих для электромобиля
Chevrolet Bolt EV. Производство изделий осуществляется в основном на
фабрике в Южной Корее.
Завод в Мичигане, на котором будет создано около 300 рабочих мест, станет
для LG первым американским предприятиям по выпуску автомобильных
запчастей. У компании есть производственные мощности в пяти странах,
включая Китай, Вьетнам и Бразилию.

По планам LG, фабрика в Мичигане будет запущена в 2018 году.
Предполагаемый объём производства там не сообщается.
Источник:
LG Electronics

***

Максим Калашников: то есть, Запад (вообще сообщество развитых стран Первого мира) вовсю создает индустрию электромобилей. Как бы возвращаясь в начало ХХ века, когда электромашины всерьез считались главной тенденцией. А самобеглые повозки с бензиновым ДВС — случайным отклонением от главной линии. Генри Форд тогда наплевал на господствующее мнение и наладил массовое производство модели "Форд Т" с ДВС.
Но теперь — в ожидании все новых и новых источников электричества — Запад решил поставить на электрический транспорт.
Со стороны РФ логично было бы создать свою альтернативу. Например, использовать оригинальные электродвигатели Василия Шкондина с небывалыми характеристиками. О них писали еще 20 лет назад, а воз и ныне там.
Подробнее —
https://cont.ws/@AntonBlagin/614855
То же самое можно сказать и об электромоторах Дуюнова.
Вместо того, чтобы наладить производство в РФ хотя бы гальванических мотоциклов и мопедов с такими моторами, наша "илитка" хлопает ушами. Ибо при ближайшем рассмотрении оказывается, что в Эрэфии нет РАБОТОСПОСОБНЫХ структур, способных создать работающий прототип, причем не только нового транспорта. И предложить, например, сотрудничество одной из азиатских автомобилестроительных корпораций.

Но ведь и ДВС еще не исчерпал всех своих возможностей. Как ни крути, а электромобилям еще надо создать огромную инфраструктуру для зарядки их аккумуляторов, аналог сети бензоколонок. (Немцы планируют превратить в зарядные станции, например, фонари уличного освещения). А в РФ есть бешатунные, сверхэкономичные и уникальные по удельной мощности двигатели Сергеева и Вуля. У Сергеева мотор еще и практически не дает ядовитых выбросов. Многие считают их реальной альтернативой электромобилям. Причем дешевой: ведь не потребуется строить сеть зарядных пунктов.

"…Журнал "Эксперт": Изобретатель из Тольятти создал двигатель внутреннего сгорания с механическим КПД 95%.
Если этот проект получит должное внимание стратегических инвесторов и государства, он может создать серьезную конкуренцию электромобилю.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с механическим КПД 95% практически не имеет вредных выхлопных газов и способен при расходе топлива три литра на 100 км развивать мощность 300 л. с. А общий КПД чудо-двигателя, работающего на бензине, составляет порядка 60%. Это кажется невероятным, ведь КПД массовых автомобильных бензиновых ДВС не превышает 25%, дизельных — 40%. Этот проект — реально работающий прототип, собранный в «подвале» небольшого мебельного завода. Новые технологии, примененные в этом движке, запатентованы в России, США и даже в Японии. Все попытки зарубежных компаний купить эти разработки патриотом-кулибиным были отвергнуты, хотя предлагались суммы, в 20 раз превышающие стоимость всего его бизнеса. Представляется, что этот проект может создать серьезную конкуренцию электромобилю.

Ротор для аммиака и сварочный трансформатор
Создатель двигателя оказался автором более 50 патентов, в том числе международных. Александр Николаевич Сергеев — разработчик оригинальной технологии сварки роторов для производства аммиака, источников питания сварочной дуги, аэродинамических спойлеров для вазовских автомобилей и еще более 50 изделий, до сих пор применяющихся в шести отраслях промышленности. Свой первый патент на изобретение Сергеев получил, еще будучи студентом, в 1970-х, и был удостоен почетного тогда звания «Молодой ученый года», а через три года, поступив на работу инженером на завод «Азотреммаш» (ныне часть холдинга «Тольяттиазот» — крупнейшего в мире производителя азота), произвел технологическую революцию в отрасли. Разработанная им технология сварки рабочих колес центробежных компрессоров позволила увеличить ресурс работы этих агрегатов в несколько раз и отказаться от поставок аналогичных устройств из США…"
полный текст —
http://wowavostok.livejournal.com/4069126.html

Но разве в Эрэфии кто-то об этом думает на государственном уровне? Разве кто-то пытается построить опытный автомобиль с такими моторами, заложив в него передовые технологические решения? Нет, конечно.
Но продолжим наш обзор иностранных тенденций.

***

Samsung инвестирует $7 млрд в производство флеш-памяти в Китае

Samsung инвестирует несколько миллиардов долларов в полупроводниковое
производство в Китае. Благодаря чипам памяти компания фиксирует рекордные
доходы.
По сообщению Reuters, в течение трёх лет Samsung направит $7 млрд на
развитие производственных мощностей по выпуску чипов флеш-памяти в городе
Сиань (провинция Шэньси, КНР). Первая порция инвестиций в размере $2,3
млрд уже заложена в бюджет компании.
wsj.com
wsj.com
О планах расширить фабрику по изготовлению памяти NAND flash в Сиани
Samsung сообщала ещё в июле 2017 года, когда объявила об инвестировании не
менее 21,4 трлн вон ($18,63 млрд) в развитие своего полупроводникового и
OLED-бизнеса на территории Южной Кореи.
Samsung активно расширяет производство чипов, поскольку это направление
способствуют уверенному росту доходов. Во втором квартале 2017 года
операционная прибыль компании составила 14 трлн вон ($12,1 млрд),
увеличившись на 72 % относительно аналогичного периода прошлого года.
Квартальная выручка южнокорейского гиганта также стала самой большой в
истории — 60 трлн вон ($52 млрд). В третьем квартале также ожидаются
рекордные финансовые показатели.
wsj.com
wsj.com
Согласно оценкам IHS за апрель–июнь 2017 года, Samsung контролирует около
38,3 % продаж флеш-памяти в мире.
Источник:
Reuters

***

Великобритания организует испытания самоуправляемых грузовиков

В Великобритании уже до конца текущего года будут начаты испытания
частично самоуправляемых грузовых автомобилей, о чём сообщает ВВС.

Реализацией проекта займётся Лаборатория транспортных исследований
(Transport Research Laboratory, TRL). Поначалу тестирование будет
проводиться на закрытых территориях, но уже в следующем году грузовые
машины с системой автопилотирования выйдут на дороги общего пользования.
Испытывать грузовики планируется в колоннах из двух или трёх автомобилей.
Ведущим будет управлять водитель, в то время как за ускорение и торможение
ведомых будет отвечать компьютер. Машины смогут обмениваться данными друг
с другом в режиме реального времени посредством беспроводной связи.

Утверждается, что благодаря системе автовождения грузовики смогут
двигаться на гораздо меньшем расстоянии друг от друга, нежели это возможно
в обычном случае. Дело в том, что электроника позволит гораздо быстрее
выполнять команды торможения, поступающие от первого автомобиля в колонне.
Таким образом, как отмечается, система самоуправления позволит
оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое
сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно
уменьшатся расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.
Источник:
BBC

***

Максим Калашников

То есть, и западники, и южные корейцы реально развивают индустрию и технологии Шестого техноуклада. С какими вложениями — сами видите. Они не сводят все современное лишь к производству оружия, как в РФ. А Москва тратить десятки миллиардов долларов на футбольные игрища, олимпиаду, на закупки американских долговых облигаций, на чисто пропагандистскую войну в Сирии. Сами можете судить, к чему это приводит. Отставание Эрэфии лишь нарастает. У нее затрат все больше, а источников выручки — если не все меньше, то на одном уровне. Ей приходится выкачивать и продавать все больше сырья. А вот юго-корейцы зарабатывают на электронике.

***

Нам говорят, что РФ, мол, зато на втором месте по экспорту оружия.
Но оружие еще никого не кормило. Даже если ты его поставляешь на экспорт. Рынок оружия в мире слишком мал. Доходы от экспорта оружия в РФ в 2016 г. — 15 жалких миллиардов долларов.
Германия? Ее экспорт — 1-1.2 трлн. в год. И это — техника, оборудование.
Южная Корея (50 млн. душ против 146 млн. в РФ) на своих микросхемах имеет намного больше, чем РФ на вывозе оружия. (Не к тому, чтобы оружие не производить, просто кроме ВПК надо иметь и сильную гражданскую индустрию). Экспорт РК в 1970 г. — 1,1 млрд. долларов (примерно 4 нынешних млрд.), экспорт Юго-Кореи 2013 7. — 703 млрд. долларов. (Весь экспорт РФ в тучные годы — 560 млрд. долл. в 2011-м, сейчас — где-то 320 по итогам 2017-го). Экспорт Юго-Кореи в 2013-м — 14280.3 долларов на душу населения. Только экспорт, не ВВП! РК не оружие продает и не нефть, а продукцию электронной индустрии и машиностроения.
Экспорт РК (структура)
Электроника и электротехника — 24,1%
транспортные средства — 12,8%
машиностроение — 11%
Корабли и суда — 6,7%
Итого: 54,6%.

Доля аналогичной продукции в РФ в экспорте — 7% в 2015, 6% — в 2016 г.
В жопе РФ с экспортом оружия, как видишь. На электронике и электротехнике (только на ней!) югокорейцы имеют 170-180 млрд. долларов, более чем в 10 раз больше, чем Эрэфия от поставок оружия.

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий