Поиск

МАЗ-5440 с полуприцепом МАЗ-9758 (Автоистория)


Костромские модели СуперМАЗов с современными кабинами недавно добрались и до коробочек с надписью "Автоистория". Стоимтость таких седельных тягачей примерно в два раза ниже, чем у диллерских моделей КамАЗов аналогичного уровня исполнения. Цвет кабины новинки (МАЗ-5440) вполне жизненный. Сцепки пока еще не продают, но к нему уже вполне гармонично подходит ранее вышедший трехосный полуприцеп МАЗ-9758.

Прототип модели — МАЗовский седельный тягач с новой кабиной образца 1997 года. Вообще надо сказать, что не считая кабин 200-ой серии, это уже 3-е поколение кабин собственной разработки Минского завода. Она и сейчас выглядит более-менее современно и уже, если я не ошибаюсь, успела претерпеть два рестайлинга.
У КамАЗов же с 70-х годов продолжают делать рестайлинг одной и той же кабины. Проще всего ее опознать по неизменной двери. И только недавно (с 2013 года) появились КамАЗы с новой кабиной, но уже заимствованной у Мерседеса кабиной.
Новое поколение минских грузовиков разрабатывалась совместно с немецкой фирмой MAN. Грузовики предназначены в том числе и для международных перевозок, поэтому они должны быть более комфортными и привлекательными. МАЗ-5440 получил новые дисковые колеса с посадочным диаметром 22,5 дюйма с низкопрофильными шинами типичными для европейских грузовиков, заднюю пневматическую подвеску, просторную комфортную кабину, низкорасположенное седельно-сцепное устройство. Шасси позволяет установить широкую гамму двигателей как отечественного, так и зарубежного производства мощностью от 360 л.с.

Полуприцеп МАЗ-9758, выпускающийся с 1990 года, также приближен к европейским стандартам. Длина — 13,6 м, три оси на пневмоподвеске с широкими шинами и колесами диаметром 22,5 дюйма.

Имеется и собственный рисунок примерно такой же сцепки, сделанный где-то в конце 90-х годов уже не на бумаге.

На рисунке полуприцеп имеет пять секций алюминиевых бортов и большую базу. Костромская модель, я так понимаю, сделана по какой-то ранней или опытной модификации полуприцепа с 4-мя секциями, укороченной базой и задним бортом вместо ворот. На модели из-за унификации сымитированы стальные борта характерные только для бортовых версий. Версии с темном должны быть с алюминиевыми бортами. Тент съемный, подвеска полуприцепа достаточно хорошо проработана.

Модель тягача выполнена вполне достойно. Под откидывающейся кабиной есть двигатель, который заметно отличается от ранее вышедшей линейки СуперМАЗов предыдущего поколения. Козырек над лобовым стеклом, судя по фото в сети, характерен для более поздней рестайлинговой кабины.

Родные покрышки я заменил на харьковские (на тягаче и полуприцепе). Особенно преобразились колеса грузовика.
Не обошлось без исправления косяков сборки: выровнял феном подножку, передние и задние крылья тягача и полуприцепа.
Из других доработок:
— заменил дворники тягача на травленые (остались от лишнего набора фототравления для молоковоза);
— окрасил отверстие в выхлопной трубе, корпуса фонарей, кабину за передней решеткой, отверстия в колпаках тягача;
— обозначил краской габариты тягача и полуприцепа;
— окрасил катафоты на заднем брусе полуприцепа;
— наклеил ГРЗ.

Стоит отметить, что модель полуприцепа МАЗ-9758 ранее выходила в сцепке с МАЗ-6422 (от SSM и Автоистории), но так как седло МАЗ-6422 немного выше, чем у нового поколения СуперМАЗов, то передние колеса полуприцепа в тех сцепках висят в воздухе.

На заднем плане в кадр удачно попала легковушка (в тени эстакады).



Пара кадров "в движении"…


В паре с Волгой от Нашего Автомрома.












Фото без обработки…


Догоняем ДЭУ…



vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий