Поиск

В Кабардино-Балкарии подвергли остракизму талантливого режиссера.


Молодой талантливый режиссер Кантемир Балагов подвергся высмеиванию и оскорблениям со стороны кабардино-черкесских националистов.

В интервью «Коммерсанту» автор фильма «Теснота» признался, что никогда не чувствовал себя кабардинцем и не обладает привязанностью к традициям и культуре этого народа. Фильм посвящен любви кабардинца и еврейки, у которой в 1990-х годах боевики похищают брата. Он был показан и получил один из призов на Каннском фестивале, а также получил Гран-при XI Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Балагов уверен, что тесноту в национальных традициях и культуре испытывают все, кто вырос на Кавказе.

«А вы чувствуете себя кабардинцем? Вернее, для вас это важно? Мы вот сидим с вами в сетевой кофейне в городе Петербурге и говорим о вашем фильме, показанном на Каннском кинофестивале…

Я и до всего этого не чувствовал себя кабардинцем, у меня нет никакой привязанности к этим традициям, к этой культуре. Я же даже кабардинского языка не знаю.

Но снимаете вы фильм о том, как людям в этих традициях и культуре тесно.

Потому что эта теснота есть внутри каждого, кто вырос на Кавказе. Мы все несем ее в себе.

Компания у вас была кабардинская?

Среди наших друзей, конечно, были русские ребята, но уже ассимилированные — у них уже были понятия «кавказского парня». В Нальчике вообще межнациональные конфликты очень остро ощущались, постоянные оскорбления на национальной почве, драки — между русскими и кабардинцами, между кабардинцами и балкарцами.»
https://www.kommersant.ru/doc/3352555

«Почему ваши герои — евреи и кабардинцы, а не русские и кабардинцы, например?

Герой фильма Залим, парень, в которого влюблена главная героиня Илана, в отличие от нее, не может переступить через традиции своего народа и остаться с ней, потому что его семья против союза с еврейкой. Русская семья не была бы против. А кабардинская семья будет против еврейки — и еврейская семья будет против кабардинца. В обоих этих народах, как мне кажется, слишком силен догмат традиций и правил. И мне важно было показать, что героиня может переступить через это все, а герой — нет. Потому что кавказские мужчины слабее женщин.»

После отказа Балагова признавать себя кабардинцем кабардино-черкесские активисты обвиняют его, иногда переходя к прямым оскорблениям, в высокомерии и неуважении кавказских традиций, а на фоне обвинений еще и в конъюнктурности. По мнению критиков он снял очень конъюнктурное кино, верно рассчитав, что картина про похищение кавказскими боевиками еврейского юноши будет просто обречена на успех на любом международном кинофестивале.

В результате дело дошло до того, что появились требования лишить Балагова и имени:

«Я считаю, что мальчика надо либо лишить всякой возможности говорить от имени представителей народа, либо пусть изначально позиционирует себя космополитом. Какой же он тогда Кантемир Балагов? Пусть придумает себе псевдоним и занимается своим псевдотворчеством.»
http://cir.rus4all.ru/city_msk/20170810/728295815.html

Существуют два направления управляемости обществом: дифференциация (разделение) и интеграция (объединение). На сегодняшний день интеграция совершенно очевидно эффективнее во всем. Благодаря единой российской культуре молодой парень смог выучиться на режиссера, переехал в Санкт Петербург и снимает кино на которое обратили внимание в других странах. Смог бы он реализовать свою мечту оставаясь жить на окраине Нальчика и живя ценностями этой окраины? Вопрос риторический. kaisynoff.livejournal.com

Добавить комментарий