Поиск

Смерть за стеклом: кабина, ставшая ловушкой


Спущенный на воду в первые дни Второй мировой, 14 сентября 1939 года, британский авианосец «Викториес» был одним из самых известных кораблей своего времени. Именно с него взлетел торпедоносец, поразивший немецкий линкор «Бисмарк». Позднее авианосец участвовал в охоте за «Тирпицем», а также в ещё нескольких крупных операциях Второй мировой.

После окончания войн стало очевидно, что корабль устарел и требует замены или модернизации. С военным бюджетом в послевоенной Великобритании были проблемы, и «Викториес» отправился на модернизацию. Работы продолжались долго, с октября 1950-го по январь 1958 года, и в итоге из доков вышел совсем другой корабль — на «Викториесе» сменили силовую установку, поменяли полётную палубу, зенитное вооружение, катапульты. Теперь авианосец был готов принимать более скоростные и тяжёлые реактивные машины.

К сожалению, один из испытательных полётов с новой палубы закончился трагедией. 25 сентября 1958 года при посадке на «Викториес» истребитель Супермарин «Скимитар» командира 803-й эскадрильи FAA коммандера Дж. Д. Рассела оборвал тормозные тросы и упал за борт. Катапультные кресла в это время ещё не позволяли осуществлять спасение на малых скоростях и высотах, и выбраться из ловушки лётчик не сумел. Спасательный вертолёт тоже не помог — державшийся две минуты на поверхности истребитель ушёл под воду. Всё, что осталось от инцидента — кадры кинохроники…

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий