Поиск

Воздух, вода и смерть.


  • Написала о фильме, который уже все посмотрели. Пара отрывков — тут. Остальное — как обычно, по ссылке. В комментах на сайте, как всегда, густой бред.

    Этот фильм ждали. Одним хотелось увидеть очередное творение Кристофера Нолана («Начало», «Превосходство», «Интерстеллар»). Другим был интересен жанр — военная драма. И не какая-то проходная «стрелялка», но — высокобюджетная, крутая, где-то даже фантастическая. Критики задавались вопросами: «Кристофер Нолан и — Вторая Мировая? Что у него получится? И вообще: зачем?» Заранее сравнивали со «Спасением рядового Райана» и «Пёрл-Харбором» — классикой жанра. А зря сравнивали — «Дюнкерк», хотя формально и стоит в одном ряду с вышеназванными картинами, всё же сильно отличается. В ленте Нолана отсутствуют …личные истории персонажей. Никаких любовных линий, нуль мелодрамы. Практически ничего «до и после». Мы наблюдаем героев только здесь и сейчас. Перед нами солдатик Томми (Фионн Уайтхед) — симпатичный и …в общем-то никакой. Силуэт, не образ. Как все. Как — многие. Один из тысячи. Зато имя неслучайно — Tommy (от Tommy Atkins) – расхожее прозвище британских военных. Авторы сигнализируют: всё типично и никакой исключительной биографии. В первую минуту кажется, что тема будет раскрыта через переживания Томми. Война глазами простого человека. Но нет…

    …Занятно, что в картине по какой-то прихоти авторов …нет врага. Фашистов. Они наличествуют в виде нескольких самолётов «Хейнкель». В последних кадрах мы наблюдаем ряд невнятных контуров, где различимы исключительно каски. Впрочем, и силуэты-каски — в течение пары секунд, пока они окружают британского пилота. Он — явен крупным планом, на фоне горящего самолёта. Немцы — условны и абстрактны. Как в жизни. Большинство людей не понимало, да и не стремилось понять, с кем они …почему-то воюют. Наци представлялись той самой «коричневой чумой». Без перехода на личности. «Мы превратились в опасных зверей. Мы не сражаемся, мы спасаем себя от уничтожения. Мы швыряем наши гранаты в людей, — какое нам сейчас дело до того, люди или не люди эти существа с человеческими руками и в касках», — откровенничал Ремарк, достоверно зная подсознательные факторы войны. В «Дюнкерке» люди — толпа. Они — такая же стихия, как вода и воздух, которые, кстати, показаны в фильме куда как более красочно, чем «пипл»…

  • Остальное — тут. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий