Поиск

Тициан Вечеллио (1480-1576) 18+


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Тициан Вечеллио (1480-1576)

Тициан Вечеллио (1480-1576)

5229398_selfportraitbig (535x700, 290Kb)
Автопортрет

Итальянский живописец Тициан Вечелио считается одним из величайших художников всех времен, с его творчеством знакомы многие народы мира.

Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Это небольшое местечко, расположенное на реке Пьяве, находится оно всего в пяти милях от подножия Альп.
 Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Окончив школу Беллини и затмив всех представителей Венецианской школы живописи, Тициан начинает свое восхождение к вершинам изобразительного мастерства. В 1508-1509 году работает над фресками Фондако Деи Тедеи, где пишет "Мадонну с четками", а в 1513 году становится официальным живописцем Венецианской республики, отвергнув приглашение Папы Льва Х приехать на работу в Рим.
Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты.
В 1526 году завершена "Мадонна Пезаро".

5229398_ticianbiografiyaikartiny010 (478x700, 303Kb)

 Ряд портретов, написанных Тицианом, обширен . Они высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых. Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.
Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.

 Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец.
В 1539 году, благодаря отношениям с семейством Фарнези, Тициан наконец-то, отправляется в Рим. После Рима — вновь Венеция и, наконец, в 1548-1550 году — путешествия в Аугсбург, где после смерти Карла V Тициан становится главным исполнителем заказов молодого принца Филиппа.

К 1570-1576 году относятся последние работы художника. Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни.
Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени.
Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия. Он хотел быть погребен в капелле Христа в церкви Фрари и это грандиозное полотно, являющееся, по сути, живописным завещанием мастера, заканчивал его ученик Пальма Младший.

Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.

5229398_Tizian_Lubovzemnaya_3 (515x700, 236Kb)

По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе;
нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк; французы – Пуссен и Ватто; испанцы – Веласкес и Мурильо; англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. 1485/1490 – Венеция, 1576) был ключевой фигурой в развитии венецианской и европейской живописи. Великий художник доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.

5229398_9KrasavitsaLaBella1535_FlorentsiyaGalereyaPalatinaPalatstsoPitti (520x700, 62Kb)

Элеонора Гонзага 

75c35d2acc3b (542x700, 242Kb)
Флора 1515. Флоренция Галерея Уффици

3486 (559x700, 245Kb)
Mary Magdalen Repentant

1355574311-1219007-www.nevsepic.com.ua (552x700, 303Kb)
Виоланта

schiavona-big (582x700, 242Kb)
Portrait of a Lady (La Schiavona)

woman-mirror-big (565x700, 275Kb)
Женщина перед зеркалом

sacred-and-profane-love-1514 (700x240, 145Kb)

Любовь земная и небесная. 1514-15 гг
Тициан (Тициано Вечеллио)(1488/90 – 1576)
Галерея Боргезе, Рим.

Tizian_Lubov-zemnaya_5 (700x471, 299Kb)

5229398_Tizian_Lubovzemnaya_11 (595x700, 343Kb)
3472 (700x428, 250Kb)
«Три возраста» (около 1513 — 1514)

5229398_ticianbiografiyaikartiny0032 (600x600, 127Kb)
129 (700x497, 250Kb)
Даная

Titian.Danae01 (700x614, 296Kb)

Tizian_011 (700x489, 281Kb)

Даная (1545–1546). Неаполь, Национальный музей Каподимонте

5229398_73cd802a7be2c527d19d19e4230 (500x656, 60Kb)

Венера Анадиомена

5229398_a5b0da3c077fe338f4f218e285349324 (700x484, 156Kb)

Венера, органист и Купидон

5229398_htmlconvd3HzpUE_html_m789af10e (700x427, 62Kb)

5229398_VeneraYrbinskayaTicianVechellioTicianVechellio (700x500, 262Kb)

«Венера Урбинская» 1538

 

5229398_VeneraszerkalomTicianVechellio (549x700, 229Kb)

Вененра перед зеркалом

5229398_TitianVenusselfie2w (583x700, 212Kb)

Венера перед зеркалом, или Венера в мехах, часть вторая диптиха

5229398_0_74c82_7a548c7e_XXL (700x505, 149Kb)

5229398_95087900_Tician__Italiya_PevediKadore_okolo_1485_90__1576_Veneciya___Madonna_s_mladencem__1510 (700x553, 135Kb)

Мадонна с младенцем 

5229398_index (508x700, 294Kb)

Madonna detail

5229398_NQtiPyf418M (604x400, 67Kb)

 Мадонна с младенцем и св. Стефан, Иероним и Мавр.

5229398_original (700x538, 70Kb)

«Цыганская мадонна» (около 1511 — 1512)

5229398_ticianbiografiyaikartiny002 (700x521, 159Kb)

«Св. Собеседование» (около 1512 — 1514

5229398_ticianbiografiyaikartiny006 (700x579, 97Kb)

«Мадонна с вишнями» 

5229398_Madonna_s_mladencem (700x543, 164Kb)

Мадонна с младенцем (1507) из собрания Академии Каррары в Бергамо

tician-biografiya-i-kartiny-005 (361x700, 210Kb)
«Вознесение Марии» (1516 – 1518)

tician-biografiya-i-kartiny-007 (525x700, 268Kb)
«Динарий кесаря»

tician-biografiya-i-kartiny-016 (368x700, 182Kb)
«Св. Себастьян» (1565 — 1570)

1318547413_1565-titien-leducation-de-lamour_www.nevsepic.com.ua (700x456, 261Kb)
Венера, завязывающая глаза Амуру (1565). Из Галереи Боргезе

48c16da3e3292ffd2877a32b0e84b9e5.0 (600x490, 198Kb)
«Венера и Адонис» 1554 

image001 (700x653, 410Kb)
«Диана и Каллисто» 1559

tician-biografiya-i-kartiny-009 (700x642, 445Kb)
«Вакх и Ариадна» 

tiz_20 (700x646, 388Kb)
Diana and Actaeon

tiz_21 (700x612, 343Kb)
 

5229398_Tizian_Lubovzemnaya_8 (484x600, 39Kb)

Портрет кардинала Пьетро Бембо

TitianTitian_-_TitianTitian_-_Alfonso_I_d'Este__Duke_of_Ferrara_msize (389x500, 48Kb)
Alfonso I d'Este, Duke of Ferrara

VOLGogIUZDg (538x604, 113Kb)

Portrait of the Man with Gloves

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий