Поиск

Про самую важную запчасть в автомобиле.


 Вообще это, можно смело сказать, это основная запчасть в любом автомобиле на российских дорогах направлениях.

Без нее в прямом смысле, никуда. Она использутся как на древних грузовиках, так и на абсолютно новых машинах. На доехать до места нормального ремонта. Ну вот такие у нас они, дороги.

Все началось, как и рассказывал, с "блудняка" , понесшего меня в Челябинск. Не выдержала душа по пробкам, да по пригородам толкаться.

Позвонили

— Давай перевезем масла автомобильные?

— Груз "опасный"? — спрашиваю на всякий случай.

— Нет, не опасный. — успокаивают меня.

— Давай. Цена такая-то — озвучил цену

Диктуют адрес, просят быть через пару часов. Подпоясался, поехал.

Уже перед самыми воротами.

— Ой, простите, у нас лабратория не пропускает, масла не соответствуют, завод не примет, вы уж нас простите! Но мы вам обязательно еще будем звонить.

Уроды чо… Даже масла нормального сделать не могут. Что бы завод принял. Остановился. Снова звонок.

— А поехали в Челябинск?

— А поехали!

Снова говорят адрес, узнаю где грузиться.

Одно из самых дурных мест, с точки зрения грузоперевозчика. Завод "Метта-Пром". Я бывал во многих дурдомах, но такого, как там, не видел больше нигде.Кстати, даже поработать там пришлось. Инженером ОМТС. Недели три выдержал и молча сбежал. Обычно тараканы в головах руководства хотя бы примерно в одном направлении ходят, а тут в противоположных. Как то воспитан был, что если делаешь свое дело, то делай на совесть и не оглядывайся. А тут просто не дают делать дело. Бумаги, бумаги, объяснительные и еще раз объяснительные. Пока учился, столько объяснительных не писал. И беготня за подписью к начальству за любой мелочью. В итоге даже за зарплатой не пошел, что бы не пачкаться больше. Туда идет работать молодежь "за опытом", без которого в приличные места не устроиться, да те, кого даже в охранники не берут. Текучка бешеная.

Но при всем, царящем на заводе бардаке, качество, надо отдать должное, неплохое. У меня в доме два их кресла уже лет десять живут. Былое лоск, конечно, потерян, но вполне функционируют. Иногда правда подкручивать приходится, не без этого.

Позже, когда появился грузовик, в период нарабатывания клиентской базы грузился от них мебелью. Чем завод был примечателен, тем, что у них нет склада готовой продукции. Машина пришла, только тогда они начинают собирать. Машина то что? Подождет.

Как побочное производство, делают металлическую тару. Под краску и прочее. С этим лучше, грузят быстрее. Вот для нее склад есть.

Короче, однажды после одного трех или четырехдневного ожидания, предварительно удалив из всех информационных носителей их телефоны, поставив в навигаторе точку "здесь делать нечего" предъявил за простой по полной, как оно в УАТ. Поорали, постонали над суммой, оплатили. Взаимно друг друга послали и перекрестились от дальнейшего сотрудничества, вполне довольные собой.. Лет семь не вспоминали друг про друга. Нет, молоденькие девчонки-диспетчерши постоянно пытаются "сблатовать" на загрузиться у них, но умерла, так умерла. Объяснял, что при виде меня у руководства "кондратий" может случиться, потому, извините, но нет.

Да и кроме того, в свете ужесточения надзора за грузоперевозчиками, принятия новых нормативных актов, работа с ними это не то, что "серая". А самая, что ни на есть "чернющая". До первого хотя бы относительно грамотного гаишника. Дальше прямая дорога на штрафстоянку. Как говорится, опыт приходит пропорционально количеству испорченного оборудования. Приключений за свою жизнь я поймал не так мало, потому нет. Лучше не заработать, чем потерять. Теряешь обычно больше.

Прикинул. Сегодня четверг, вечером с города выйду, километров на двести полюбому отъеду до полуночи. Утром в шесть подъем, еще пару сотен и к девяти утра я уже на заводе, быстренько выгружаюсь, хватаю обратный груз и домой, к понедельнику надо из дома грузиться, обещал вроде как дать машину.

Но хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Меня честно предупредили, что до меня фура будет грузиться, мой груз заставлен ее бочками. Приехал, да стоит, да грузят, причем на редкость быстро.

Пока гулял в ожидании, обнаружил раритет из 60-х. Возможно и 50-х. Вилочный погрузчик, предшественник кар, снующих нынче по складам. Причем в очень даже приличном состоянии. Двигатель такой же, что и на "Захаре". Коллега orion4 таких любит фотографировать. Причем данный экземпляр на редкость в очень даже неплохом состоянии.

DSCN0946.JPG

Суда по следам пролитого масла даже ездит.

По следам от колес, выезжал и работал совсем недавно.

А это местный "технологический" транспорт.

IMG_20170803_162324.jpg

Оригинальный подход. Когда я здесь был в последний раз, мужики аки бурлаки толпами по местной грязи тележки толкали с материалами из цеха в цех. Тот еще труд был. Чувствуется деревенская смекалка. Не убиваемое в приниципе, едущее всегда, пока есть бензин в баке, тяги под такой кузовок как у паровоза.

Обслуживание и ремонт? Да какое может быть обслуживание у мотоблока? Ремни поменять?

Как бы то ни было, загрузили.

Хотел кинуть пару ремней, что бы стопки с бочками не завалились, не успел. Даже стяжные ремни на стойки уже повесил, грузчикам объясняю.

—  До вот сюда грузите и зовете меня. Кидаю вот этот ремень, затем грузим дальше, все поняли?

— Ты что, совсем дурак? Да у нас никто не крепит, все так возят.- в глазах грузчиков неподдельное удивление.

Делаю дежурное страшное лицо с вытаращенными из под очков глазами.

— Мне все равно, как все возят, мне это не интересно, я везу как я везу и не уеду до тех пор, пока не загрузите так как мне надо, а не как вам удобнее, ферштейн?

— Все понятно пошелтынахренкомандир, позовем обязательно!!!

Ушел в кабину, лежу на спальнике, пью чай, читаю ЖЖшку, жду. Приходит завсклад, зовет документы подписать. Вылезаю, проходя мимо заглядываю, еще пару рядов и можно уже ремнями крепить. Как раз  и приду и сделаю.

Возвращаюсь….

Машина загружена, ворота на склад закрыты, ни одного грузчика в поле зрения нет. Сходил направо, посмотрел налево. Нет. Испарились, провалившись сквозь землю.

Скептически оглядев хлипкую конструкцию, прикинул, в каком виде это все доедет и какими словам очень громко будут материться при виде "кишмиша" в кузове на выгрузке. Прочтя обычные в таких случаях молитвы "кудажононахренденется" и "дальшеземлинеупадет" закрыл ворота завел машину и поехал. Даже если стопка и упадет, повредиться не повредится. Ломаться все равно нечему, стопки плотные, кувалдой-то вряд ли помнешь. И если уж штатным, заводским грузчикам ничего не надо для лучшей сохранности собственной продукции, то мне и тем более ни в одно место не вперлось ходить, орать и материться, заставляя выполнить качественно свою работу. Начальство есть, вот пусть оно и воспитанием занимается.

Выехал. Ночную дорогу по Уралу описывать нет смысла. Вверх-вниз, все равно ничего в темноте не видно кроме фонарей впереди идущего. Раз пять останавливался, с фар и лобового разманные кишки насекомых смывал щеткой.  Да на стекле от летающих камней после "ремонтов" пара новых сколов с одной трещиной образовались. Купил, так как мои на флешке все кончились, а скачать новые то лень, то руки не доходят, диск с аудиокнигой, оказавшейся абсолютной мутью, но зато спать не хотелось. Переночевав на Уреньге, уже в восемь утра любовался шлагбаумом челябинской "лакокраски".

Оформляю пропуск, заезжаю. На заводе разруха, некрашенные стены, облезлые ворота. Со слов работяг, завод уже на последнем издыхании работает, вот вот уйдет в историю.. Показывают где встать. Делая морду лица кирпичом, открываю ворота, ожидая увидеть нечто. То, что видел много раз, особенно на заре своей деятельности, пока пытался понять, что и как правильно крепить, не повредив груз, не порвав ремни.. Ничего для меня нового, но чему каждый раз удивляюсь.

Оказалось не все так страшно. Местные грузчики, обрадовшись увиденным вообще сказали, что все чуть ли не в идеале, ничего катающегося по полу собирать не придется. Обычно с "Метты" много хуже приезжает. Короче, в итоге увиденным шокирован был лишь я один.

Вот такая вот, проруха на старуху.

К обеду начал понимать, что кажется, мои планы загрузиться обратно накрываются медным тазом. К четырем вечера я стал в этом уверен. Вечером в пятницу, особенно летом менеджеры в последнюю очередь думают о работе. На горизонте сад, пляж, водка шашлык и бабы. Или мужики, тут уж как придется. По темноте опять ехать через Урал не хотелось, не зря М5 в этом месте "дорогой смерти" зовут, встал на стоянку. А утром, пустым домой.

Поднимаюсь в какой-то очередной подъем, вдруг шум двигателя громковат показался. Прибавил музыку. Шум двигателся перекрывает то, что зовется "на всю катушку". Ну, подумалось, наверное это у меня уши от перепада высот сперва "заложило", а потом "разложило".  В следыющем подъеме опять. Рычит громко, как будто глушителя совсем нет. Звона отваливающегося вроде не слышал, полюбому грохот дожен был на всю округу быть, да и мужики, идущие позади, явно не промолчали бы в рации при виде такого прыгающего "подарка", внезапно возникшего перед бампером… Останавливаюсь, иду смотреть происхождение "рыка". Вроде все на месте. И трубы и глушитель. Сунул голову под крыло, попросив коллегу нажать на педаль газа.

Рык трехсот пятидесяти лошадей моего двигателя, вырывающийся в меньше, чем полуметре от моих ушей, усиленный узким пространстом между кабиной и колесом это что-то с чем-то… Заикаться не стал и ладно. В ушах лишь еще полчаса после звенело. Всего-то "гофра"  на ямах отвалилась, а шуму-то…

Новую в тайге у медведя если только спрашивать, потому придется обходиться подручными средствами…. Ныряю под кузов, к своим "стратегическим" запасам. Пользуюсь ими редко, чаще раздаю горемыкам на дороге. Но лучше когда есть, чем когда нет.

DSCN0958.JPG

Надо сделать так, что бы щели не было, тогда и рева не будет. вы мне тут на сварку прихватите, а уж дома на проволоку насмерть примотаю

Десять минут кряхтенья в узком пространстве между колесом и крылом, после осенило, что можно и кабину приподнять, попроще будет, вуаля и все готово. Стянул так, что даже щели стало не видно. На всякий случай еще хомут повесил, старый не выкинул, когда менял, а тут под руку попался, ожидая своего звездного часа. Тишина наступила…

И дальше, наслаждаясь, насколько это возможно тишиной под музыку ZAZ да любуясь мимо пролывающими видами,

Туда, где цивилизация с магазинами есть.

P.S. Платеж по "Платону" в данном рейсе должен был составить около 800 рублей.

. nurcatblog.livejournal.com

Добавить комментарий