Поиск

Вояж в Камень-Каширский. Со скоростью мухи на палубе «чмухи»


Оригинал взят у smugastyj в Вояж в Камень-Каширский

Когда я, Игорь и Орест, заночевав в отеле, пришли утром на вокзал, оба Олега там нас уже ждали. Они вполне неплохо скоротали ночь в палатке неподалёку от того места, где нашли выпавший телефон (см. предыдущую часть фотоотчёта). И прибыли в Ковель на первой электричке. Этот день мы собирались посвятить чисто железнодорожному транспорту, а именно обкатать тупиковую ветку в грузопассажирском поезде.


Возле входа в тоннель, как всегда по утрам, развернулась стихийная торговля. Я приобрёл у старушки пакет яблок, чтоб не скучать в дороге. Когда вышли на перрон, на посадку уже подали наш поезд.


Только не надо думать, что весь этот состав поедет в Камень-Каширский. Туда отправится всего лишь первый вагон. Просто его подают вместе с поездом Ковель — Киев, чтоб не занимать ещё один путь и лишний раз не выполнять манёвры. Мы одними из первых погрузились в вагон.

И правильно сделали, потому что впоследствии народ утрамбовался весьма плотно. Через несколько минут прицепился локомотив. И мы покатились по рельсам на северо-восток. Первая станция — Вербка.

По вагонам прошла проводница и обилетила нас. Чтоб не брать с нас комсбор, она выбила от Вербки.

Кстати, вот так выглядел телефон Олега после падения на шпалы. Пациент жив, как говорится.

От Вербки, собственно, и начинается тупиковая ветка. Для нас уже стало доброй традицией время от времени встречаться, чтоб обкатывать малодеятельные участки железных дорог. Мы чувствуем, что в таких местах есть определённый шарм, это будто островок безмятежности в нашем суетливом мире. Машинист не спешил, не разгонялся, да и зачем ему это делать? Некоторое время мы вглядывались в медленно проплывающие за окном пейзажи. Но это нам довольно скоро надоело, и мы с Орестом пошли в тамбур, открыли дверь, чтоб подышать чистым волынским воздухом.

Если стоять на подножке, то и воздух кажется свежее, и трава зеленее. Ветер треплет волосы, и приятное волнение будоражит кровь. Ощущается больше пространства, больше свободы, чем в вагоне. Но зависали мы там недолго. В тамбур вскочила проводница, статная такая тётенька, и налетела на нас с криком и матами. Кто нам позволил открывать дверь, всё ли у нас в порядке с головой, напустилась она. На лице её читались удивление и гнев. Женщина схватила нас за рукава, затолкала в вагон, словно конвоир преступников. По её словам, она первый раз видит, чтоб кто-то додумался открывать дверь на ходу.

Чтоб не злить нашу импульсивную проводницу, мы сели на свои места и глядели на мир через грязное окно. Прояснялось солнышко.


Но через некоторое время пошли на разведку в хвостовой, нерабочий тамбур. Все двери там были закрыты на ключ, но зато через торцевое окно можно было смотреть на рельсы.

Поезд погружается в густой лес и узкой просекой со скоростью гужевой повозки тянется к конечной остановке.


Тут же обнаружили импровизированную «книгу жалоб».

о.п. Сосично.

Наш поезд – один из самых медленных в Украине. 51 километр он проезжает за 3 часа. Состояние пути не позволяет ехать быстрее, но всё же видно, что за ним следят. Кое-где заменены шпалы, подсыпан щебень.

Вдоль путей спокойно пасутся животные. Ощущение, будто едем по заповеднику.


Путь вился длинною лентою, километр за километром приближая нас к Камню-Каширскому.


Народ постепенно рассеялся: почти никто не ехал до конечной. Зачем, если автобус довезёт в два раза быстрее. Впрочем, проезд в автобусе и стоит в 3 раза дороже.

Мы конкретно опаздывали, уже на полчаса. Но на финальном отрезке поезд набрал ход. Там уложен новый путь.

Приехали. Вот уже и горловина Камня-Каширского. Кстати, перегон между Вербкой и Камнем-Каширским – самый длинный в Украине, 49 км.

Всё, выгружаемся.

Разминаем руки и ноги, а тепловоз уходит обгоняться.

Вокзал Камня-Каширского – очаровательное деревянное здание, оставшееся в наследство ещё от Польши.

Мы вошли внутрь, чтоб ознакомиться с интерьером и впитать в себя обстановку старины.

Замечаем объявление о том, что наш поезд меняет график. Его замедлили: прибывать в Камень он стал позже, а отправляться на Ковель раньше. Жаль, конечно, что грузовых вагонов в составе нашего поезда не оказалось, хоть он и носит классификацию "грузопассажирский".

Вот так вокзал выглядит со стороны города.

Да, кстати, Камень-Каширский – пусть небольшой, но всё-таки город. Причём древний: историки находят упоминания о нём, датируемые 1196 годом. Город успел побывать в составе Великого княжества Литовского, и Речи Посполитой, и Российской империи. Но особых достопримечательностей в нём нет. А наибольший след тут оставил советский период.

Лесхоз.

Свято-Николаевская церковь

Бывший кинотеатр.

Мемориал погибшим в Великой Отечественной войне.


А на этом «пятачке» раньше стояла деревянная церковь, которая сгорела в 2015 году.

Городской совет.

Знак с часами и указателями расстояний до Киева, Парижа, Варшавы, Одессы. Странно, почему нет Минска, ведь до белорусской границы отсюда лишь 30 км.

После прогулки по городу мы вернулись на вокзал, пообедали и пошли пообщаться с машинистом. За спрос денег не берут, а вдруг позволит покататься на палубе тепловоза? Он без проблем согласился, только сказал залезать на следующей остановке, чтоб дежурная на станции не видела. Когда поезд затормозил перед о.п. Нуйно-Новое, мы толпой побежали в тамбур, оставив рюкзаки в вагоне. Проводница удивилась, почему мы выходим, ведь у нас билеты до Ковеля. Но всё-таки опустила нам фартук, и мы побежали к локомотиву.

И вот тепловоз, словно «Титаник», покатился вдаль. И хотя мы ехали не быстрее 25 км/ч, холодный ветер обдувал нас, и становилось весьма прохладно. Чтоб не закрывать обзор машинисту, мы толпились на тесной палубе, прижимались то к тепловозу, то друг к другу.
Качаясь и подпрыгивая на стыках, тепловоз методично поглощал шпалы, пикеты и километры.

Особенно забавно было наблюдать за реакцией пассажиров на остановках, когда они замечали толпу на палубе. Старушки шептались, ахали, показывали на нас пальцами и провожали взглядами:
— А шо це, в вагоні місць вже немає?
Через 2 остановки (а это почти час) нам стоять надоело, и мы пошли греться в вагон. Поезд ещё долго плёлся по однопутке. Но всё рано или поздно заканчивается, как-то незаметно состав прибыл в Ковель.

Что ж, ещё раз благодарим машиниста и идём гулять по станции. На тупиковых путях обнаруживаем списанные вагоны. Есть плацкарт, купе и даже СВ. Что ж, вопрос, где ночевать грядущей ночью, решён. Главное, чтоб нас не спалили железнодорожники, которые находились в одном из вагонов.

Тут мы попрощались с Олегом — он сел в дизель на Червоноград, чтоб оттуда уехать домой в Ивано-Франковск. Теперь уж вчетвером мы опять пошли гулять по вечернему Ковелю. На следующий день нас ожидало продолжение программы. Но об этом — в следующей части.

10.08.2017

По этой поездке написаны статьи:
1. По дороге в Луцк
2. Прогулка по Луцку
3. Вояж в Камень-Каширский

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий