Поиск

Блог-тур Аэроэкспресс. Как это было


Оригинал взят у olezka100 в Блог-тур Аэроэкспресс. Как это было

Здравствуйте уважаемые читатели. Этот отчёт, можно сказать, является внеплановым и идёт вне очереди, так как данное событие — настоящая сенсация. Самым обычным вечером, сидя в интернете, я увидел, что в инстаграме какое-то новое сообщение висит в директе. Я удивился, поскольку мне пришло сообщение от аккаунта aeroexpress, в котором пресс-служба компании пригласила меня на мероприятие, посвящённое аэроэкспрессам. Так как я ещё ни разу официально у них не был, то с радостью согласился, тем более программа была довольно-таки интересная. Запасайтесь булочек с кофе и милости прошу, предлагаю почитать мой пост о данном мероприятии. Как это было, читайте под катом.

Программа мероприятия была следующей — сбор блогеров, Welcome coffee, которое проходило в учебном классе депо, приветственное слово представителей, экскурсия по депо, кофе-брейк, сбор блогеров в кабине машиниста, поездка в задней кабине до аэропорта Шереметьево и окончание мероприятия. Сбор блогеров был в 10 утра. Это позволило мне немного выспаться и начать свою поездку.

Рассказывать о поездке в Москву я не буду, приступим сразу к делу. Оказавшись на Белорусском вокзале, я начал искать вход в терминал, чтобы встретиться с организаторами.

1. Стенд "Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево", площадь Белорусского вокзала, 04.08.2017.

Искать долго не пришлось. Пройдя через рамку металлодетектора, я уже встречаюсь с пресс-службой и блогерами. Успел, даже подождали немного других людей, которые ещё после меня пришли.

2. Терминал Аэроэкспресса, Белорусский вокзал, 04.08.2017.

Считаю, что идеально всё сделано и продумано. Здесь есть кассы, где можно купить билеты на аэроэкспресс, множество автоматов для тех, кто не хочет стоять в очереди и ждать, присутствует зал ожидание, табло прибытия самолётов, информационный стенд с обслуживающим персоналом, и другое.

Выход к аэроэкспрессам расположен справа от касс.

3.

Все в сборе, экскурсия начинается. Для начала, мы идём на платформу и совершаем пешую прогулку до моторвагонного депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", расположенного рядом с территорией локомотивного депо ТЧ-18 им. Ильича.

4.

Активно эксплуатирующееся поворотный круг. В одном из цехов депо, внутри, спряталась начальственная мотриса АЧ2.

5.

Левее установлен памятник вместо ожившего паровоза П36-0120. Теперь на его месте паровоз ЛВ-0192.

6.

Поначалу, я спутал его с 0182-м, который постоянно участвует на ЭКСПО 1520, ещё так сильно удивился. Паровоз полностью рабочий, расконсервировать — и будет в строю. Вон как П36-0120 восстановили, а ведь стоял несколько лет на постаменте.

Через пару минут, мы оказываемся у входа, где нас встречает сотрудник компании. Далее происходит процедура входа. Охрана смотрит паспорта, записывает в специальную книгу всех гостей. Проходим через турникеты. Кстати, у каждого сотрудника депо присутствует электронная карта, которая служит для прохода через турникеты предприятия (вход/выход).

Процедура завершилась. Нас встречает ещё один человек из пресс-службы и мы начинаем.
Депо состоит из трёх ступеней. 1-я ступень, это склад, который на тот момент огородили вот таким забором.

7.

Здесь задерживаться не стали, ибо особо рассказывать не о чем. Переходим в цех ТР-2 для обслуживания и ремонта поездов. Это 2-я ступень депо. Здесь уже есть на что посмотреть. На обслуживании находились два электропоезда — аэроэкспресс и ЦППК.

8.

Говоря обычными словами, в этом цеху полностью расцепляют состав и занимаются отдельно каждым вагоном. Сотрудник компании рассказывает про назначение этих видов ремонта.

9.

Текущие ремонты (всего три вида — ТР-1, ТР-2, ТР-3) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов. Для их проведения, депо должны иметь определенную технологическую оснастку, вспомогательные цехи, мастерские, соответствующее оборудование. Главной задачей текущего ремонта электропоездов, является обеспечение их надежности, т. е. бесперебойной работы по перевозке пассажиров.

10.

При текущем ремонте в объёме ТР-2 производят обточку колесных пар, полный осмотр автосцепного устройства, ревизию тягового привода, опор кузова, тормозного оборудования, авторегулятора и пневматического регулятора тормозной рычажной передачи, электрокомпрессора, гидравлических гасителей колебаний, ручного насоса и вспомогательного компрессора, пневматических цилиндров электрических аппаратов, автоматических выключателей и автоматических дверей, аккумуляторной батареи с промывкой элементов, защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки.

11.

Ремонт в объёме ТР-2 производят после 175 тыс. км пробега.

12.

Как видите, в депо очень чисто, цех оснащен всем оборудованием для осуществления ремонта. Домкратные стационарные установки, краны, иностранный станок для обточки колёсных пар — всё это есть в цехе.

Логотип компании на электропоезде ЭД4МКМ-АЭРО.

13.

Уделим некоторое внимание станку для обточки колёсных пар.

14.

Польский станок Koltech. Именно этот создавался специально для данного депо, поэтому, экземпляр очень редкий и дорогой. Позволяет проводить обточку без выкатки колёсных пар из кузова электропоезда, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.

15.

Обособленное подразделение «Депо» компании «Аэроэкспресс» было создано в 2012 году на базе арендованных площадей Локомотивного депо имени Ильича.

16.

Вот так выглядит тележка электропоезда, корторую выкатили из кузова.

17.

Для этого, вагон необходимо поднять на подъёмное устройство.

18.

Общая сумма инвестиций депо составила более 1,2 млрд рублей.

19.

Общая площадь «Депо» составляет 56 000 кв. м, включая пути, общая площадь цехов — 12 000 кв. м.

20.

В депо компании обслуживается 17 электропоездов «Аэроэкспресс» и 12 электропоездов ОАО «ЦППК».

21.

На сегодняшний день в «Аэроэкспресс» работают 70 локомотивных бригад, 29 из них осуществляют перевозку пассажиров с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово, 27 — на маршруте “Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево”, 24 — на маршруте "Киевский вокзал — аэропорт Внуково".

22.

С цехом ТР-2 закончили. Мы вышли на улицу, где мы увидели новые токоприёмники, которые прибыли с завода.

23.

Они выглядят настолько свежими, что складывается впечатление, как-будто их покрасили пару минут назад.

24.

В этом же цеху, находятся новые колёсные пары.

25.

Мы переходим ещё к одной интересной части мероприятия. Переносимся в 3-ю ступень депо, самый длинный цех, в котором производят текущий ремонт в объёме ТР-3.

26.

На следующем фото, вы можете увидеть полозы токоприёмника. Железнодорожники называют их — "лыжи".

27.

Именно через них передаётся напряжение с контактной сети. На постоянном токе, в Москве — 3.5 кВ, а на переменном 25 кВ. Сверху — использованные и непригодные полозы, а снизу — абсолютно новые. Почему сверху такой неравномерный износ? Дело в том, что контактная сеть расположена зигзагообразно, если наблюдать из кабины машиниста, то можно заметить, как секции контактной сети извиваются то влево, то вправо. Для этого и сделано, чтобы не было равномерного износа. Таким образом, полоз токоприёмника эксплуатируются равномерно. Рентабельно и очень умно. Те полозы, что снизу станут в таком же состоянии, что и те полозы, что сверху примерно через три месяца активной эксплуатации.

Ну что, готовы увидеть красоту?

28. ЭД4М-0420, моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Это новые и самые последние электропоезда ЭД4М, эксплуатирующиеся в Аэроэкспрессе. Такие кософарые поезда перевозят пассажиров из Москвы, с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово по Павелецкому направлению Московской Железной дороги.

Следующий — это поезд ЦППК.

29. ЭД4М-0477, моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Работает обычными рейсами на разных направлениях МЖД. И ещё один аэроэкспресс.

30. ЭД4МКМ-АЭРО-0006, моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Электропоезда ЭД4МКМ эксплуатируются на маршрутах с Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево, отправляясь по Белорусскому направлению и далее съезжая на Савёловское. Получается, что старее всех — это ЭД4МКМ, построенный в 2009 году. Однако выглядит как новый, ввиду качественного обслуживания. Немного поновее ЭД4М-0420, построенный в 2012 году. И самый новый электропоезд ЦППК, построенный в 2014 году. Было бы здорово вместо ЦППКшного поставить аэроэкспресс, который ездит на Внуково. Получилась бы троица. Ну, и так хорошо.

31.

На следующем кадре, вы можете наблюдать, как нам рассказывают про подвагонное оборудование электропоезда.

32.

В период становления депо ежемесячно производилось техническое обслуживание и текущий ремонт ТО-3 327 секций, ТР-1 75 секций, ТР-2 не проводился. В настоящее время ежемесячно проводится обслуживание 613 секций в объеме ТО-3, 80 секций в объеме ТР-1 и 11 секций в объеме ТР-2.

Технический ремонт: ТР-1 проводится раз в месяц, в него входит диагностика всех систем, колесно-редукторного блока.
ТР-2 — раз в полтора года, включает в себя ревизию колесных пар, автосцепных устройств, аппаратов защиты, компрессоров, токоприемников.

Технический осмотр: ТО-1 — раз в сутки, включает в себя замену воды, часовой осмотр силами локомотивной бригады. ТО-2 проводят ремонтный персонал и локомотивная бригада раз в 48 часов. ТО-3 — раз в 6 суток, поезд на канале стоит 4 часа, проводится осмотр, ремонт. ТО-4 включает ТО-3 + обточку по необходимости, по параметрам колесных пар.

Теперь, нам предлагают заглянуть в электроаппаратное отделение.

33.

Здесь сортируется неисправное и исправное подвагонное оборудование. Первое заменяется вторым и ремонтируется.

34.

Каждая деталь электропоезда отсортирована и лежит на полочке, всё подписано.

35.

Выходим обратно и здесь нам показывают компрессор. Выглядит современно, даже стыдно признаться, что именно такой впервые вижу — похоже на электрический. На старых электропоездах установлены мотор-компрессоры.

36.

Компрессоры есть на каждом самоходном подвижном составе, локомотиве, электропоезде. Без него — их эксплуатация невозможна.

37. Аккумуляторные батареи и предохранители.

Собственно, при текущем ремонте в объёме ТР-3 проводится целый комплекс работ с механическим, электрическим, тормозным, пневматическим и прочим оборудованием.

38. Беззазорное сцепное устройство БСУ-3.

В отличии от советских автосцепок СА-3 обеспечивает более плавный ход поезда "без дёрганья" вагона.

Вид сверху.

39.

На данный момент в штате подразделения работает более 170 сотрудников.

40. "Святая троица". ЭД4МКМ-АЭРО-0006, ЭД4М-0477, ЭД4М-0420, моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Буферный фонарь ЭД4МКМ.

41.

Выходим на улицу. Вы можете заметить, что тут стоит самый первый ЭШ2 и ЭГ2ТВ Иволга, которая почему-то не была в тот момент в рейсе. Наверно проходила плавновое техническое обслуживание.

42. ЭШ2-001 Stadler KISS Rus и ЭГ2Тв-002 "Иволга", моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Кстати, в перспективах Депо ─ обслуживание нового собственного двухуровневого подвижного состава производства компании Stadler, оказание различных услуг сторонним компаниям по обточке колесных пар, обслуживанию и ремонту отдельных компонентов электропоездов, а также внедрение прогрессивных технологий в процессы обслуживания и ремонта подвижного состава.

43. ЭГ2Тв-002 "Иволга", моторвагонное депо ТЧ-50 "Аэроэкспресс", 04.08.2017.

Пора собираться в учебный класс. Мы шли не по графику. Скоро аэроэкспресс отправиться в аэропорт Шереметьево

Кстати, я заметил одино интересное устройство — это стенд для проверки салонных дверей.

44.

Далее, мы видим составные части мягких сидений эконом класса аэроэкспресса. В случае повреждений, депо оперативно заменяет повреждённую часть.

45.

Блогеры были приглашены в учебный класс для небольшого чаепития. Кто-то захотел выпить кофе, а некоторые удовлетворились чаем

46.

Мне вполне хватило одного стаканчика чая с двумя чоко-паями и одним кексом. Огроменное спасибо!

Именной стаканчик, которых в депо очень много.

47.

Компания аэроэкспресса сделала небольшой подарок блогерам.

48.

Календарик, два блокнота (большой и маленький) и флешку с роликом о компании. От этого, я был в восторге. Знаете, на сколько флешка? Я не думал, но оказалось, что на 4 ГБ. Для документов самое то!

Нам пора было выдвигаться на вокзал, ведь скоро поедет наш аэроэкспресс в Шереметьево, в котором мы отправимся в задней кабине. По пути удалось сфотографировать частный маневровый деповской ТЭМ2.

49. ТЭМ2-941 с электропоездом ЭД4М, станция Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал), 04.08.2017.

Вот и наш АЭРО.

50. ЭД4МКМ-АЭРО-0005, станция Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал), 04.08.2017.

Последний вагон — эконом-класс.

51. Эконом-класс ЭД4МКМ-АЭРО-0005, станция Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал), 04.08.2017.

Было точно известно, что поездка в кабине состоится, но впускать всех сразу не стали. Допускали по 2 человека на 5 минут. В нашей команде было 12 блоггеров. Я договорился и сразу поставил камеру, чтобы она начала снимать весь путь от начала до конца.

52. Кабина машиниста ЭД4МКМ-АЭРО-0005, вид на место машиниста, 04.08.2017.

53. Кабина машиниста ЭД4МКМ-АЭРО-0005, вид на место помощника машиниста, 04.08.2017.

Это так необычно, оказаться в кабине аэроэкспресса, пускай даже в задней. Так-то, проход посторонним лицам — запрещен. Во время этого мероприятия на официальных основаниях запустили 12 блогеров и в том числе меня.

Камеры на исходных позициях.

54.

Один из блогеров наблюдал за своей GoPro прямиком через интернет, шикарная штука.

55.

Поезд отправляется. Народ решил, что мы пойдём первыми. Так, отлично. На Савёловском вокзале более подробно заснял двухэтажные ЭШ2, которые отстаиваются в тупиках. Ну, а дальше камера снимала всё сама, ибо я не всю дорогу был в кабине. Заснял местами пульт.

56.

Помощник машиниста ведёт разговор с машинистом по межкабинной связи, соблюдая регламент переговоров.

57.

Пульт более крупным планом.

58.

Наша очередь вышла, подошло время остальных людей.

59.

Я радовался, что получится полноценное видео из кабины и наслаждался нашим путешествием. Ну что, прибываем в Шереметьево!

60.

Теперь пришло время показать вам видео с поездкой, которое у меня вышло. Приятного просмотра!

61. Поездка в задней кабине ЭД4МКМ-АЭРО-0005, Москва — Шереметьево, 04.08.2017.

На платформе также стоял ещё один аэроэкспресс.

62. ЭД4МКМ-АЭРО-0005 и ЭД4МКМ-АЭРО-0004, международный аэропорт Шереметьево, 04.08.2017.

Платформа Шереметьево, вид в сторону Москвы.

63.

Все пассажиры так быстро вышли, что вокзал опустел буквально за несколько минут.

64.

Я ни разу не пользовался аэроэкспрессом по назначению, но с уверенностью могу сказать, что это действительно выгодный способ добраться из Москвы в любой из трёх аэропортов максимально быстро и без пробок.

65. Заводская табличка ЭД4МКМ-АЭРО, международный аэропорт Шереметьево, 04.08.2017.

Мы выдвигаемся в другую часть состава, чтобы совершить обратную поездку. Вот такая табличка.

66.

67. Фото на память с блогерами и пресс-службой аэроэкспресса.

У меня остался один вопрос. Так как последний вагон в сторону Москвы, то бишь с другой кабиной оборудован вагоном бизнес-класса, обычным людям проход туда запрещён, даже нам. И скажу вам так, что в этот вагон установлена дверь из тамбура в салон, у которой даже окна нет. Поэтому, пресс-служба договорилась, чтобы я и ещё один человек поставили здесь свои камеры, с целью заснять обратную поездку.

68.

В любом случае, нам бы не получилось здесь остаться, ибо помощник машиниста через некоторое время идёт в переднюю кабину. Ну, все равно сюда никто не пройдёт, поэтому камеры оставить было не страшно. Мы же пошли в середину поезда в эконом класс.

69.

Подарочная флешка на фоне салона поезда отлично сочетается, прям гармония цветов.

70.

Моей камере удалось полностью заснять ещё и обратную поездку. Аккумулятор сел примерно через минут 5 после прибытия, а флешки с памятью 16 гб полностью хватило на две поездки туда-обратно по 35 минут. Теперь предлагаю посмотреть обратное видео, с поездкой из Шереметьево в Москву.

71. Поездка в задней кабине ЭД4МКМ-АЭРО-0005, Шереметьево — Москва, 04.08.2017.

Далее мне предстояла быстрая поездка на метро до Комсомольской, а потом поездка домой, только не к себе 🙂
Эти выходные были шикарными, воспоминания останутся на всю жизнь. Первая половина была посвящана аэроэкскурсии, а вторая — моей второй половинке. Я был безумно счастлив такому раскладу событий.

Аэроэкспресс — молодцы, давно мечтал побывать официально в этом депо, а тут ещё с подарками, как с фирменными аксессуарами, так и с поездкой в кабине поезда.

Пользуясь случаем хочется передать благодарность пресс-службе, работникам депо за организацию подобного мероприятия. Спасибо за то, что не остаётесь равнодушными к железнодорожным любителям и проводите такие интересные и увлекательные экскурсии.

Надеюсь, что смогу побывать здесь снова.
Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Подписывайтесь на мою страничку в инстаграме и на ютуб канал.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий